Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Игра как средство формирования основ безопасного поведения в опасных жизненных ситуациях детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы исследования процесса
формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в игре. 5
1.1Анализ
педагогической и методической литературы по формированию основ поведения детей
старшего дошкольного возраста в опасной жизненной ситуации 5
1.2
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 11
Глава 2 Разработка и апробация комплекса игр по
формированию навыков поведения детей старшего дошкольного возраста в опасной
жизненной ситуации.. 31
2.1Описание
комплекса игр по формированию навыков поведения детей старшего дошкольного
возраста в опасной жизненной ситуации. 31
2.2.Апробация
комплекса игр по формированию навыков поведения детей старшего дошкольного
возраста в опасной жизненной ситуации. 49
Заключение. 59
Список литературы.. 61
Введение:
Дети
являются незащищенной частью человечества. Активно исследуя окружающую
реальности, дошкольники во многих случаях оказываются в ситуациях, которые несут
определенную опасность для их жизни и здоровья. Содействовать выработке навыков
безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда
такие специфические характеристики ребенка, как чрезвычайная любознательность и
эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми
людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта
взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. провоцируют
значительное количество сложностей.
В
настоящее время в социуме присутствует значительное количество вариантов
негативного образа жизни человека, которые постоянно находятся перед глазами
ребенка. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них
формируются противоречивые представления об опасных ситуациях и способах
поведения в них. Этим обусловлено то, что именно на современном этапе педагоги
стали искать максимально эффективные технологии и методы работы по формированию
навыков поведения дошкольников в опасных жизненных ситуациях. Возникла
необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в
сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.
Цель исследования:
разработать комплекс игр по формированию навыков поведения дошкольников в
опасных жизненных ситуациях.
Объект исследования:
навыки поведения у детей старшего дошкольного возраста в опасных жизненных
ситуациях.
Предмет
исследования: средства формирования
навыков поведения дошкольников в опасных жизненных ситуациях.
Задачи исследования:
1. Провести анализ педагогической и
методической литературы по формированию навыков поведения детей старшего
дошкольного возраста в опасных жизненных ситуациях;
2. Проанализировать возрастные особенности
детей старшего дошкольного возраста;
3. Описать комплекс игр по формированию у
дошкольников навыков поведения в опасных жизненных ситуациях;
4. Провести апробацию комплекса игр,
направленных на формирование навыков поведения детей старшего дошкольного
возраста в опасных жизненных ситуациях.
Гипотеза:
формирование навыков поведения детей старшего дошкольного возраста будет
результативным, если:
· учитывать их возрастные особенности;
· использовать комплекс игр, в которых
предложены опасные жизненные ситуации (на проезжей части дороги, в лесу, при
разговоре, один дома).
Методы
исследования: анализ научной и методической литературы, систематизация и
обобщение полученной информации, эксперимент, наблюдение
Заключение:
В бакалаврской работе рассматривалась
проблема организации игры как средства формирования основ безопасного поведения
старших дошкольников в опасных жизненных ситуациях.
В ходе работы была выдвинута гипотеза, для
проверки которой была поставлена цель, определены задачи, обозначена
методология исследования.
Главной целью работы была разработка и
апробация комплекса игр по формированию навыков поведения
дошкольников в опасных жизненных ситуациях.
В процессе исследования был проведен
анализ психолого–педагогических основ формирования навыков безопасного
поведения дошкольников в опасных жизненных ситуациях, проанализированы возрастные
особенности детей старшего дошкольного возраста, особенности игровой
деятельности в дошкольном возрасте. Описан и апробирован комплекс
сюжетно-ролевых и дидактических игр, направленных на формирование у детей
старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в опасных жизненных
ситуациях.
Базой исследования являлся ДОУ
общеразвивающего вида. Участниками исследования стали 10 детей в
возрасте 5-6 лет, посещающие старшую группу ДОУ. Для определения уровня
сформированности навыков поведения старших дошкольников в опасных жизненных
ситуациях был использован тест В.Н. Латчука «Оценка знаний обучающихся».
Сравнение результатов входной и итоговой
диагностик определило положительную динамику в процессе формирования навыков
безопасного поведения старших дошкольников в опасных жизненных ситуациях.
Следовательно, выдвинутая нами гипотеза
исследования подтвердилась.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы
исследования процесса формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного
возраста в игре
1.1Анализ педагогической и методической литературы по
формированию основ поведения детей старшего дошкольного возраста в опасной
жизненной ситуации Безопасное
поведение в целом включает в себя начальные знания основных правил поведения и
мер предосторожности, которые в свою очередь направлены на исключение заранее
неверного поведения человека, приводящего к аварийным и трагическим ситуациям.
Где бы ни работал человек, дома или в государственном (частном) учреждении, вне
зависимости от того какой вид деятельности он выбрал, его жизнь и здоровье
контролируется правилами безопасности. Всегда самая обычная невнимательность в
местах повышенной опасности чревата несчастными случаями [7].
Формирование
безопасного поведения включает в качестве составных частей следующие аспекты:
—
общую теоретическую подготовку к безопасной жизнедеятельности (осмысление общих
проблем риска, безопасности, опасности и т.д.),
—
формирование предметных умений и навыков (видов деятельности, которые осуществляются
не только в безопасных условиях, но и в условиях риска),
—
психологическую подготовку к безопасной жизнедеятельности (формирование
смелости, решительности, готовности к разумному риску и т.д.),
—
развитие качеств личности, необходимых для безопасной жизнедеятельности
(проницательности, дальновидности, гуманности, оптимистичности и т.д. как
основы безопасности человека и общества) [36].