Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Иностранные языки Английский язык

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Интерактивные способы обучения иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1. Интерактивные способы обучения иностранному языку
в образовательном процессе. 6

1.1 Суть понятия «интерактивные способы обучения». 6

1.2 Интерактивные способы обучения на уроках иностранного
языка. 9

1.3 Интерактивные способы обучения иностранному языку как
средство развития коммуникативной компетенции учащихся. 14

1.4 Выводы по первой главе. 16

Глава 2. Практическое использование интерактивных способов
обучения иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции
учащихся. 17

2.1 Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках
иностранного языка на примере приемов и заданий с использованием интерактивных
способов обучения. 17

2.2 Анализ эффективности интерактивных способов обучения
иностранному языку в развитии коммуникативной компетенции учащихся. 26

2.3 Выводы по второй главе. 29

Заключение. 30

Список литературы   32

  

Введение:

 

Введение

В современном мире
иностранный язык изучают с целью практического использования. Иностранный язык
может пригодиться в карьере, в путешествиях, при обучении, для общения в сети
интернет. Традиционная методика обучения иностранному языку часто развивает больше
лексические и грамматические навыки, то есть лингвистическую компетенцию, а не
коммуникативную компетенцию учащихся, под которой понимают способность
реализовывать лингвистическую компетентность в условиях реального общения. Всем
известно, что учащиеся, хорошо знающие иностранный язык, не всегда могут
пользоваться им при общении. И наоборот, средние лингвистические знания часто
не мешают учащемуся вступать в контакт на иностранном языке.

Развитие коммуникативной
компетенции учащихся – важная часть учебного процесса, на которую учитель
иностранного языка должен обращать внимание. Эта цель заложена во ФГОС ООО. На
практике это означает, что учащиеся должны разговаривать на уроках иностранного
языка, общаться с учителем и одноклассниками, вступать во взаимодействие,
используя для этого иностранный язык. Это не так просто осуществить, потому,
что для учащегося общение на родном языке является простым и понятным заданием,
и он будет пытаться при любой возможности перейти на родной язык. Это
определяет проблему поиска способов обучения, которые могут помочь в развитии
коммуникативной компетенции учащихся. Развивать навыки коммуникации логично
теми способами, которые предполагают общение, в том числе и интерактивными
способами.

Вопрос состоит в том,
какие способы лучше всего выбрать, и как научиться применять их на уроках
иностранного языка у учащихся, которые не привыкли к таким методам работы.
Современный урок иностранного языка строится на том, что учащиеся говорят,
слушают, пишут и читают, однако это не обязательно означает возникновения на
уроке настоящей коммуникации. Коммуникация, общение – это умение реагировать на
неожиданные реплики собеседника и способность понять слова собеседника по
контексту.

Применяя интерактивные
способы обучения иностранному языку, можно добиться того, что ученики начнут
общаться друг с другом. Кроме того, общение поможет им лучше понять уровень
своего владения языком, повысит мотивацию к урокам иностранного языка и сделает
урок более естественным, так как язык учится для того, чтобы на нем общаться.
Это предопределяет важность их использования на уроке иностранного языка.

Актуальность
выбранной
нами темы состоит в том, что интерактивные способы обучения иностранному языку
полезны для учебного процесса. Они делают процесс изучения языка понятным для
учащихся, показывая им, как иностранный язык используется для реального
общения.

Цель
исследования – выявить
эффективные интерактивные способы обучения иностранному языку как средство
развития коммуникативной компетенции учащихся.

Исходя
из поставленной цели, были сформулированы следующие
задачи исследования:

1) раскрыть понятие «интерактивные способы
обучения»;

2) рассмотреть интерактивные способы
обучения на уроках иностранного языка;

3) рассмотреть интерактивные способы
обучения как средство развития коммуникативной компетенции учащихся;

4) разработать приемы и задания с
использованием интерактивных способов обучения;

5) провести педагогический эксперимент с
целью выявления эффективности представленных заданий.

Объект
исследования –
развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Предмет
исследования –
интерактивные способы обучения иностранному языку как средство развития коммуникативной
компетенции учащихся.

В представленной работе
использовались следующие методы
исследования:

· теоретические – анализ научной и
методической литературы по теме исследования;

· эмпирические – моделирование учебного
процесса (разработка комплекса упражнений; педагогический эксперимент; анализ
результатов эксперимента). Теоретическая
значимость исследования состоит в том, что оно содержит
материал для дальнейших теоретических обобщений, способствует разработке таких
теоретических проблем, как использование интерактивных способов обучения на
уроках иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции учащихся в
средней общеобразовательной организации на уроках иностранного языка.

Практическая
значимость исследования заключается в возможности применения
разработанных приемов и заданий с использованием интерактивных способов
обучения на уроках английского языка в 7 классе.

Новизна
исследования – представленные приемы и задания с
применением интерактивных способов обучения, направленных на развитие коммуникативной
компетенции учащихся.

Все вышесказанное
определило структуру работы, которая
состоит из введения, двух глав, пяти разделов, заключения и списка используемой
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работы мы
ставили своей целью выявить эффективные интерактивные способы
обучения иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции
учащихся.

Интерактивный способ
обучения строится на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной
средой. Это такой способ обучения иностранному языку, при котором в классе есть
двусторонние информационные потоки (диалог). Диалог может происходить между
учащимся и учителем, между двумя учащимися, между учащимся и компьютером и т.д.
В классе присутствует обмен информацией, взаимодействие, общение, свобода
действий. На уроке иностранного языка можно использовать такие интерактивные
способы обучения, как дискуссии, ролевые игры, диспуты, «круглые столы»,
«мозговой штурм», метод проектов, обсуждение видеозаписей, квест. Можно
использовать ряд мультимедийных технологий, это расширяет возможности
интерактивных форм. Все это повышает активность учащихся на уроке иностранного
языка, а изучения языка идет успешнее, именно когда ученик активен.

В работе мы выяснили, что коммуникативная компетенция – это
способность решать средствами иностранного языка актуальные для учащихся задачи
общения из бытовой, учебной, производственной и культурной жизни; умение
учащегося пользоваться фактами языка и речи для реализации целей реального общения.
Интерактивные способы обучения, связанные с общением и диалогом,
становятся естественным средством развития коммуникативной компетенции на уроке
иностранного языка. По этой причине они эффективны для развития коммуникативной
компетенции на уроке иностранного языка.

Во второй главе мы рассмотрели методические вопросы использования
интерактивных способов обучения иностранному языку как средства развития
коммуникативной компетенции учащихся в средней школе. Мы проанализировали УМК  «Английский в фокусе» (“Spotlight”) (авторы Ю.Е. Ваулина и др.) для 7 класса. Можно сделать выводы о том, что учебник «Английский в фокусе» (“Spotlight”) включает недостаточно упражнений и заданий,
которые могли бы считаться интерактивными способами обучения, и далее в работе нами был представлены разработанные задания, направленные на развитие коммуникативной
компетенции учащихся в средней школе. Предлагаемые задания ориентированы на
работу учащихся в парах и на групповую работу на уроке английского языка.

На основе разработанных заданий была проведена
работа по обучению детей 7 класса МОУ СОШ №16 г. Орехово-Зуево. По результатам
проведенного эксперимента можно сделать вывод, что учащиеся довольно редко
встречаются с использованием на уроках английского языка интерактивных способов
обучения, и часто находят их трудными. Учителя также считают, что интерактивные способы обучения сложнее в
организации, чем традиционные формы и методы работы.

Учителя также отметили, что для 7 класса интерактивные способы обучения
плохо подходят из-за низкой степени владения иностранным языком, а также из-за
того, что дети не привыкли к таким формам обучения и не знают, что при этом
делать. При этом учителя согласны с тем, что традиционные формы и методы работы
не лучшим образом способствуют развитию у учащихся коммуникативной компетенции.

Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут быть
использованы в дальнейшем, при разработке методических рекомендаций по
организации учебного процесса в образовательном учреждении с использованием интерактивных
способов обучения. Это перспективное направление работы для учителей
английского языка. Но лучше, если такие способы обучения вводятся уже с самого
начала изучения английского языка, чтобы дети понимали, как им с ними работать.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Интерактивные способы
обучения иностранному языку в образовательном процессе

1.1 Суть понятия «интерактивные
способы обучения»

Согласно определению,
данному в педагогическом энциклопедическом словаре, интерактивный способ
обучения – это вид обучения, построенный на взаимодействии учащегося с учебным
окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта [9, с.
107].

Слово «интерактивный»
пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” – это
«взаимный», “act” – действовать. «Интерактивный» означает способность
взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо
(например, компьютером) или кем-либо (человеком). В настоящее время появились интерактивные опросы,
программы на телевидении и радио, предполагающие «живое» общение, свободный
обмен мнениями со зрителями и слушателями, дающие им возможность влиять на
некоторые содержательные линии передач. Одновременно термины «интерактивность»,
«интерактивное обучение», «интерактивные методы и методики обучения» стали
использоваться в статьях и работах по педагогике, разделах учебных пособий,
описывающих процесс обучения как общение, кооперацию, сотрудничество

Интерактивное
обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого
осуществляется взаимодействие. Учителя английского языка обычно понимают это
как взаимодействие между учащимися. Таким образом, интерактивными способами
обучения становятся все виды групповой работы. Однако интерактивными способами
обучения становятся, прежде всего, те виды деятельности на уроке иностранного
языка, которые требуют активного участия от учащегося. В этом их отличие от тех
способов обучения, которые предполагают пассивное слушание педагога или
разыгрывание заранее заученных диалогов с одноклассниками.

Р.В. Мелькаева
упоминает, что методологический подход в обучении иностранным языкам
осуществляется тремя методами:

• пассивным методом;

• активным методом;

• интерактивным методом
[19, с. 64].

Пассивный метод
предполагает активность учителя при пассивной роли учащихся. Это не всегда
плохо, так как именно на этом методе строится, например, объяснение нового
грамматического материала. Другой пример пассивного метода обучения – лекция.

Активные методы обучения
– это взаимодействие учителя и учащихся на равных. Это может быть игра, диалог
с учителем, разбор допущенных учеником ошибок и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы