Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Инклюзивное образование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы формирования инклюзивной
компетентности педагогов дошкольной образовательной организации. 4
1.1. Понятие инклюзивного образования в России и за рубежом. 4
1.2. Инклюзия как проблема современной педагогики и психологии, её роль в
развитии системы образования и общества на разных
этапах истории. 14
Глава 2. Модель формирования инклюзивной компетентности
педагогов дошкольной образовательной организации. 19
2.1. Принципы построения процесса формирования инклюзивной
компетентности 19
2.2. Проблема и технологии психолого- педагогической поддержки педагогов в системе инклюзивного образования. 21
2.3. Организация инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении. 23
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 31
Введение:
Важным аспектом развития
идеи инклюзивного обучения
является терминология, обосновывающая и, во многом,
интерпретирующая этот процесс.
Активное заимствование иноязычных терминов и понятий
привносит в российскую педагогическую теорию и практику новые для них педагогические явления,
которые серьезным образом
меняют облик российского образования. Подобные заимствования приводят к возникновению ряда проблем. Во-первых, присутствует недостаточная согласованность ряда педагогических терминов
и явлений с отечественной
образовательной традицией. Как правило, подобные термины – это буквальные переводы
с английского языка. Например, слово «inclusion», переводимое как «включение», без должного осмысления было присоединено к российским терминам «обучение» и «образование». В
итоге – на свет появился очередной языковой «новодел», введенный в нормативные документы.
Объект – особенности формирования
инклюзивной компетентности.
Предмет – формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях
дошкольной образовательной организации.
Цель – разработка программы формирования инклюзивной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. Рассмотреть современное состояние проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях
дошкольной образовательной
организации.
2. Охарактеризовать сущность
и структуру инклюзивной компетентности воспитателей.
3. Разработать
программу формирования инклюзивной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе
профессиональной подготовки.
Методы исследования:
Ø теоретический анализ научной литературы (философской, психологической, педагогической);
Ø эмпирические методы (включенное наблюдение, беседа, анкетирование, метод экспертных оценок).
Теоретическая значимость исследования:
— обоснована необходимость формирования в процессе
профессиональной подготовки педагогов инклюзивной компетентности как составляющей их профессиональной компетентности;
— в понятийный аппарат теории профессионального образования введено
понятие «инклюзивная компетентность», определены его сущность, структура;
— исследованные теоретические основы формирования инклюзивной компетентности педагогов могут способствовать дальнейшей разработке проблемы подготовки педагогов к осуществлению инклюзивного обучения.
Заключение:
Инклюзивным образованием
называют совместное обучение детей без серьезных проблем со здоровьем и детей, у
которых диагностированы нарушения слуха, зрения, речи, интеллекта, поведения, опорно-двигательного
аппарата, комплексные расстройства. Методы инклюзивного образования базируются на
принципе равной ценности людей вне зависимости от их физических и психических особенностей.
Инклюзия помогает детям с ОВЗ интегрироваться в общество, а их здоровым сверстникам
– стать толерантными, способными сопереживать и помогать окружающим людям.
Существуют разные виды,
методы, формы инклюзивного образования. Дети с ОВЗ могут проводить со здоровыми
сверстниками весь учебный день, встречаться только на некоторых предметах несколько
раз в неделю, взаимодействовать только на совместных спортивных и культурных мероприятиях.
Все зависит от способности и готовности ребенка с особенностями развития воспринимать
стандартную школьную программу, находиться в обществе.
Инклюзия помогает социальному
принятию людей с ограниченными возможностями здоровья. Когда дети впервые встречают
мальчика на инвалидном кресле или девочку, которая не разговаривает, они просто
не знают, как с ними общаться, боятся обидеть, навредить, испытывают жалость или
проявляют агрессию. Но если здоровые ребята постоянно взаимодействуют с детьми с
ОВЗ в детском саду или школе, играют, работают над совместными проектами, помогают
друг другу в бытовых и учебных вопросах, они перестают воспринимать особенности
своих товарищей, как что-то странное и неправильное. В результате дети с ОВЗ становятся
полноценными членами общества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы формирования инклюзивной компетентности педагогов дошкольной
образовательной организации 1.1. Понятие инклюзивного образования в России и за рубежом В
отечественной истории инклюзивное образование можно признать одним из феноменов
постперестроечной России. Первые обращения к зарубежному опыту и дискуссии о
целесообразности организации инклюзивного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья пришлись в нашей стране на начало 90-х годов минувшего
века. К тому времени трансформации системы специального образования в
глобальном контексте и развитии инклюзивных подходов в образовании происходили
во многих странах мира. Идейной основой, движителем этой трансформации
выступали международно-правовые акты по правам человека Организации
Объединенных Наций (ООН) и Организации ООН по вопросам образования, науки и
культуры (ЮНЕСКО). Упомянем некоторые из них:
— Всеобщая
Декларация прав человека (ООН, 1948 г.).
— Декларация
прав ребенка (ООН, 1959 г.).
— Конвенция
о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960 г.).
— Международная
конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ООН, 1965 г.).
— Декларация
социального прогресса и развития (ООН, 1969 г.).
— Декларация
о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971 г.).
— Предупреждение
потери трудоспособности и восстановление трудоспособности инвалидов (Резолюция
1921 (LVIII) Экономического и Социального Совета ООН — ЭКОСОС, 1975 г.).
— Декларация
о правах инвалидов (ООН, 1975 г.).
— Конвенция
о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (ООН, 1979 г.).
— Всемирная
программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982 г.).
— Конвенция
о правах ребенка (ООН, 1989 г.).
— Всемирная
декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных
потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, 1990 г.)
[1].
Базовые документы ООН признавали инклюзию как право на
образование без дискриминации на основе равенства возможностей. И в нашей
стране сторонники инклюзии заговорили о ней как о международно-признанном
инструменте реализации права каждого ребенка (подростка, молодого человека) с
ограниченн