Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Земельно-имущественные отношения

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Государственный мониторинг земель в муниципальном образовании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 7

1.1 Городские земли как объект мониторинга 7

1.2 Правовое обеспечение мониторинга городских земель 12

1.3 Проблемы ведения мониторинга городских земель 15

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ 26

2.1 Природно-экономическая характеристика территории. Земельный фонд муниципального образования городской округ Симферополь 26

2.2 Технология ведения мониторинга земель муниципального образования городской округ Симферополь. Использование результатов мониторинга в системе городских кадастров 36

2.3 Основные направления совершенствования ведения мониторинга земель муниципального образования городской округ Симферополь 42

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 60


  

Введение:

 

Актуальность темы. Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства, основным потенциальным источником экономического роста страны в целом и муниципального образования в частности.

Формирование новых земельных отношении происходит при непосредственном участии государства и под его контролем. Основное количество земель является государственной собственностью, поэтому роль государства сводится не только к регулированию происходящих на рынке земель изменений, но и к управлению всем земельным фондом, представляющим собой значительный капитал. Однако управленческая стратегия государства не позволяет полностью использовать весь потенциал земель. Современные преобразования требуют совершенствования управления земельными ресурсами в целом и мониторинга земель в частности на различных административно-территориальных уровнях.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день мониторингом земель муниципального образования городской округ Симферополь и страны в целом в общей сложности занимаются несколько разных министерств и ведомств, что приводит к разобщенности и неоднозначности сведений о состоянии земель и отсутствию единого центра обработки мониторинговой информации. Эти причины не позволяют эффективно решать задачи мониторинга, охраны и контроля за использованием земель.

Целью настоящей работы является анализ особенностей ведения государственного мониторинга земель в муниципальном образовании.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— исследовать особенности мониторинга городских земель;

-рассмотреть правовое обеспечение мониторинга городских земель;

-рассмотреть проблемы ведения мониторинга городских земель;

— дать природно-экономическую характеристику территории. Проанализировать земельный фонд муниципального образования городской округ Симферополь;

— проанализировать технологии ведения мониторинга земель муниципального образования городской округ Симферополь. Проанализировать использование результатов мониторинга в системе городских кадастров;

— разработать мероприятия по совершенствованию ведения мониторинга земель муниципального образования городской округ Симферополь.

Объектом исследования настоящей работы является муниципальное образование городской округ Симферополь.

Предметом исследования является государственный мониторинг земель в муниципальном образовании.

Методологической основой при написании работы послужили нормативные акты, стандарты Российской Федерации и труды отечественных и зарубежных ученных: В.Л. Баденко, А.А. Варламов, С.А.Гальченко, А.З. Гасанов, О.В.Гвоздева, И.Н.Кустышева, А.Я. Панова, В.В. Слезко и др.

В работе использовались разные методы исследования: анализ, оценка, прогнозирование, обобщение статистических показателей.

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что предложенные направления совершенствования ведения мониторинга земель муниципального образования городской округ Симферополь могут быть применены для дальнейшего развития муниципального образования.

Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе работы были исследованы теоретические аспекты проведения мониторинга земель в муниципальном образовании. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Согласно статье 67 Земельного кодекса РФ понятие государственный мониторинг земель — это часть государственного экологического мониторинга. Государственный экологический мониторинг — это система наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, их количественных и качественных характеристиках, использовании и состоянии плодородия почв.

Мониторинг земель позволяет заблаговременно обнаружить изменения, а также оценивать и предотвращать негативные последствия при их использовании.

Нормативно-правовой базой регламентирующей государственный мониторинг земель состоит из:

1. Конституция Российской Федерации

2. Земельный кодекс Российской Федерации

3. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

5. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и т.д.

Во второй главе работы был проведен анализ системы мониторинга земель муниципального образования городской округ Симферополь.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Площадь – 107,4 кв. км. (0,4% от общей территории республики). Население – 354,5 тыс. человек.

В состав муниципального образования городской округ Симферополь входят: город Симферополь, четыре поселка городского типа: Грэсовский, Аэрофлотский, Комсомольское, Аграрное и один поселок Битумное.

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю (далее Крымстат), численность населения городского округа Симферополь по состоянию на 01.12.2021 составляет 354 400 человек. При этом положительное сальдо миграции составило 789 человек, естественная убыль населения составила – 2 556 человек, население в трудоспособном возрасте составляет 56,4%.

Численность пенсионеров, состоящих на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, составляет 103 500 человек (29,2% от общего числа населения городского округа), средний размер пенсии за 2021 год – 15 138,4 руб.

В 2021 году, несмотря на сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку ситуация в экономике городского округа Симферополь в целом оставалась устойчивой.

По состоянию на 01.01.2022 г. распределение земельного фонда по категориям земель в Республике Крым не изменилось и соответствует аналогичным данным на 01.01.2019 г.

В структуре сельскохозяйственных угодий Республики Крым наибольший удельный вес занимает пашня – 78,3% (1172,1 тыс. га), пастбища – 17,2% (256,6 тыс. га) и многолетние насаждения – 4,0% (59,9 тыс. га), на долю залежей приходится 0,5% (6,9 тыс. га). Площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 26,53 тыс. га, земель лесного фонда – на 1,11 тыс. га. Площадь пашни сократилась почти на 12,47 тыс. га, многолетних насаждений – на 2,77 тыс. га, пастбищ – на 10,91 тыс. га, сенокосов – на 431,2 га. В то же время в структуре земельного фонда увеличились площади земель населённых пунктов – на 13,12 тыс. га, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и иного специального назначения – на 6,88 тыс. га, земель запаса – на 7,26 тыс. га.

Мониторинг земель в муниципальном образовании Симферопольский городской округ осуществляется в виде комплекса организационных мероприятий и технологических процедур, включающих своевременное получение достоверной и актуальной исходной информации о состоянии и использовании земель, ее обработку и подготовку производных от исходной информации для пользователей.

Мониторинг включает в себя следующие виды деятельности:

— регулярное получение исходных данных для проведения ГКОЗ от городских организаций — источников информации, из других источников; формирование и регулярное обновление баз исходных данных для проведения ГКОЗ;

— ежегодные расчеты УПКСЗ с использованием обновленных баз исходных данных для ГКОЗ;

— ежегодное сравнение результатов расчетов УПКСЗ с утвержденным УПКСЗ в установленном порядке, внесение предложения о необходимости утверждения обновленного УПКСЗ в установленном порядке;

— регулярное получение дополнительных данных (оснований) от городских организаций — источников информации для ежегодного расчета КСО в соответствии с утвержденным УПКСЗ;

— формирование и регулярное обновление баз дополнительных данных (базисов) для расчета КСЗ в соответствии с результатами ГКОЗ;

— формирование и регулярное обновление баз данных по КСЗ;

— ежегодная подготовка аналитического отчета о тенденциях и причинах изменений в КСЗ.

Участниками мониторинга являются:

— государственный заказчик работ по ГКОЗУ и мониторингу;

— генеральный подрядчик работ по мониторингу;

— органы исполнительной власти муниципального образования городского округа Симферополь, городские и другие организации, являющиеся владельцами исходных данных, необходимых для проведения ГКОЗ и расчета КСЗ (далее — Исходные источники данных).

Основываясь на опыте и методиках зарубежных стран и комплексном подходе для совершенствования ведения мониторинга земель муниципального образования городской округ Симферополь была разработана концепция методологии массовой оценки городских земель, согласно которой определение рыночной стоимости городских земель осуществляется в несколько этапов.

Такой подход к методологии определения рыночной стоимости городской наземной недвижимости, представляет не только практический интерес для разработки оптимальных схем территориально-экономического зонирования города, расчета экономических нормативов и доходов от определенных видов деятельности, но может послужить основой для научно-методического обоснование в решении транспортных и экологических проблем, способствуют повышению эффективности использования городских земель, оптимизации проектов городского развития, содержание городской собственности и управление долгосрочным развитием города в целом.

Результаты, полученные в ходе массовой оценки, также помогут обеспечить внедрение новых подходов к определению размера и формы единовременных и регулярных платежей за землю на основе анализа и согласования особенностей развития и взаимодействия макроэкономики города и отдельных предприятий, обосновать и установить новые стандарты землепользования, гармонично сочетающие интересы жителей города и предприятий всех форм собственности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1 Городские земли как объект мониторинга

В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв . Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Задачи государственного мониторинга земель:

 своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

 обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору;

 обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы