Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование дидактических игр при обучении школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
жизнедеятельности СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 7
1.1 Сущность игровых технологий. 7
1.2 Характеристика предмета
«Основы безопасности
жизнедеятельности» 14
1.3 Характеристика педагогических
условий использования дидактической
игры на уроках
основ безопасности жизнедеятельности. 18
Выводы по первой главе. 26
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 28
2.1 Организация и методика
исследования уровня знаний и умений по безопасности жизнедеятельности. 28
2.2 Результаты констатирующего
этапа исследования. 47
2.3 Реализация серии уроков основ
безопасности жизнедеятельности с использованием дидактической игры.. 57
2.4 Проверка эффективности
проведенной работы на контрольном этапе исследования 58
Выводы по второй главе. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 81
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования.
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди
множества инновационных технологий ту, которая позволит по-новому взглянуть на
привычные вещи, поможет вооружить обучающихся не только знаниями, но и
умениями, развить их познавательную самостоятельность. Существующие федеральные
государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, смещают
акцент на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и творца.
Радикальные изменения происходят, в том числе, и в технологиях обучения
(переход от объяснительных к деятельностным), и в изменении оценки результатов
обучения, в частности, это касается и курса «Основы безопасности
жизнедеятельности». В концепции ФГОС общего образования выделен
культурно-исторический, системно-деятельностный подход к школьному образованию.
Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на
познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
На
развитие различных способностей ребенка большое влияние оказывает игровой
момент. Педагоги и психологи считают игру своеобразной формой соотношений между
окружающим миром и жизненными событиями. Она является одним из видов детской
деятельности.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенного исследования был
сделан ряд выводов:
1. Игровые технологии – это педагогические
технологии, включающие широкую группу методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дидактическая
игра имеет существенный признак, отличающий ее от других – четко определенная
цель обучения и соответствующий педагогический результат.
2. Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» ‒ это
интегрированная дисциплина гуманитарно-технического направления, обобщающая
данные соответствующей научно-практической деятельности, формирующая
понятийно-категорический, теоретический и методологический аппарат, необходимая
для изучения в дальнейшем охраны труда, защиты окружающей среды, изучающая
конкретные опасности и способы защиты от них.
3.
Систематическое применение дидактических игр на уроках ОБЖ ‒ это эффективное
средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, поскольку
позволяет формировать у них положительное отношение к образовательному
процессу, организованность, целесообразность поведенческих реакций. Основными
условиями использования дидактических игр должны быть возможности: активизации
интереса и внимания учащихся; развития познавательных способностей, смекалки,
заинтересованности, интереса, внимания; закрепление знаний, умений и навыков.
Фрагмент текста работы:
1.1
Сущность игровых технологий Понятие
«игровые педагогические технологии» включает широкую группу методов и приемов
организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В
отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком,
отличающим ее от других – четко определенной целью обучения и соответствующим
педагогическим результатом, которые могут быть обусловлены и выявлены в явном
виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игра
способствует развитию личности ребенка, у него формируются те стороны психики,
что впоследствии оказывают влияние на успешность учебной и трудовой
деятельности ребенка, на его взаимоотношения в социуме [46].
С.Л. Рубинштейн
писал, что игра человека является порождением деятельности, с помощью которой
он изменяет мир и преобразует действительность. В игре впервые формируется и проявляется
потребность ребенка воздействовать на мир [37, с. 286].
Психолог
А.Н. Леонтьев ведущей деятельностью называл ту, которая в данный
возрастной период максимально воздействует на развитие ребенка. Предметная
деятельность является ведущей для детей раннего возраста, игра представляет
собой ведущую деятельность для детей младшего школьного возраста [27].
Советский
психолог Л.С. Выготский ставил акцент на том, что под воздействием игры,
когда игрушки замещают реальные предметы, а игровые действия – реальными, у
ребенка формируется и развивается способность воспроизводить различные стороны
реальности посредством разных способов ее обозначения (изображений, слов,
наглядных символов).