Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Информационные технологии как средство познавательной активности на уровне основного общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 14
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 16
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 45
Фрагмент текста работы:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фильмотека».
Направленность: художественная.
Уровень программы: базовый.
Возраст обучающихся: 11-14 лет.
Форма организации занятий: групповая (разновозрастные группы).
Срок реализации программы: 1 год (72 ч.).
Режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа (время занятий включает 30 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв).
Актуальность программы обусловлена запросом современного общества на модернизацию образования ребёнка. Период современного развития цивилизованного общества называется фазой информатизации. Одним из приоритетных направлений данного этапа общества является информатизация образования. Это перспективное направление в педагогике способствует реализации концепции развивающего образования и совершенствованию форм и методов организации учебного процесса.
Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение мультимедийных и сетевых технологий, электронных информационных ресурсов сделали возможным использование информационных технологий (ИТ) как средства обучения, коммуникации, воспитания и интеграции в мировое пространство. Сочетание традиционного и информационного направлений внедрения ИТ создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции использования современных методов и приёмов в образовании.
Для эффективной организации учебного процесса необходимо добиться оптимального сочетания классических и информационных технологий и методов обучения, подобранных с учетом развития пространственных представлений, способности к анализу и синтезу деятельности и других индивидуально-психологических особенностей детей. Информационные технологии позволяют быстро и эффективно организовывать контакты «учитель-ученик».
В то же время, использование информационных технологий в школах недостаточно изучено. Это связано с тем, что использование информационных технологий в образовании началось совсем недавно.
Новизна программы заключается в объективизации подхода к процессу обучения школьников среднего звена как развивающего постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению расширению знаний и кругозора. В работе рассмотрены компьютеризированные методы работы с искусством, которые ранее не рассматривались в других учебных программах.
Отличительные особенности программы
1. Данная программа отличается от других наличием системы занятий за компьютером, нацеленных на работу с предметом искусства, а также особенностей поиска необходимой информации ребёнком в сети Интернет.
2. Идеи данной программы взяты за основу из Парциальной образовательной программы «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда», которая предусматривает перевод образования на качественно новый уровень за счёт организации цифровой интерактивной развивающей среды и реального обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Эта Программа для познавательного развития и инженерно-технического творчества дошкольников и младших школьников является инновационным методическим продуктом, но предназначена для детей 5-11 лет, а значит, её разделы нуждаются в адаптации, усложнении для использования на занятиях в средней школе.
3. Финальным продуктом программы является документальный киноролик, который ребёнок создал самостоятельно.
Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью общего разностороннего развития личности учащихся в процессе предлагаемой ему деятельности. Также через работу с таким видом искусства как мультимедийное, ребенок будет развиваться практически через все доступные каналы восприятия – визуальный, сенсорный, аудиальный.
Особые характеристики программы также включают в себя:
цель обеспечить наилучшие условия для развития личности детей путем создания атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия;
развивающую среду, предлагающую широкий выбор форм деятельности, в которой ребенок может найти занятие, наиболее соответствующее его способностям и склонностям
создание ситуаций успеха во внеклассной и учебной деятельности;
тематически ориентированную организацию совместных мероприятий для детей, которые полагаются на личный опыт учащихся;
обеспечение того, чтобы цели мероприятий были близки и понятны;
применение индивидуального подхода к ребенку на групповых занятиях;
использование различных видов помощи (стимулирование, организация и обучение);
организацию взаимодействия со сверстниками;
стимулирование познавательной деятельности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
использование игровых приемов, соревновательных элементов, обучающих игр на всех этапах деятельности ребенка.
Цель программы: устранение пробелов в знаниях учащихся, развитие личной мотивации и анализ интегрированных областей, памяти, внимания, пространственного воображения и других важных психических функций, способствующих развитию познавательной деятельности детей через съёмку собственного документального мини-фильма.
Задачи программы:
в обучении:
1. научить основам работы с мультимедиа: изображение, звук, композиция, сюжет, образ, идея.
2. выделить кинематографические средства создания изображения: кадр, план, композиция кадра и другое.
3. познакомить с требования к профессии сценариста в условиях современного общества, историей профессии, ролью сценариста в современном кинопроцессе.
4. освоить основные компоненты драматургии фильма: конфликт, герой, драматическая ситуация, сюжетный поворот.
в развитии:
1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
2. развитие зрительной памяти и внимания;
3. формирование обобщенных представлений о свойствах изображения предметов (цвет, форма, величина);
4. развитие пространственных представлений и ориентации;
5. развитие представлений о времени в киноролике;
6. развитие слухового внимания и памяти;
7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
в воспитании:
1. воспитывать стремление обучаться, формировать образовательную мотивацию, автономность образования.
2. прививать умение работать слаженно в паре, группе, коллективе.
3. воспитывать любовь к прекрасному, искусству и средствам его реализации.
Планируемые результаты реализации программы
В результате освоения программы обучающиеся будут:
знать:
основы работы с мультимедиа: изображение, звук, композиция, сюжет, образ, идея.
кинематографические средства создания изображения: кадр, план, композиция кадра и другое.
требования к профессии сценариста в условиях современного общества, историей профессии, ролью сценариста в современном кинопроцессе.
основные компоненты драматургии фильма: конфликт, герой, драматическая ситуация, сюжетный поворот.
уметь:
работать с базовыми программами по созданию видеороликов средствами Windows;
снимать небольшие фрагменты окружающей среды;
компоновать изображения, видеоряд с музыкальной дорожкой, собственным комментарием;
совместно работать в группах по съемке коротких видеороликов.
владеть:
стремлением обучаться, навыками формирования образовательной мотивации, автономности образования.
умением работать слаженно в паре, группе, коллективе.
стремлением к прекрасному, искусству и средствам его реализации.