Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ в части тьюторского сопровождения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3
1.Теоретические аспекты
тьюторского  сопровождение ребенка с ОВЗ. 5
1.1. Тьюторское
сопровождение: понятие, сущность. 5
1.2.Психолого-педагогическая
характеристика слабовидящих обучающихся. 8
1.3. Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья. 13
ГЛАВА 2.
Опытно-экспериментальная работа разработке индивидуального
коррекционно-образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ  в части тьюторского сопровождения. 19
2.1. Условия реализации индивидуального коррекционно-
образовательного маршрута учащихся с ограниченными возможностями здоровья в
части тьюторского сопровождения. 19
2.2.Разработка  индивидуального
коррекционно-образовательного маршрута 
обучающихся с ОВЗ  в части  тьюторского сопровождения. 24
Заключение. 41
Список использованной
литературы.. 43
Приложение. 45

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность.  В современных условиях доступа к образованию,
перехода на Федеральные государственные стандарты НОО и
личностно-ориентированного подхода к образованию и обучению необходимость
интеграции обучающихся с ограниченными возможностями в образовательный процесс
становится особенно актуальной. Защита прав людей с ограниченными возможностями
и лиц с ограниченными возможностями является важным направлением деятельности
правительства, поскольку сегодня утверждается новый подход к пониманию
инвалидности.

 Для
выполнения этой задачи образовательные учреждения разного уровня должны
оказывать медицинскую, психологическую и педагогическую помощь указанным
категориям граждан, а также создавать особые условия для их успешного обучения.
В связи с этим одной из важнейших задач для людей с ограниченными возможностями
является обеспечение доступа к информации, образованию и их дальнейшая
социальная и профессиональная адаптация. Таким
образом, государство реализует следующие направления модернизации российского образования,
в том числе: выбор обучающимися индивидуальных учебных программ, внедрение
моделей непрерывного профессионального образования, организацию сетевого
взаимодействия 4-х учебных заведений, повышение мобильности в образовании, что
будет способствовать внедрению системы подготовки учителей в сфере
отечественного образования.

Теоретико-методологическую основу
исследования составили разработки проблемы научного осмысления категории
тьюторства JI.В. Бендова, Г.М. Беспалова, Н.В. Борисова, Е. Волошина, Л.M.
Долгова, Т.М. Ковалёва, Е.Б. Колосова, М.К. Мамардашвили, Г.П. Щедровицкий, С.А
Щенников, М.П. Черемных, Е.А. Челнокова и др.; основные тенденции апробации и
адаптации тьюторской системы обучения в отечественной педагогике представлены в
исследованиях Е.А. Александровой, В.А. Адольф, Н. Г. Зверева, Н.В. Борисовой,
C.B. Дудчик., С.Г. Мануйловой, Н.В. Пилипчевская, Е.А. Сухановой, Г.А.
Ястредовой и др.

Объект исследования: процесс тьюторского
сопровождения обучающихся в начальной школе.

 Предмет исследования: тьюторское сопровождение
слабовидящих обучающихся в начальной школе.

Цель исследования: теоретически обосновать,
разработать Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут обучающихся с
ОВЗ в части тьюторского сопровождения обучающихся в начальной школе.

Гипотеза исследования: тьюторское
сопровождение слабовидящих обучающихся будет успешным, если: разработанный
индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут будет реализован.

В соответствии с целью и гипотезой определены
следующие задачи исследования:

— рассмотреть теоретические аспекты
тьюторского сопровождение ребенка с ОВЗ

— определить психолого-педагогическая
характеристика слабовидящих обучающихся;

— выявить особенности
тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

-провести опытно-экспериментальная работа разработке
индивидуального коррекционно-образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ в
части тьюторского сопровождения;

— определить условия
реализации индивидуального коррекционно- образовательного маршрута учащихся с
ограниченными возможностями здоровья в части тьюторского сопровождения;

-разработать индивидуально коррекционно-образовательного
маршрута обучающихся начальной школы с ОВЗ в части тьюторского сопровождения

Для решения поставленных задач использовались
следующие методы исследования: теоретические – анализ философской,
психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, анализ
продуктов тьюторской деятельности; анализ результатов опытно-экспериментальной
работы,

Структура аттестационной работы состоит из
введения. Двух глав, заключения списка использованной литературы, приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
образовательном процессе индивидуальные особенности развития, состояние
физического и психического здоровья являются тем фоном, который во многом
определяет возможности получения слабовидящими лицами профессии/специальности.
Психолого-педагогические особенности слабовидящих обучающихся предопределяют
создание специальных условий профессионального обучения, предполагающих
изменения в содержании предметов общеобразовательного, профессионального и
коррекционно-развивающего блоков, их корректировку, позволяющую слабовидящим
обучающимся успешно их осваивать, развиваться и находить способы дальнейшей
самореализации в жизни и выбранной профессии.

Педагогическому
коллективу необходимо постоянно осуществлять: поиск новых специальных приемов и
методов педагогической работы, постоянное повышение квалификации и
профессиональную переподготовку педагогических работников. Кроме педагогических
работников необходимо формировать коллектив специалистов профессионалов
(дефектологов, специалистов тифологов, специальных психологов, социальных
работников и др.) для работы со слабовидящими обучающимися.

Все
вышеуказанное позволит повысить качество профессионального обучения и
реализовать успешную социально-профессиональную адаптацию слабовидящих
обучающихся в профессиональных организациях.

Тьюторское
сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации
образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и
интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной
образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи,
формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося. Основными видами
тьюторского сопровождения исторически являются индивидуальные и групповые
тьюторские консультации. Тьюторское сопровождение всегда носит индивидуальный,
адресный характер

Учащиеся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это общий термин, определяющий
детей, для которых характерно наличие каких-либо ограничений в психическом и
(или) физическом здоровье или развитии и нуждающихся в создании специальных
условий обучения. Слабовидящие – лица, у которых острота зрения лучше видящего
глаза с коррекцией очками составляет 0,05-0,2; нуждаются в постоянном
наблюдении офтальмолога и в создании специальных условий для учебы и
работы. Таким
образом, слабовидящим обучающимся необходимо тьюторское сопровождение, которое
заключается в организации образовательного движения слабовидящего учащихся,
которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с
интересами и устремлениями. Под тьюторским сопровождением слабовидящих
обучающихся в начальной школе нами понимается продолжительная работа тьютора,
являющегося одновременно организатором, партнером, консультантом и наставником обучающегося
с целью оказания помощи в самореализации в осознании, каким образом в
дальнейшем использовать результаты обучения в школе, каким образом
преобразовать учебную деятельность в процесс саморазвития.

В
рамках выполнения исследовательского проекта нами был разработан  индивидуальный  коррекционно-образовательный маршрут
обучающихся с ОВЗ в части тьюторского сопровождения включающая выявление
индивидуальных образовательных и личностных запросов слабовидящего учащегося,
проведение различного рода тренингов и индивидуальных консультаций, мониторинг
усвоения содержания обучения, академического статуса обучающегося  в процессе учебно-методического взаимодействия
тьютора с преподавателями, приобщение к тьюторской деятельности учащегося
начальной школы, помощь в удовлетворении особых потребностей слабовидящего
обучающегося (обеспечение доступности учебной информации для зрительного
восприятия слабовидящих обучающихся и др.), включение слабовидящего
обучающегося во внеучебную деятельность.

Критериями
и показателями тьюторского сопровождения слабовидящих обучающихся явились:
удовлетворенность межличностными отношениями и социальным статусом,
эмоциональный комфорт, регулирование собственного эмоционального состояния при
общении с группой и преподавателями; успеваемость, удовлетворенность, наличие
ценностных ориентации; активность, самостоятельность, готовность осваивать
разные виды профессиональной деятельности и осуществлять рефлексию.

В
результате реализации данного маршрута  программы у слабовидящего обучающегося было
отмечено появление учебно-профессиональных мотивов, удовлетворенность
межличностными отношениями и социальным статусом, эмоциональный комфорт,
регулирование собственного эмоционального состояния при общении с группой и
преподавателями;

Учащийся,
обучающийся с тьюторским сопровождением, быстрее адаптировался к постоянно
меняющимся условиям жизни, с первого курса демонстрирует стабильные результаты
обучения, творческий подход к практической и научно-исследовательской
деятельности, а также активно участвует в жизни  школы.

Таким
образом, гипотеза, что тьюторское сопровождение слабовидящих обучающихся будет
успешным, если разработанный индивидуальный корреционно- образовательный
маршрут будет реализован в результате экспериментальной работы подтвердилась

 

Фрагмент текста работы:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность.  В современных условиях доступа к образованию,
перехода на Федеральные государственные стандарты НОО и
личностно-ориентированного подхода к образованию и обучению необходимость
интеграции обучающихся с ограниченными возможностями в образовательный процесс
становится особенно актуальной. Защита прав людей с ограниченными возможностями
и лиц с ограниченными возможностями является важным направлением деятельности
правительства, поскольку сегодня утверждается новый подход к пониманию
инвалидности.

 Для
выполнения этой задачи образовательные учреждения разного уровня должны
оказывать медицинскую, психологическую и педагогическую помощь указанным
категориям граждан, а также создавать особые условия для их успешного обучения.
В связи с этим одной из важнейших задач для людей с ограниченными возможностями
является обеспечение доступа к информации, образованию и их дальнейшая
социальная и профессиональная адаптация. Таким
образом, государство реализует следующие направления модернизации российского образования,
в том числе: выбор обучающимися индивидуальных учебных программ, внедрение
моделей непрерывного профессионального образования, организацию сетевого
взаимодействия 4-х учебных заведений, повышение мобильности в образовании, что
будет способствовать внедрению системы подготовки учителей в сфере
отечественного образования.

Теоретико-методологическую основу
исследования составили разработки проблемы научного осмысления категории
тьюторства JI.В. Бендова, Г.М. Беспалова, Н.В. Борисова, Е. Волошина, Л.M.
Долгова, Т.М. Ковалёва, Е.Б. Колосова, М.К. Мамардашвили, Г.П. Щедровицкий, С.А
Щенников, М.П. Черемных, Е.А. Челнокова и др.; основные тенденции апробации и
адаптации тьюторской системы обучения в отечественной педагогике представлены в
исследованиях Е.А. Александровой, В.А. Адольф, Н. Г. Зверева, Н.В. Борисовой,
C.B. Дудчик., С.Г. Мануйловой, Н.В. Пилипчевская, Е.А. Сухановой, Г.А.
Ястредовой и др.

Объект исследования: процесс тьюторского
сопровождения обучающихся в начальной школе.

 Предмет исследования: тьюторское сопровождение
слабовидящих обучающихся в начальной школе.

Цель исследования: теоретически обосновать,
разработать Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут обучающихся с
ОВЗ в части тьюторского сопровождения обучающихся в начальной школе.

Гипотеза исследования: тьюторское
сопровождение слабовидящих обучающихся будет успешным, если: разработанный
индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут будет реализован.

В соответствии с целью и гипотезой определены
следующие задачи исследования:

— рассмотреть теоретические аспекты
тьюторского сопровождение ребенка с ОВЗ

— определить психолого-педагогическая
характеристика слабовидящих обучающихся;

— выявить особенности
тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

-провести опытно-экспериментальная работа разработке
индивидуального коррекционно-образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ в
части тьюторского сопровождения;

— определить условия
реализации индивидуального коррекционно- образовательного маршрута учащихся с
ограниченными возможностями здоровья в части тьюторского сопровождения;

-разработать индивидуально коррекционно-образовательного
маршрута обучающихся начальной школы с ОВЗ в части тьюторского сопровождения

Для решения поставленных задач использовались
следующие методы исследования: теоретические – анализ философской,
психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, анализ
продуктов тьюторской деятельности; анализ результатов опытно-экспериментальной
работы,

Структура аттестационной работы состоит из
введения. Двух глав, заключения списка использованной литературы, приложения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы