Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Гражданско — правовой статус государственных бюджетных учреждений на примере подведомственных организаций Министерства спорта Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ.. 7
1.1 Ретроспектива становления и развития бюджетных учреждений
в Российской Федерации. 7
1.2 Типы учреждений: бюджетные, казенные автономные. 12
1.3 Понятия и виды организационно-правовой формы
некоммерческих организаций по гражданскому законодательству в Российской
Федерации 16
1.4 Понятия бюджетных учреждений как организационно-правовой
формы некоммерческих организаций. 20
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ, СТАТУСА
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 26
2.1 Понятие и особенности бюджетных учреждений. 26
2.2 Особенности и участие бюджетных учреждений в
гражданско-правовых отношениях, в вещных правоотношениях, в обязательственных
(договорных) правоотношениях. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 51
Введение:
Направление
работы: Данная работа направлена на изучение гражданско-правового статуса
государственных бюджетных учреждений на примере подведомственных организаций
Министерства спорта Российской Федерации, представляющего интерес для
исследований в направлении «Гражданское право».
Актуальность
темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации
и странах-участниках Союза Независимых государств, расположенных на территории
бывшего Союза Советских Социалистических республик.
Проблематичность
работы большинства организаций в настоящий момент усугубляется длительно
функционирующим режимом самоизоляции вследствие возникновения пандемии
коронавируса, уже на протяжении года существенно меняющего лицо современного
мира.
В
виду резко ускоряющегося экономического спада в мировом масштабе приобретает
особое звучание изучение гражданско-правового статуса государственных бюджетных
учреждений на примере подведомственных организаций Министерства спорта
Российской Федерации.
Это
позволит получить комплексное представление о том, какие законодательно
обеспеченные и уставные виды деятельности позволять хотя бы частично
компенсировать неизбежные убытки, которые в настоящий момент приходятся на долю
тренировочных центров спортивной подготовки и иных учреждений, находящихся под
юрисдикцией Министерства спорта Российской Федерации.
Нам
представляется, что изучение гражданско-правового статуса государственных
бюджетных учреждений на примере подведомственных организаций Министерства
спорта Российской Федерации в дальнейшем позволит сформировать адекватную
систему средств противодействия ситуации, и выведет борющиеся за своё
существование спортивные федеральные государственные бюджетные учреждения на
передовые позиции современных экономических показателей.
Положение
в обществе, сложившееся в связи с поступательным ускорением экономического
спада в мировом масштабе побуждает найти надлежащие пути оказания помощи
современным учреждениям сферы спорта, своевременной поддержки их
стратегического развития в чрезвычайно трудной жизненной ситуации.
При
этом понимается, что продолжение пандемии коронавируса и вытекающего из этого
режима самоизоляции может и в дальнейшем существенно способствовать ускорению
экономического спада, и, как следствие, накоплению дополнительного комплекса
проблем в спортивной жизни страны и мира.
В
свою очередь, данное обстоятельство может содействовать существенному
увеличению числа учреждений сферы спорта, прибегающих к помощи со стороны
государственных и муниципальных учреждений, чья деятельность прямо или косвенно
направлена на их поддержку, помощь в выработке наиболее перспективных стратегий
их дальнейшего развития.
Соответственно,
при этом затрагивается значительно более широкий круг учреждений сферы спорта,
чьи потребности в правовом поле будут требовать соответствующего внимания со
стороны государственных и муниципальных органов. Однако и этот аспект работы
также будет представлять интерес, поэтому нам представляется необходимым
обязательно коснуться и данного вопроса.
Степень
разработанности темы: данная тема явилась объектом внимания значительно
количества научных организаций и учреждений. Однако стремительное развитие
общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно
побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и
алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Проблема
в основе работы: дальнейшее, всё более углублённое изучение гражданско-правового
статуса государственных бюджетных учреждений на примере подведомственных
организаций Министерства спорта Российской Федерации.
Цель
работы: изучение гражданско-правового статуса государственных бюджетных
учреждений на примере подведомственных организаций Министерства спорта
Российской Федерации.
Задачи работы:
1. Изучить
понятие и сущность гражданско-правового статуса государственных бюджетных
учреждений на примере подведомственных организаций Министерства спорта
Российской Федерации.
2. Исследовать особенности гражданско-правового
статуса государственных бюджетных учреждений на примере подведомственных
организаций Министерства спорта Российской Федерации
3. Раскрыть пути определения гражданско-правового
статуса государственных бюджетных учреждений на примере подведомственных
организаций Министерства спорта Российской Федерации.
4. Определить средства и методы определения
гражданско-правового статуса государственных бюджетных учреждений на примере
подведомственных организаций Министерства спорта Российской Федерации.
Объект работы: Гражданско-правовой статус
государственных бюджетных учреждений на примере подведомственных организаций
Министерства спорта Российской Федерации.
Предмет
работы: Изучение гражданско-правового статуса государственных бюджетных
учреждений на примере подведомственных организаций Министерства спорта
Российской Федерации.
Методологическая
основа работы: в основу данного исследования положены работы Г. Армстронга, С.
Г. Божук, Е. П. Голубкова, О. М. Калиевой, Л. П. Карасева, Л. Н. Ковалик, Ф.
Котлера, Н. Малхотра и др.
Методы:
анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение,
сопоставление, обобщение, библиографический метод.
Структурно работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается общая характеристика правового статуса бюджетных
учреждений. Первый параграф включает в себя ретроспективу становления и
развития бюджетных учреждений в Российской Федерации.
Второй параграф
включает в себя рассмотрение типов учреждений, таких, как бюджетные, казенные и
автономные. В третьем параграфе рассматриваются понятия и виды
организационно-правовой формы некоммерческих организаций по гражданскому
законодательству в Российской Федерации.
Четвёртый параграф включает в себя понятия бюджетных учреждений как
организационно-правовой формы некоммерческих организаций.
Вторая глава посвящена характеристике
правового положения, статуса бюджетных учреждений. Первый параграф изучает понятие и особенности бюджетных
учреждений. Второй параграф включает в себя рассмотрение особенностей и участия
бюджетных учреждений в гражданско-правовых отношениях, в вещных
правоотношениях, в обязательственных (договорных) правоотношениях. В заключении
подведены итоги исследования.
Заключение:
В
ходе данного исследования была достигнута его цель: изучен гражданско-правовой
статус государственных бюджетных учреждений на примере подведомственных
организаций Министерства спорта Российской Федерации.
Для достижения вышеуказанной цели были
поставлены и успешно решены следующие задачи работы:
1. Изучено
понятие и сущность гражданско-правового статуса государственных бюджетных
учреждений на примере подведомственных организаций Министерства спорта
Российской Федерации.
2. Исследованы особенности
гражданско-правового статуса государственных бюджетных учреждений на примере
подведомственных организаций Министерства спорта Российской Федерации
3. Раскрыты пути определения
гражданско-правового статуса государственных бюджетных учреждений на примере
подведомственных организаций Министерства спорта Российской Федерации.
4. Определены средства и методы определения
гражданско-правового статуса государственных бюджетных учреждений на примере
подведомственных организаций Министерства спорта Российской Федерации.
Методологической
основой проделанной здесь работы стали научные труды Г. Армстронга, С. Г.
Божук, Е. П. Голубкова, О. М. Калиевой, Л. П. Карасева, Л. Н. Ковалик, Ф.
Котлера, Н. Малхотра и других интересных учёных.
В ходе
исследования были применены такие методы, как анализ научной и
нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение,
библиографический метод.
В первой главе рассмотрена общая
характеристика правового статуса бюджетных учреждений. Первый
параграф включает в себя ретроспективу становления и
развития бюджетных учреждений в Российской Федерации.
Второй параграф посвящён рассмотрению
типов учреждений, таких, как бюджетные, казенные и автономные.
В третьем
параграфе рассмотрены понятия и виды организационно-правовой формы
некоммерческих организаций по гражданскому законодательству в Российской
Федерации. Четвёртый параграф включает в
себя понятия бюджетных учреждений как организационно-правовой формы
некоммерческих организаций.
Вторая глава
посвящена характеристике правового положения, статуса бюджетных учреждений. В первом
параграфе изучено понятие и особенности бюджетных учреждений.
Второй параграф включает в себя рассмотрение особенностей и участия бюджетных
учреждений в гражданско-правовых отношениях, в вещных правоотношениях, в
обязательственных (договорных) правоотношениях.
Таким образом, проведённое в данной работе исследование позволяет
сделать следующие выводы:
1. Ретроспектива
становления и развития бюджетных учреждений в Российской Федерации показывает,
что ещё в процессе зарождения экономической системы молодого государства именно
на такую организационно-правовую форму государственных и муниципальных
учреждений возлагались большие надежды, и они действительно в дальнейшем
доказали свою высокую целесообразность на протяжении последующей тридцатилетней
истории постсоветской России.
2. Типология
учреждений, включающая в себя бюджетные, казенные и автономные, демонстрирует
широкую вариативность разрешительных полномочий, которые позволяют данным
объектам хозяйствования применять достаточно разнонаправленные усилия, которые
характеризуются высокой документальной согласованностью.
3. Различные
виды организационно-правовой формы некоммерческих организаций согласно
гражданскому законодательству в Российской Федерации позволяют учесть широкий
круг человеческих потребностей в организации конструктивной и созидательной
деятельности, к которой по праву относятся спортивные некоммерческие
организации.
4. Федеральные
государственные бюджетные учреждения в сфере физической культуры и спорта,
представляющие собой профессиональные образовательные организации олимпийского
резерва. тренировочные центры спортивной подготовки сборных команд России, а
также республиканские учебно-тренировочные базы, представляют собой по
организационно-правовой форме, главным образом, унитарные некоммерческие
организации. Это позволяет им качественно и разносторонне решать широкий круг
задач для осуществления цели развития физкультуры и спорта в стране, а также
формирования условий для всё более высоких спортивных успехов державы на
мировом уровне. Деятельность бюджетных учреждений характеризуется наличие
особенности, проистекающих из сферы их работы, масштабов учреждения, а также
присущей им организационно-правовой формы. На данном основании следует
полагать, что организация в Российской Федерации бюджетных учреждений стала
своевременным и логичным шагом законодательного характера, знаменующим собой
принципиально новые возможности в развитии государственной системы
хозяйствования в целом.
5. Существуют
свои особенности и у процесса участия бюджетных учреждений в
гражданско-правовых отношениях, в вещных правоотношениях, в обязательственных
(договорных) правоотношениях, о чём могут ярко свидетельствовать примеры
современной судебной практики. Для того чтобы деятельность каждого бюджетного
учреждения могла идти исключительно в правовом поле, необходима организация
системы регулярного повышения квалификации их руководства по правовым вопросам.
Спортивные организации,
представляющие собой тренировочные центры, клубы, спортивные команды и др.,
имеют непосредственное отношение к теме бюджетных учреждений, поскольку устав
каждого из них свидетельствует о непосредственном отношении к соответствующей
организационно-правовой форме. Для того чтобы каждое спортивное учреждение
могло постоянно повышать престиж державы и являться гордостью российского
народа, базой для этого всегда должна быть правильная организация их
деятельности в роли бюджетного учреждения. Именно в этом случае каждая из них сможет и в
дальнейшем приносить России славу на олимпиадах, спартакиадах, чемпионатах мира
и других наиболее актуальных событиях мирового масштаба.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Ретроспектива становления и
развития бюджетных учреждений в Российской Федерации Ещё
на заре развития молодого российского государства в законодательных кругах
велась речь о формировании понятия и правового статуса бюджетных учреждений. В
тот момент ещё практически никто не знал о том. что в перспективе из числа
бюджетных учреждений будут выделены, например. казённые учреждения.
Но
уже в начале 1996 года законотворческая инициатива вылилась в создание
Федерального закона «О некоммерческих организациях», призванного
регламентировать деятельность бюджетных учреждений на территории Российской
Федерации.
Так,
согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» бюджетное учреждение представляет собой некоммерческую
организацию, созданную Российской Федерацией, «субъектом Российской Федерации
или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий соответственно органов государственной власти (государственных
органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической
культуры и спорта, а также в иных сферах»[1].
Бюджетное
учреждение (англ. budget institution) на сегодняшний день – это разносторонне
действующая некоммерческая организация, согласно теме данного исследования
реализующая свои непосредственные интересы в области физической культуры и
спорта.
По
мере становления системы бюджетных учреждений в Российской Федерации у них
формировались собственные особенности функционирования, требующие отдельного
рассмотрения. Так, например, смета доходов и расходов бюджетных учреждений
потребовала отражения всех существующих у него доходов.
В
силу сложившейся традиции, бюджетные учреждения, в принципе, именно потому и получили
название бюджетных, что они аккумулируют на своих счетах средства, получаемые
из бюджета и государственных внебюджетных фондов.
Кроме
этого, в виду недостаточно стабильного экономического положения Российской
Федерации, существовавшего в государстве в той или иной мере с момента
выделения из СССР в процессе его распада, бюджетным учреждениям также
требовалось извлекать доходы и от осуществления предпринимательской
деятельности.
Сфера
извлечения доходов, получаемых бюджетными учреждениями благодаря оказанию
платных услуг, была не настолько широка в силу низкой покупательной способности
подавляющего большинства населения страны впору её становления.
Однако
к этому следует дополнить данный перечень доходами, получаемыми путём применения
государственной или муниципальной собственности, которая закреплялась за бюджетными
учреждениями на праве оперативного управления, равно как и путём иной
деятельности.
В
процессе уменьшения уполномоченными органами государственной власти в
установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым
назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетными учреждениями,
такое учреждение и друная сторона подобного договора должны согласовать новые
сроки, а если это представляется необходимым, то и др. условия договора.
Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения
реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
На
основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных
услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а
также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетного
учреждения составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый
год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю
бюджетных средств.
Бюджетное
учреждение изначально использоваало бюджетные средства в соответствии с
утверждённой сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др.
орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных
средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по
предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
При
исполнении сметы доходов и расходов бюджетного учреждения самостоятельно в
расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное
учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти,
использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетного
учреждения, которые ведутся Федеральным казначейством РФ.
Законодательно
были утверждены следующие виды бюджетных учреждений и соответствующих им
буквенных аббревиатур:
ГБУ
— государственное бюджетное учреждение;
МБУ
— муниципальное бюджетное учреждение;
ГБОУ
— государственное бюджетное образовательное учреждение;
МБОУ
— муниципальное бюджетное образовательное учреждение, и т.п.
Основными
источниками правового регулирования деятельности бюджетных учреждений изначально
явилась Конституция Российской Федерации — как высший законодательный акт[2] и Гражданский кодекс Российской
Федерации[3], а также учредительные
документы данных учреждений.
В
статье 8 Конституции РФ указано, что в Российской Федерации гарантируются
единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и
финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Обстоятельством
принципиальной важности следует назвать применение в работе бюджетных учреждений
также и следующих Федеральных законов, тем или иным образом регламентирующих
различные стороны его деятельности:
—
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г.[4];
—
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 03.12.2011г. №
383-ФЗ)[5];
—
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральный
закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)[6];
—
Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
от 11.03.1992 г. № 2488-1 (ред. от 03.12.2011)[7];
—
Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (в
ред. от 06.12.2011) и некоторые другие[8]. [1]
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Конституция
Российской Федерация. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №
7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета —
1993. — 25 декабря. [3]
Гражданский
кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ
// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32. [4] Федеральный
закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. // СПС «КонсультантПлюс». [5]
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 03.12.2011г. №
383-ФЗ). // СПС «КонсультантПлюс». [6]
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральный
закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011). //
СПС «КонсультантПлюс». [7]
Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
от 11.03.1992 г. № 2488-1 (ред. от 03.12.2011). // СПС «КонсультантПлюс». [8]
Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (в
ред. от 06.12.2011) О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26
октября 2002 г. N 127-ФЗ // Российская газета. — 2002. — 2 ноября.