Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Индивидуальная образовательная программа воспитателя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Технология разработки и реализации
индивидуальной образовательной программы педагога. 5
1.1. Понятие и виды индивидуальных
образовательных программ. 5
1.2. Рефлексивное пространство — пространство
составления индивидуальных образовательных программ. 12
1.3. Управление составлением и реализацией
индивидуальных образовательных программ педагогов. 18
Глава 2. Индивидуальная образовательная программа
воспитателя. 26
2.1 Общий объем нагрузки и ожидаемые результаты
обучения (приобретенные компетентности) 26
2.2 Перечень, содержание, продолжительность и
взаимосвязь образовательных линий, логическая последовательность их реализации. 37
2.3 Формы организации образовательного процесса. 43
2.4 Система внутреннего обеспечения качества
образования. 50
Заключение. 55
Список литературы.. 58
Введение:
Существует огромная
необходимость реализации индивидуального подхода в учебной практике
сегодня. Это связано с одной стороны,
политика в области образования — регулярно в последнее десятилетие эта задача
выдается в федеральных документах («Концепция модернизации российского
образования на период до 2021 года», «современная форма образования,
ориентированного на решение целей инновационного экономического развития
", национальная образовательная инициатива" Наша новая школа "и
др.), с другой стороны, проблемы дидактической теории и реальной педагогической
практики. Одним из вариантов
решения проблемы индивидуализации образования является переход на подготовку в
соответствии с индивидуальными образовательными программами. Однако до сих пор в большинстве
общеобразовательных учреждений обучение организуется в классовой бумажной
системе. Но если целевая система
образования может пойти к изучению индивидуальных образовательных программ,
вопрос о способности воспитателей немедленно возникнет. Воспитатель должен «жить»
эти преобразования, которые предполагаются в практике обучения детей, то есть
научиться создавать собственное образование в соответствии с индивидуальной
образовательной программой. Программа
чаще всего определяется как конкретный, ближайший план действий или резюме
содержания образовательного субъекта.
Правда, такое понимание программы не полностью. Она всегда связана с теми, кто носит
его. Поэтому для его определения мы
используем концепцию «программных представлений». Целью исследования:
рассмотреть особенности индивидуальной образовательной программы воспитателя,
на основе утвержденной образцовой программы дошкольного образования. Предмет исследования:
индивидуальная учебная программа обучения. Объект исследования:
разработка индивидуальной образовательной программы воспитателя. Задачи исследования:
1. Рассмотрим типы
индивидуальных образовательных программ. 2. Изучить особенности
рефлексивного пространства образовательных программ. 3. Изучить особенности подготовки
и внедрения индивидуальных образовательных программ.
4. Предложить пример
индивидуальной образовательной программы. Методы исследования:
теоретический анализ литературы по исследуемой теме.
Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Индивидуальная образовательная
программа – это документ, включающий совокупность разделов программы, формы и
способы ее освоения воспитанником, которые помогают в создании условий для
нормальной реализации образовательных потребностей ребенка на определенной
образовательной ступени. Становление новой системы образования, ориентирующейся
на вхождение в мировое пространство, требует значительных преобразований
педагогической теории и практики дошкольных учреждений. Необходимо
совершенствовать педагогические технологии, тем более, что ФГОС ДО определил
требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития
детей.
Основываясь на этом,
можно сказать, что особое место сегодня отведено проектированию. Методы проекта
в современной педагогике используют вместе с систематическим предметным
обучением в качестве компонента системы продуктивного образования. Основная
цель проектного метода в дошкольном учреждении – развить свободную творческую
личность ребенка, что определено задачами развития и исследовательской
деятельности детей. Можно сказать, что разработка проекта – это путь к
саморазвитию личности, лежащий через осознание собственных потребностей,
посредством реализации в предметной деятельности.
Цель индивидуальной
программы воспитателя – повысить свой теоретический, научно-методический и
профессиональный уровень мастерства и общекультурный уровень через внедрение
инноваций в образовательную деятельность. Также можно выделить ряд задач:
Сформировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской
деятельности; Изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу
по проблеме; Исследовать актуальность проблем в рамках конкретного ДОУ; Выявить
приемлемые формы введения новых методов; Обобщить и распространить собственный
психолого-педагогический опыт.
К основным правилам
реализации индивидуальной образовательной программы относят: Формирование
способностей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
Изучение педагогических, психологических, методических литературных источников,
посвященных рассматриваемому вопросу, теоретические основы технологии проектной
деятельности; Исследование актуальности проблемы в рамках конкретного ДОУ;
Выявление наиболее приемлемой формы введения метода проектов; Исследование
результативности применения метода проектов в образовательной деятельности в
рамках ФГОС ДО; Привлечение родителей к организации
воспитательно-образовательной работы с детьми; Обобщение и распространение
личного методического опыта.
К основным направлениям
реализации программы относят: Постоянное пополнение педагогических знаний;
Повышение педагогической и психологической компетентности; Самовоспитание,
предполагающее процесс развития свойств личности, которые помогают достичь
высокого результата деятельности и устранить недостатки; Совершенствование
педагогического мастерства.
У любого
педагога-воспитателя идет формирование основ педагогического мастерства,
творчества и профессионализма: Формируется навык анализа научно-методической
литературы, усваиваются новые теоретические и практические знания, умения и
навыки; Изучаются
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Технология
разработки и реализации индивидуальной образовательной программы педагога
1.1. Понятие и виды
индивидуальных образовательных программ Индивидуальная
образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения
содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций городской
психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического
консилиума образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей
личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной
реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и
воспитания.
Индивидуальная
образовательная программа — индивидуальный образовательный
маршрут учащегося, который проектируется с учетом его склонностей, потребностей
и индивидуальных возможностей. Представляет собой организационно-управленческое
знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного
процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с
разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта
образования.
Функции индивидуальной
образовательной программы [11]:
—
нормативная функция фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок
выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута;
—
информационная функция информирует о
совокупности образовательной деятельности обучающегося в течение определенного
времени;
— мотивационная функция определяет цели, ценности и
результаты образовательной деятельности обучающегося;
— организационная функция определяет виды
образовательной деятельности обучающегося, формы взаимодействия и диагностики;
-функция самоопределения позволяет реализовать потребности в
самоопределении.
Индивидуальная
образовательная программа состоит из нескольких взаимосвязанных разделов.
Основными компонентами структуры ИОП могут являться:
— титульный лист;
— пояснительная записка;
— индивидуальный учебный
план;
— содержание программы;
— заключение и
рекомендации.
В индивидуальных
образовательных программах указывается содержание и объем знаний, умений и
навыков, подлежащих усвоению по разным учебным предметам, а также отражается
коррекционная работа с обучающимся, то есть фиксируются те приемы и методы
коррекционной работы, которые будут реализованы в процессе усвоения содержания
материала на уроке. Компонентный состав
структуры индивидуальной образовательной программы для обучающегося может быть
оформлен следующим образом [4,c.122]:
— титульный лист, который
включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации,
адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф
утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости
программа должна быть согласована с председателем психолого-медико-педагогического
консилиума. На титульном листе можно указать специалиста, который является
ответственным за реализацию индивидуальной программы;