Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Товароведение

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Идентификация и экспертиза товаров в таможенных целях (на примере 44 группы ТН ВЭД ЕАЭС)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ
И КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ 44 ГРУППЫ ПО ТН ВЭД ЕАЭС В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ…………………………………………………………………… 6

1.1. Идентификация и классификация товаров:
основные понятия, цели, критерии………………………………………………………………………………………………………. 6

1.2. Роль таможенной экспертизы в
идентификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС. Порядок назначения и проведения
таможенной экспертизы……………… 11

1.3. Характеристика ассортимента и
особенности классификации товаров 44 группы по ТН ВЭД ЕАЭС, динамика экспорта и
импорта в РФ………… 19

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ
И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ 44 ГРУППЫ ПО ТН ВЭД ЕАЭС………………………………………. 27

2.1. Особенности таможенной экспертизы
товаров 44 группы ТН ВЭД ЕАЭС…………………………………………………………………………………………………….. 27

2.2. Анализ материалов судебной практики
таможенных органов по классификации товаров 44 группы в соответствии с ТН ВЭД
ЕАЭС…. 41

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ……………………………………………………………………………………………. 52

3.1. Анализ текущих проблем в реализации
идентификационной экспертизы древесины и изделий из нее……………………………………………………………. 52

3.2. Предложения по решению
проблем идентификации и классификации

  

Введение:

 

многочисленных форм образованной
международной интеграции, торговое сотрудничество между странами приобретает
первостепенное значение. В этой связи особое внимание уделяется пограничным
районам государств и таможенному сектору в целом. Большое количество стран
участвует в международном экспорте и импорте, продавая и покупая товары и
услуги, Россия также не является исключением. Российская Федерация динамично
развивается в этом направлении, активно участвуя во внешней торговле с другими
государствами. Крупнейшая по площади страна хранит значительный запас природных
ресурсов, среди которых древесина занимает одно из первых мест после
энергоресурсов, а также экспортируется из России в больших количествах.

Актуальность рассматриваемого
вопроса связана с тем, что древесина и целлюлозно-бумажные изделия, в том числе
пиломатериалы, включены в перечень важнейших экспортных товаров и, как
отмечалось выше, составляют большой объем экспорта из России. В то же время физические
и юридические лица, перемещающие древесину через таможенную границу,
сталкиваются с проблемой неправильного декларирования товаров.

Кроме того, увеличиваются
статистические данные о выявлении и судебном преследовании уголовных дел,
связанных с контрабандой древесины. При этом физические и юридические лица
сознательно нарушают таможенное законодательство ЕАЭС. Не документируя
производителя леса, участники внешней торговли незаконно получают экспортные
лицензии и тем самым занижают таможенную стоимость.

Объект исследования:
идентификационная таможенная экспертиза

Предмет исследования:
идентификационная экспертиза лесоматериалов

Цель исследования: изучить
особенности идентификации и экспертизы товаров в таможенных целях на примере 44
группы ТН ВЭД ЕАЭС

Основные задачи исследования:

 — рассмотреть теоретические основы
идентификации и классификации товаров 44 группы по ТН ВЭД ЕАЭС в таможенных
целях;

 — изучить практические аспекты идентификации и
экспертизы товаров 44 группы по ТН ВЭД ЕАЭС; — разработать предложения по совершенствованию
и развитию системы идентификации товаров в таможенных целях.

Теоретическую и методологическую
основу исследования составили положения и выводы, изложенные в научных
публикациях по этой теме, а также нормативные и правовые акты, регулирующие эту
сферу таможенной деятельности.

Для изучения информации и
достижения цели использовались следующие теоретические методы и подходы и
несколько задач: метод информации и анализа, статистический метод, метод
сравнительного анализа и анализ документов. Информационно-аналитический метод
способствовал изучению и выявлению необходимого материала из источников для
написания этой работы. С помощью статистического метода были исследованы
количественные и качественные показатели экспорта и импорта древесины,
полученные данные применялись в работе.

Метод сравнительного анализа
стал фундаментальным для систематизации нарушений при вывозе древесины из
России.  Анализ документов был применен к
изучению Таможенного кодекса ЕАЭС, номенклатуры товаров внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза, государственных нормативов по
техническим условиям древесины и других нормативных документов, необходимых для
написания текущей работы.

Структура работы соответствует
заявленной цели и направлена на решение задач. Работа содержит введение, три
главы, заключение и список используемых Источников.

Практическое значение работы заключается
в применении всех навыков, приобретенных в ходе работы в других областях
обучения. Это работа в отделе библиографии, библиографические публикации
(книги, журналы, словари и другие публикации), навыки быстрого поиска
определений, законов, статей через средства интернет-ресурсов, а также
способность правильно, последовательно и логично излагать найденную информацию,
формулирование выводов по теме. Кроме того, знания, полученные в процессе
написания этой работы, могут быть полезны в будущем при выполнении функций,
связанных с декларированием и таможенным оформлением товаров, осуществлением
таможенного контроля товаров и документации, проведением таможенных инспекций и
наблюдений, использованием технических средств при таможенном контроле.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе таможенного
декларирования товары подлежат обязательной классификации, которая реализуется
посредством присвоения товарам соответствующего кода на основании ТН ВЭД. В
качестве результата таможенной классификации товаров выступают коды, которые
состоят из 10 знаков. Кодировка товаров проводится в соответствии с ТН ВЭД.
Обязанность определения соответствующего кода товара лежит на декларанте.

Практика демонстрирует, что
зачастую таможенными органами не принимается вариант декларанта относительно
указанных кодов товаров. Подобная ситуация связана с тем, что отсутствует
четкий, всеобъемлющий справочник, который способен дать четкий ответ на
возникающие у участников внешнеэкономической деятельности вопроса в ходе
классификационного и идентификационного процесса.

Комплексное исследование
потребительских свойств осуществляется для всестороннего изучения и оценки
качества групп аналогичных товаров массового производства для массового
потребления. Поэтому такое исследование ориентирует экспертов на
систематический комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцененный объект
рассматривается в сложных и множественных отношениях с потребителем и его
предметной средой. В процессе экспертизы формируются критерии оценки,
выбираются основные образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экзамены
обеспечивают не только научные, образовательные, но и определенные
методологические и нормативные материалы, необходимые для проведения других
видов экспертизы.

Конечным результатом
идентификации является подтверждение соответствия товара требованиям,
предъявляемым к определенному аналогу, в результате чего устанавливается
подлинность товара. Если обнаружено несоответствие (отрицательный результат),
товар сфальсифицирован. Оба результата — положительные и отрицательные — имеют
решающее значение для определения будущей судьбы товаров.

Группа 44 включает в себя
необработанную древесину, деревянные полуфабрикаты и изделия из дерева в целом.

Экспорт древесины является очень
важной сферой внешнеэкономической деятельности. Существует множество
инструментов, регулирующих этот вид деятельности. Экспорт древесины имеет свой
специфический тариф, предусмотренный в виде комплекса нормативных и правовых
актов, содержащих тарифы на различные виды материалов в соответствии с
номенклатурой ТН ЕАЭС устанавливает экспортные пошлины на экспортируемую
древесину, а правительство страны и президент издают акты, характеризующие
наличие тарифных льгот на основе характеристик экспортируемой древесины. Перечень
древесной продукции, к которой применяются нетарифные меры регулирования, такие
как фитосанитарный контроль, карантинный контроль, лицензирование, квота, а
также особенности подачи информации в декларации и общих (транспортных)
документах, регулируется различными законами, ГОСТами.

В таможенной процедуре экспорта
товары должны быть вывезены с таможенной территории Таможенного союза в тех же
условиях, в которых они находились в день регистрации таможенной декларации, за
исключением случаев изменения статуса из-за естественного износа или нормальные
условия хранения и транспортировки. Товары освобождаются от налогов или
уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым
законодательством, поэтому в интересах заявителя предоставить документы,
подтверждающие покупку этой древесины, что также подтвердит законное
приобретение и происхождение этой древесины.

При таможенном контроле за
древесиной проблемой остается подтверждение действительности лицензии и
разрешения на экспорт, выданных таможенным органам. Ранее Минпромторг при
выдаче лицензий и разрешений на экспорт потребовал предоставить лесную
декларацию для подтверждения законности происхождения экспортируемого леса. Это
нововведение было введено Рослесхозом для создания системы контроля и учета
древесины, которая устраняет высокий риск незаконного вывоза древесины.
Рослесхоз создал списки законных арендаторов лесозаготовительных участков.

Проанализировав судебную практику, основными проблемными вопросами,
влияющими на возбуждение дела об АП, можно считать:

1) Характеристика и количество товаров. Вопрос расчета и определения
объемов экспортируемых пило и лесоматериалов вызывает определенные сложности у
участников ВЭД.

2) Правильное оформление сопроводительных документов, а именно
фитосанитарного сертификата (далее — ФСС), его соответствие с фактически
перевозимыми товарами и товаросопроводительной документацией, среди которой ДТ,
международная товарно-транспортная накладная, отгрузочная спецификация,
сопроводительный документ на транспортировку древесины и другие. Наиболее
частые ошибки возникают в указании транспортного средства, породы перемещаемых
пило и лесоматериалов, а также их количество и вес, что автоматически делает
ФСС не действительным.

3) Недостаточная нормативно-правовая грамотность и толкование
участниками ВЭД нормативно — правовой базы перемещаемой продукции.

Для однозначной идентификации
товара следует определить породу и сорт лесоматериала. На первоначальном этапе
идентифицируется порода древесины. Например, сосна обыкновенная и тиковое
дерево, классические примеры распространённой на территории РФ породы и
тропической породы. Визуально спутать хвойное дерево с лиственной породой
достаточно сложно, но если в пункт пропуска через таможенную границу поступают
«голые» брёвна, то вероятность совершения ошибки идентификации товара и как
следствие его классификации велика.

Несовершенное
нормативно-правовое обеспечение, недостаточный контроль за происхождением
древесины, социально-экономические аспекты жизни местного населения не
способствуют сокращению нелегального оборота древесины. По итогам работы в 2015
году на основании материалов оперативных подразделений таможенных органов по
линии борьбы с незаконным вывозом леса возбуждено 135 уголовных дел. Это
примерно 8% от числа всех уголовных дел.

Но, тем не менее, ведётся
активная нормативно-правовая деятельность по предотвращению подобных нарушений.
В настоящее время подлежат лицензированию ценные породы древесины, среди
которых дуб, ясень, бук, контроль за вывозом которых возложен на таможенные
органы. Для выявления нарушения таможенных правил и повышения эффективности
таможенного контроля экспорта леса и лесоматериалов целесообразно декларацию на
товары документально подтверждать сведениями приобретения, транспортировки и
заготовки лесоматериалов. Данная мера значительно сократит движение незаконно
полученных лесоматериалов через таможенную границу. Для этих целей таможенным
органам необходимо создать единую информационную базу данных по аренде,
заготовке, переработке, реализации и экспортных сделках с лесоматериалами. Это
позволит быстрее пресекать правонарушения и получать информацию для оформления
и контроля в режиме реального времени.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И
КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ 44 ГРУППЫ ПО ТН ВЭД ЕАЭС В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ

1.1. Идентификация и классификация товаров: основные
понятия, цели, критерии Таможенная классификация товаров
представляет собой разделение товаров на соответствующие однородные группы при
прохождении ими таможенных границ. На сегодняшний день классификация товаров является
актуальной и значимой проблемой, которая стоит перед специалистами таможенных
организаций. Сложность классификации товаров связана с такими факторами как:

 — правовые свойства классификации товаров,
которая осуществляется в таможенных целях;

 — товарные свойства имущества, перемещаемое
через таможенную границу;

 — технологические характеристики
многофункциональных объектов, оформляемых таможенными служащими.

В ходе таможенного
декларирования товары подлежат обязательной классификации, которая реализуется
посредством присвоения товарам соответствующего кода на основании ТН ВЭД. В
качестве результата таможенной классификации товаров выступают коды, которые
состоят из 10 знаков. Кодировка товаров проводится в соответствии с ТН ВЭД.
Обязанность определения соответствующего кода товара лежит на декларанте[1].

Практика демонстрирует,
что зачастую таможенными органами не принимается вариант декларанта
относительно указанных кодов товаров. Подобная ситуация связана с тем, что
отсутствует четкий, всеобъемлющий [1]
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об
утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского
экономического союза» (ред. от 16.02.2021)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы