Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Характеристика логистической деятельности в магазине Kiabi
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность логистической деятельности организации 6
1.2. Особенности управления логистической деятельностью организации 8
1.3. Методика оценки эффективности логистической деятельности 23
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЕРУСКА» 30
2.1. Общая характеристика ООО «Керуска» 30
2.2. Анализ логистической деятельности ООО «Керуска» 37
2.3. Анализ эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов в ООО «Керуска» 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЕРУСКА» 56
3.1. Эффективность использования информационных систем в организации логистической деятельности ООО «Керуска» 56
3.2. Экономическое обоснование эффективности предлагаемых мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Введение:
Актуальность данного исследования состоит в том, что в современных условиях ни одна компания не сможет успешно существовать без эффективной логистической системы.
Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Главная цель логистики — вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей определяет сущность логистики.
Логистическая интеграция субъектов хозяйствования обеспечивает длительное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, учитывая территориальную близость и оставляя высокий уровень внутренней конкуренции между организациями.
Увеличение в последнее время количества разнонаправленных публикаций в плоскости управления логистическими системами свидетельствует о насущной необходимости совершенствования существующих и целесообразности разработки и внедрения инновационных подходов, направленных на улучшение логистической деятельности в организациях.
В настоящее время управление запасами играет важную роль в эффективном функционировании предприятия. Проблема выбора логистических посредников актуальна, и её правильное решение будет способствовать снижению рисков и укреплению позиций компании на рынке. За последние десятилетия транспортный сектор существенно изменил жизни миллионов людей по всему миру, повышая мобильность и способствуя экономическому развитию. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму — в этом и заключается основная задача транспортной логистики.
Взаимодействие с различными компонентами логистической системы предприятия осуществляется сразу на одном уровне: на финансовых, экономических, промышленных и так далее. При использовании логистической системы можно ускорить процесс получения информации и увеличить уровень обслуживания производственных циклов. В настоящее время на предприятиях используется разобщенная система передачи данных между участниками цепочек логистики.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемные вопросы логистической деятельности находят свое отображение во многих работах ученых-исследователей: А. А. Бочкарева, М. Н. Григорьева, Н.Г. Каменева, А. А. Канке, В. В. Щербакова, В. П. Мельникова, Ю. М. Неруш и др. Все же, вместе с указанным, в существующих исследованиях еще недостаточно уделено внимание наиболее актуальным, даже приоритетным задачам совершенствования логистической системы, той роли, которую она играет в организации, ее влияние на результативность деятельности всей организации. Помимо этого, вопросам логистической деятельности организаций уделено минимум внимания исследователей.
Таким образом, выступает на первый план практическая необходимость разработки направлений совершенствования логистической деятельности.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию в логистической деятельности ООО «Керуска».
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
исследовать особенности управления логистической деятельностью организации;
осуществить анализ эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов в ООО «Керуска»;
оценить эффективность использования информационных систем в организации логистической деятельности ООО «Керуска».
Объектом исследования является ООО «Керуска». Предметом – его логистическая деятельность.
Теоретическая база исследования состоит из учебных пособий, научных статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций.
Эмпирическая база исследования состоит из официального сайта ООО «Керуска» и его отчетных документов.
Методологической основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.
Заключение:
Тенденция к глобализации и логистике находится в процессе изменения транспортной деятельности. Новые стратегические способы использования логистики будут постоянно изменять характер и культуру операций в компаниях; правительства должны будут соответствовать этим изменениям. Стратегическое преимущество логистики, скорее всего, будет наиболее выраженным с точки зрения улучшения координации и планирования, что приведет к повышению эффективности транспорта. Однако правительствам важно полностью понимать концепции логистики и стимулировать экономическую конкурентоспособность для достижения положительного экономического развития. В то же время правительствам необходимо уменьшить любые негативные воздействия, чтобы добиться более сбалансированного подхода к экономическому росту, включая устойчивое развитие.
В настоящее время способность правительств продвигать глобальные логистические системы ограничена внутренними институциональными и организационными ограничениями, а также отсутствием знаний о развитии логистики и последствиях их политических действий. Во многих случаях политика грузовых перевозок отражает модальное мышление без должного учета необходимости комплексного управления грузоперевозками, как того требуют транспортные операторы.
Для повышения конкурентоспособности за счет расширения возможностей, предоставляемых логистикой, а также достижения устойчивого развития правительствам необходимо разработать комплексную политическую основу для достижения более широких социально-экономических целей. Спектр вопросов политики, влияющих на эффективность и устойчивость глобальных логистических систем, широк и выходит за рамки юрисдикции узкоспециализированных государственных органов, которым поручено исключительно повышение эффективности транспортного сектора. Кроме того, поскольку транспорт и логистика взаимосвязанные с международной торговлей, международными финансами, устойчивым экономическим развитием, глобальным изменением климата и региональными и местными проблемами, рамки политики следует рассматривать в гораздо более широком контексте и при необходимости координировать их на международном уровне.
В рамках этой общей структуры необходимо разработать ряд триггеров и ограничений с учетом региональных различий в «местных» условиях. Страны различаются по использованию логистики, поскольку они находятся на разных стадиях развития с разнообразным культурным наследием. Многие правительства, в том числе в Азии, все еще имеют очень ограниченное представление о логистике. Некоторые страны страдают от нехватки специализированных знаний в области логистики, а также от отсутствия более общего понимания важности логистики, и поэтому не могут сформулировать согласованную политику управления логистикой. Кроме того, современные логистические концепции, такие как интермодальные перевозки, еще не проникли в эти страны. Тем не менее, все регионы должны реагировать на современные разработки в области логистики и потребность в эффективных и экологически чистых транспортных решениях.
Эффективность и результативность политических действий можно анализировать с помощью сравнительных исследований. Основная трудность, с которой столкнулись в этом исследовании, заключалась в отсутствии информации, доступной для сравнения и сопоставления различных регионов. Хотя оценка эффективности систем логистики и эффективности политики могла бы стать возможной благодаря использованию соответствующих показателей эффективности, в настоящее время индикаторы и данные для мониторинга развития логистики отсутствуют. Следовательно, необходимы совместные исследования для разработки этих показателей и определения требований к данным, имеющим отношение к политике. Также необходимо обеспечить сопоставимость собранных данных через скоординированную статистическую базу данных, чтобы обеспечить обмен данными между всеми участниками.
Стратегическое использование ИКТ имеет решающее значение для реализации передовых систем логистики. С другой стороны, высокие темпы изменений в этой области создают проблемы. Растущее использование ИКТ в логистике, приводящее к быстрому и гибкому развитию транспорта в глобальном масштабе, может представлять угрозу для достижения устойчивости, если требования политики не будут строго определены. Многие правительства отстают в разработке политической основы, которая могла бы способствовать эффективному использованию ИКТ в интересах эффективности и устойчивости транспорта.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность логистической деятельности организации
Под «логистическим процессом» понимают системную структуру для принятия решений, которая сочетает транспортировку, запасы, складское пространство, системы обработки материалов, упаковку и другие связанные виды деятельности, которые все вместе выполняют необходимые компромиссы, включая при этом расходы и сервис от поставщика к потребителю (цепь поставки).
Логистика предприятия — это система потоковых процессов, которая позволяет эффективно управлять сложной системой, учитывая особенности каждой ее цепочки и определить факторы логистического характера, которые влияют на эффективность деятельности в целом [23, с. 98].
Интеграция логистики охватывает широкий спектр. В фрагментированной цепочке поставок с участием многих заинтересованных сторон интеграция промышленной логистики может быть инициирована как функциональная интеграция, например объединение различных подразделений одной компании, отвечающих за продажи и дистрибуцию. Компании на этом уровне логистической интеграции пытаются добиться функционального совершенства и ценовых преимуществ в своей глобальной цепочке поставок, связанной с поиском, преобразованием, распределением и послепродажным обслуживанием. Компании устраняют внутренние барьеры, а не укрепляют их, и сосредотачиваются на тактических решениях (например, рационализация деятельности, не добавляющей ценности, оборотного капитала, товарно-материальных запасов, обслуживания клиентов и т. д.). Это может перерасти во внутреннюю интеграцию, когда разные компании в рамках одной корпоративной структуры объединяют помещения, оборудование, системы и персональные данные [16].
Наиболее обширной интеграцией является рыночный канал или внешняя интеграция. Этот уровень требует, чтобы предприятия расширили свой внутренний процесс цепочки поставок как вверх по течению от поставщиков сырья, так и вниз по течению до конечных потребителей. Таким образом, все компании в цепочке поставок интегрируют свою деятельность с деятельностью других компаний для достижения экономии от совместной работы. Рыночный канал теперь становится виртуальным предприятием с общими целями, системами, организациями, объектами и общим управлением. Фирмы этого уровня работают в проектной организации с поставщиками и заказчиками, а инвестиции осуществляются совместно. Компании, достигшие такого уровня интеграции, имеют потенциал для достижения более высоких уровней производительности [20].
В то время как относительно небольшие группы инновационных компаний внедрили методы и инструменты логистики и внедрили передовые ИКТ, упор для большинства делается на достижение оптимальных потоков между двумя последовательными компаниями в цепочке. Многие компании все еще борются с проблемами внутренней интеграции как в отношении физической деятельности, так и в отношении информационных систем.
На практике развитие логистики частично является следствием концентрации власти (через поглощения и слияния) и последующего применения этой власти к другим участникам цепочки поставок. В качестве альтернативы это можно рассматривать, как возможность для небольших компаний сотрудничать для достижения экономии за счет масштаба цепочки поставок, в которой они в противном случае могли бы быть лишены индивидуально [15].
При этом особое внимание уделяется способности подрядчика координировать и настраивать свои услуги.
Более легкий доступ к информации для поставщиков и реальных пользователей способствовал расширению прямой торговли. Легкий доступ к информации для всех партнеров в цепочке поставок представляет угрозу для участников цепочки (например, агентов), которые традиционно зарабатывают себе на жизнь доступом к скудной информации. Некоторые промежуточные роли в цепочке поставок могут стать излишними. Экспедиторы, оптовики и розничные торговцы столкнутся с большей конкуренцией со стороны каналов продаж через Интернет, поскольку большая часть их бизнеса связана с согласованием спроса и предложения [14].
Применение ИКТ в цепочках поставок позволяет получать информацию о транспортных заказах и отгрузках на ранней стадии. Это означает, что можно лучше управлять транзитным временем транспортных операций, создавая тем самым новые транспортные возможности, в том числе интермодальные перевозки, которые раньше были невозможны.
Эффективная информационная технология позволила сократить время и стоимость обработки и создать беспрепятственные связи, тем самым облегчив интермодальные перевозки. Сторонние компании разработали услуги, которые связывать различные модальные системы. Использование ИКТ для идентификации и отслеживания грузов широко применяется в интермодальных операциях. Усовершенствования интермодальных перевозок за счет применения ИКТ и ИТС способствовали развитию концепции своевременного управления запасами и доставки. Все эти усовершенствования повышают эффективность интермодальных перевозок.