Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование элементов игры в футбол для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ИЗУЧЕНИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Возрастные
особенности развития детей дошкольного возраста 6 1.2. Формирование
двигательных умений и навыков игры в футбол в процессе развития
координационных способностей 12 1.3. Методическое
обеспечение процесса развития физических качеств детей старшего дошкольного
возраста средствами футбола 21 ГЛАВА
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29 2.1. Методы
и организация исследования 30 2.2. Структура
и содержание методики развития координационных способностей с использованием
элементов игры в футбол 35 2.3. Результаты
исследования и их обсуждение ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 45
Введение:
По данным В. Г. Арефьева
[1, стр.45] и Л. В. Волкова [24, стр. 4], Т. Ю. Круцевич [35, стр. 113],
единственным специфическим предметом в условиях учреждений общего среднего образования,
одновременно решает не только воспитательные и образовательные, но и
оздоровительные задачи — есть физическая культура. Однако, по мнению Н. М.
Амосова, А. В. Андреевой, Г. Л. Апанасенко, Н. В. Москаленко, наличие в дошкольных
и школьных программах значительного дисбаланса между решением оздоровительных и
образовательных задач, повышение популярности малоподвижных способов проведения
досуга с использованием компьютерной и электронной техники, игнорирование
возрастных особенностей развития подрастающего поколения родителями приводит к потери
здорового индивида фундамента функциональных возможностей практически всех
систем организма еще на первых годах обучения в школе. В таком случае анализ
состояния здоровья школьников, который связан с объемами как двигательной
активности, так и целенаправленного учебно-воспитательного нагрузки, является
не только уместным, но и своевременным.
В настоящее время учебная
деятельность в основном остается неадаптированной к особенностям физического
развития и состояния здоровья современных дошкольников независимо от возраста.
Педагоги недостаточно подготовлены к деятельности по формирования и сохранения
здоровья детей. Сохраняется пассивная позиция самих детей, и их родителей
относительно ценностного отношения к здоровью.
Поэтому абсолютное
большинство исследователей показывают, что в стране существует проблема не
только с заболеваемостью, но и вообще с системами охраны здоровья и физического
воспитания дошкольников.
Многие специалисты отмечают,
что уровень развития координационных способностей играет важнейшую роль в
процессе целостной двигательной деятельности человека [1, стр. 23]. В настоящее
время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных
образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания
детей остаётся актуальной [7, стр. 35]. Специалисты указывают, что система
физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях
функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость
совершенствования традиционно используемых и внедрения новых средств, форм и
методов занятий физическими упражнениями [1, стр.10].
Актуальность развития
координационных способностей детей старшего дошкольного возраста
обусловливается: – потребностью государства во всесторонне развитых гражданах,
в том числе в физическом отношении; – тем, что дошкольный возраст является
сенситивным периодом как психического, так и физического развития человека; –
взаимосвязью психического и физического развития [2, стр. 45].
В современных условиях
значительно увеличился объём деятельности, осуществляемой в вероятностных и
неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости,
быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, к пространственной,
временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Актуальность выбранной
темы свидетельствует о необходимости изучения развития координационных
способностей у детей старшего дошкольного возраста на уроках физической
культуры.
Цель
работы: экспериментально обосновать эффективность методики
развития координационных способностей с применением элементов игры в футбол для
детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Изучить
научно-методическую литературу по развитию координационных способностей.
2. Проанализировать
методы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.
Заключение:
1. Изучив научно-методическую литературу, мы
определили, что координационные способности – это возможности индивида, определяющие
его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
Выделяют специальные, специфические и общие КС. Под общими КС понимаются
потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность
к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными
действиями. Специальные КС – это возможности ребёнка, определяющие его
готовность к оптимальному управлению сходными по происхождению и смыслу
двигательными действиями. Специфические КС – это возможности индивида,
определяющие его готовность к оптимальному управлению отдельными специфическими
заданиями на координацию – на равновесие, ритм, ориентирование в пространстве,
реагирование, перестроение двигательной деятельности, согласование, дифференцирование
параметров движений, сохранение статокинетической устойчивости и др.
2. Проанализировав методы развития
координационных способностей, можно прийти к выводу, что для развития КС детей
дошкольного возраста используют разнообразные методы. А методы строго
регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного
(переменного) упражнения являются главными методами развития КС, а также
игровой и соревновательный методы. Для детей наиболее эффективными средствами
воспитания координационных способностей являются игры и физические упражнения.
3. Изучив научно-методическую литературу и
опробовав комплекс упражнений для развития координационных способностей детей
5-6 лет, выяснилось, что применение различных средств на развитие
координационных способностей при занятиях футболом, позволит качественно
повысить уровень координационных способностей детей 5-6 лет. Координационные
способности развиваются при выполнении различных способов удара по мячу
(носком, подъемом стопы, внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы),
способов ведения (носком, внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы,
подъемом, подошвой), а также вариантов ведения мяча ( только одной ногой,
поочередное использование как правой, так и левой ноги), где участвуют как мышцы
бедра и голени, так и мышцы голеностопного сустава.
4. Проведенные исследования показывают, что
разработанная методика по развитию координационных способностей эффективнее
общепринятой, она обеспечивает – прирост по данному умению, что в дальнейшем
обеспечивает высокий уровень технического мастерства, а это приводит к
показанию высоких результатов. Выявлено, что мальчики экспериментальной группы,
по сравнению с мальчиками из контрольной группы, быстрее пробегают челночный
бег.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Особенности
развития детей дошкольного возраста
В
период дошкольного детства формируются основные индивидуально-психологические
особенности ребенка, описанные в работах А. Н. Леонтьева [26, стр.12] и
Выготского Л.С. [6, стр.24], создаются предпосылки формирования
социально-нравственных качеств личности.
Для
этой стадии детства характерны:
—
максимальная потребность ребенка в помощи взрослых для удовлетворения главных
жизненных потребностей;
—
максимально высокая роль семьи в удовлетворении всех основных видов
потребностей (материальных, духовных, познавательных);
—
минимальная возможность самозащиты от неблагоприятных влияний среды.
Для
педагога важно учесть именно те особенности психофизического развития, которые
определяющим образом сказываются на готовности, возможности ребенка включиться
в социальный процесс, приобрести гражданские и общечеловеческие качества [7,
стр. 56].
Двигательная
сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной
моторики. Развивается ловкость, координация движений.
Восприятие
детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму,
на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах
простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Совершенствуется
ориентация в пространстве.
Увеличивается
устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная
деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти
при выполнении каких-либо действий несложное условие. Возрастает объем памяти.
Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться
произвольное запоминание: дети способны принять задачу на
запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
Решающую роль в развитии памяти играет возникновение специальных мнемонических
действий, с помощью которых ребенок пытается управлять запоминанием (движение
рук, пальцев, предметов, символов, обозначений) [23, стр. 43].
Начинает
развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые
схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается
предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут
сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им
трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить
мысленное преобразование образа.
Речь
становится предметом активности детей. Формирование активной речи служит
основой развития не только мышления и психики в целом. Обычно принято считать
развитие речи основой мышления. Однако следует учитывать и
взаимообусловленность этих процессов [32, стр. 76].
В
разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.
Используют обобщенные слова, профессии людей, части предметов. Пересказывают
знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура
речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются
словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при
взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с
взрослым становится вне ситуативной.
Взрослый
теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и
компетентной информации. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно
выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим
становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе
общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес
[29, стр. 122].
С
ребенком необходимо говорить, как с взрослым, но оперируя тем запасом слов и
мыслей, которые доступны ему, и самое главное — побуждают идти за взрослым, запомнить
речевые модели как нечто важное, жизненно необходимое.
В
игровой деятельности детей от 4 до 5 лет появляются ролевые взаимодействия.
Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры.
Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. В центре
внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными
предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие
взаимоотношения. Здесь впервые появляется лидерство [33, стр. 26].
Совершенствуется
техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные
фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения.
Развитие
эмоционально-волевой сферы имеет несколько этапов:
—
выполнение требований взрослых;
—
отделение собственной деятельности от деятельности взрослых;
—
восприятие деятельности взрослых как образца для подражания;
—
появление мотивов действий по образцу;
— появление мотивов
действий, направленных на удовлетворение возникающих потребностей, приобретение
тем самым личностного