Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование интерактивных технологий в начальном математическом образовании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
использования интерактивных технологий в начальном математическом образовании. 6

1.1.
Интерактивное обучение как организационная форма обучения. 6

1.2. Сущность
и понятие «Интерактивные технологии». 12

1.3. Виды
интерактивных технологий. 15

1.4.
Особенности организации интерактивных технологий на уроках математики в
начальной школе. 21

Глава 2. Практические основы
использования интерактивных технологий в начальном математическом образовании. 29

2.1. Примеры
использования интерактивных технологий на уроках математики  29

2.2.
Рекомендации к подготовке и проведению уроков в интерактивном режиме  38

Заключение. 46

Список
литературы.. 48

Приложение

  

Введение:

 

.
Реформирование
отечественной системы образования предполагает переход к инновационному
обучению и внедрению новых педагогических технологий.

В современном мире
педагог – это не только профессионал, знающий методику преподавания своего
предмета, но и человек, готовый психологически и технически использовать
информационные технологии в преподавании.

Внедрение Федерального
государственного образовательного стандарта требует от педагога применения
новых методов и форм организации учебного и воспитательного процесса. Стандарт
ориентирует на формирование личности, которая творчески мыслит и находит
решения в проблемных ситуациях. В итоге, ребенок должен научиться не только
писать и считать, но и находить, анализировать нужную информацию. Учителю нужно
выбрать такие способы организации деятельности учащихся, чтобы весь урок был
направлен на получение новых результатов.

Метапредметные результаты
освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать активное использование речевых средств и средств интерактивных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Интерактивные технологии
открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной
деятельности и творчестве учащихся. При использовании интерактивных технологий
на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес
учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образовательный стандарт
нового поколения ставит перед каждым педагогом новую цель – не просто сообщить перечень
учебных сведений согласно программе, но обеспечить формирование личности
человека нового типа, объединить личностные образования в природосообразную
единую систему. Поэтому актуализируется обращение к современным, инновационным
образовательным технологиям – интерактивным, предполагающим процесс
взаимодействия всех участников педагогического процесса.

В современной практике
преподавания интерактивные технологии нередко сливаются в своем представлении с
информационно-коммуникативными технологиями, что создает впечатление, что
интерактивности можно добиться только посредством использования компьютерных
технологий. Но это не совсем верно. Интерактивность – это принцип, прежде
всего, предполагающий активное взаимодействие между педагогом и учащимися, а
также учащихся друг с другом. Добиться интерактивности можно не только
посредством использования возможностей компьютерной техники, но и за счет
использования игровых технологий, технологий моделирования, технологий
группового обучения и пр.

Внедрение интерактивных
технологий в образовательный процесс начальной школы в процессе обучения
математики позволит повысить познавательный интерес учащихся, обеспечит их
мотивацию учения, создаст непринужденную атмосферу взаимного творчества и
дискуссионности на занятии. Все вышеуказанное будет способствовать более
эффективному усвоению материала и получения навыка учения, самостоятельного
получения необходимых сведений. По итогам выполнения
выпускной квалификационной работы удалось решить поставленную цель –
теоретически и практически изучить использование интерактивных технологий в
начальном математическом образовании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Под формой обучения
понимается способ упорядочивания взаимодействия участников педагогического
процесса. Однозначной классификации форм обучения не существует. С точки зрения
эмпирической классификации формы обучения подразделяются на фронтальные,
групповые и индивидуальные. При использовании теоретической классификации
выделяют индивидуально-опосредованную форму, парную форму, групповую форму и
коллективную форму.

Для того чтобы
рассмотреть такую форму обучения как интерактивное обучение, прежде всего,
выявим определение понятия интерактивного обучения.

Под интерактивным
обучением В.В. Гура, Л.А. Турик, И.П. Терновая [7]
понимают «… все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к
материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого ученика».

По мнению В.В. Давыдова [8] «быть интерактивным», означает «взаимодействовать,
находится в режиме беседы, диалога с кем-либо».

В.К. Дьяченко [10] определяет интерактивное
обучение следующем образом:

— интерактивное обучение
– способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников
образовательного процесса;

— обучение, погруженное в
общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной
деятельности;

— это метод, при котором
все обучают каждого и каждый обучает всех [10].

В.К. Дьяченко [10] раскрывает понятие интерактивного
обучения, выделяя взаимодействие и совместную деятельность всех участников
образовательного процесса.

Интерактивные и активные
методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные
направлены на более широкое взаимодействие обучающихся не только с педагогом,
но и друг с другом, на преобладание активности обучающихся в процессе обучения.
Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения,
организуется с учетом включенности в процесс познания всех групп учащихся без
исключения.

Совместная деятельность
означает, что каждый вносит свой персональный вклад, в ходе работы происходит
обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная,
групповая и парная работа, применяется проектная работа, ролевые игры,
реализовывается работа с документами и разнообразными источниками информации [5].

Интерактивные формы
основаны на принципах взаимодействия, активности учащихся, опоре на групповой
опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения,
которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их
аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.
Меняется и позиция педагога, он вместе с новыми знаниями ведет участников
обучения к самостоятельному поиску. Активность обучения уступает место
активности обучающихся, его задачей становится создание условий для их
инициативы (рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы