Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Инновационное развитие предприятия пищевой промышленности (на примере ООО «АИН»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности предприятия 6
1.2. Классификация инновационной деятельности 11
1.3. Задачи, функции и мотивы инновационной деятельности 19
Глава 2. Анализ инновационной деятельности ООО «АИН» 27
2.1. Характеристика деятельность ООО «АИН» 27
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АИН» 28
2.3. Особенности инновационной деятельности ООО «АИН» 38
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию инновационной деятельности ООО «АИН» 51
3.1. Пути совершенствования инновационной деятельности ООО «АИН» 51
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 63
Заключение 72
Список используемой литературы 75
Приложения 79
Введение:
Введение
Совершенствование инструментов стимулирования предприятий для развития инноваций в настоящее время становится все более актуальным. В современных условиях в большинстве развитых странах правительства вкладывают значительные ресурсы в развитие технологий: нанотехнологий, биотехнологий, энергосберегающих технологий, транспортных, информационно-коммуникационных технологий и т. д. За 20 последних лет разрабатывались и реализовались целенаправленные государственные программы, направленные на развитие инновационных технологий. За это время изменились основные приоритеты политики, а также набор инструментов и механизмов ее реализации.
Главным направлением изменений можно считать постепенный переход от политики стимулирования предложения к политике стимулирования спроса на инновации. Политика, направленная на стимулирование спроса, связана, прежде всего, с потенциальными потребителями инноваций, она ориентирована на выявление потребностей или поддержку способностей и желания потенциальных потребителей предъявлять спрос на инновации или производить их совместно с поставщиками. Это в значительной степени интервенционистская политика, специфичная с точки зрения направления инновационной активности. Политика стимулирования спроса ориентирована на поддержку последних этапов инновационного цикла, т. е. вывода на рынок новых продуктов / услуг. Поэтому всесторонняя проработка аспектов мотивации, выступающей решающим причинным фактором результативности инновационной деятельности, и построение, адекватного специфике современных условий, мотивационного механизма особенно актуализируется сегодня.
Построение и совершенствование механизма управления инновациями на предприятии и обеспечение его адаптации к современным быстроменяющимся условиям является весьма актуальной для науки управления.
Важным элементом изучения теории и практики управления инновациями является исследование механизмов управления инновационным развитием, методов оценки вклада инноваций в развитие. Разработке этих вопросов посвящены работы: Тренев Н.Н., Трифилова А.А., Улыбина В.В., Харичкова Л.И. и др.
Вопросам изучения механизма инновационной деятельности, в частности социального механизма, посвящены исследования Харченко А.В. Он определяет механизм как совокупность элементов, которые приводят в движение нововведения, и как структуру в инновационном процессе, формирующую отношения, формальные и неформальные правила и нормы взаимодействия участников инновационного процесса.
Минцберг Г. отмечает, что в социологии уже давно используется понятие социального механизма — взаимодействие социальных структур, норм, институтов и образцов поведения, с помощью которых социальная система функционирует. Исследователь подчеркивает, что ранее социальный механизм состоял из двух частей — объекта и субъекта управления, а также целеполагания.
Объектом исследования является инновационная деятельность.
Предметом исследования является инновационная деятельность ООО «АИН».
Целью исследования является инновационное развитие предприятия пищевой промышленности (на примере ООО «АИН»).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— дать определение понятию и сущности инновационной деятельности предприятия;
— изучить классификацию инновационной деятельности;
— рассмотреть задачи, функции и мотивы инновационной деятельности;
— дать характеристику деятельности компании ООО «АИН»;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— выявить особенности инновационной деятельности компании ООО «АИН»;
— определить пути совершенствования инновационной деятельности компании ООО «АИН»;
— оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
Информационной базой исследований стали законодательные акты, нормативные документы регулирующие сферу инноваций, а также доклады, отчеты, статистические данные, научные публикации, методическая и учебная литература.
Научная новизна исследования заключается в систематизации различных подходов к теоретические основы инновационной деятельности предприятия.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в разработке предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «АИН», которые можно использовать в ее практической деятельности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Заключение:
Под инновационной деятельностью следует понимать вид деятельности, включающий в себя творческую и функциональную составляющую деятельности; опирающуюся на современные законченные научные исследования и разработки; направленную на повышение конкурентоспособности, создание и реализацию инноваций, с последующим их внедрением и эффективной реализацией на внутренних и внешних рынках.
Различают следующие виды классификаций инновационной деятельности предприятия: по производственному профилю предприятий; по доминирующему виду инноваций; по масштабу инноваций; по источнику финансирования; по степени самостоятельности; по регулярности инноваций, по обоснованности инноваций.
Основным мотивом инновационной деятельности является обеспечение проникновения научных открытий и нововведений в коммерческую отрасль экономики, что благотворно скажется на расширении номенклатуры, увеличении ее качества, рентабельности выпуска, позволит использовать новые технологии производства. Все эти факторы в совокупности будут способствовать выводу отечественного продукта на внутренний и зарубежные рынки. Функциями инновационной деятельности являются: функция научного катализатора; планирование, координация и финансирование научно-технического прогресса; создание условия для ускоренного совершенствования экономических рычагов и стимулов; разработка мероприятий, способствующих углублению реализации социальной значимости инвестиций, их экономической эффективности. К задачам инновационной деятельности относят: создание планов реализации инновационных проектов; непосредственное решение задач организации инновационной деятельности; создание мотивационных условий работы участников инновационной деятельности; создание корпоративного единого духа, социальной политики на предприятии, развитие эффективно системы оплаты труда; регулярный анализ эффективности реализации инновационной деятельности.
ООО «АИН» является уникальным российским текстильным предприятием. За период 2018-2020 гг. продолжительность затратного цикла снизилась на 84,55 дня. (-83,39%), что при прочих равных условиях указывает на положительную тенденцию, привлекающую дополнительные средства в производственную деятельность.
Но, несмотря на все положительные тенденции деятельности предприятия, его прибыльность все равно продолжает падать. Объяснить это можно резким ростом цен как на готовою продукцию, так и на расходы связаны с ее реализацией. Больше всего это отображает увеличения затрат на транспортировку и хранения готовой продукции. Так с ростом цен на бензин по всей стране, увеличились и расходы на транспортировку товаров. А с ростом цен на готовые изделия, увеличились объем нереализуемой продукции, которую нужно хранить на складах или на витринах магазинов, что влечёт за собой дополнительные расходы.
Главные причины снижения прибыльности предприятия, которые заключаются в увеличении себестоимости, рост дебиторской задолженности, общем уменьшении объема оборотных средств и отсутствием политики предприятия по привлечению таковых на фоне роста отдачи собственного капитала, что свидетельствует о перспективности развития деятельности предприятия.
Для исправления сложившейся ситуации было предложено разработать проект для повышения энергоэффективности предприятия.
Предлагаемый проект заключается в покупке гидродинамического нагревателя ТЕК. Время реализации инвестиционного проекта составит 2 года.
Общая стоимость реализации проекта составит 14977 тыс. руб. К моменту разработки инвестиционного проекта ООО «АИН» имеет запас собственных средств, что позволяет финансировать проект без привлечения заемных средств.
К основным ожидаемым эффектам от внедрения нового оборудования на предприятии можно отнести снижение энергопотребления предприятия на 10%.
Расчет финансовых результатов и показателей эффективности проекта показали, что данный инвестиционный проект является рентабельным, поскольку NPV =265 929> 0, РІ=53,43 > 1, срок окупаемости проекта пол года. Реализация инвестиционного проекта приведет к увеличению NPV за счет снижения себестоимости продукции, что повлечет за собой увеличение стоимости предприятия.
Все вышеперечисленные факторы положительно повлияют на результаты хозяйственной деятельности предприятия, поэтому являются эффективными и экономически целесообразными для практической реализации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности предприятия
Анализ профильных научно-методических публикаций выявил дискуссионность такого основного понятия инновационной сферы как инновационная деятельность предприятия. Наиболее частые варианты интерпретации термина инновационная деятельность в профильной литературе представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Варианты интерпретации термина «инновационная деятельность предприятия»
Сущностная сто¬рона понятия Конкретизирующая сторона понятия
Процесс связанный с созданием, освоением и распростране¬нием инновации.
направленный на реализацию результатов закончен¬ных научных исследований и разработок либо иных научно — исследовательских достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологи¬ческий процесс, используемый в практической дея¬тельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
преобразования результатов научно-технических до¬стижений в новый или усовершенствованный про¬дукт, реализуемый на рынке, или в новый или усовер¬шенствованный технологический процесс, используе¬мый в практической деятельности.
создания нового продукта, новой технологии или услуги на основе результатов научных исследований с целью получения конкурентных преимуществ при ре¬ализации производимой продукции, работ и услуг на рынках.
направленный на реализацию результатов исследова¬ний и разработок либо иных научно-технических до¬стижений в новой или усовершенствованной техноло¬гии, используемой в практической деятельности связанная с капитальными вложениями в инновации.
Деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучше¬ния качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовле¬ния с последующим внедрением и эффективной реа¬лизацией на внутренних и зарубежных рынках.
Совместная дея¬тельность множества участников рынка в едином инновационном процессе с целью создания и реализации инновации.
Труд (опреде-ленное занятие) направленный на создание инноваций, который явля¬ется составной частью инновационного процесса.