Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Государственный метрологический контроль и надзор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Изучение и анализ нормативно-технической
документации государственного метрологического контроля и надзора. 5
2. Государственный метрологический контроль
и надзор, основные функции и обязанности. 9
3. Виды проверок, осуществляемых ГМКиН.. 17
3.1 Плановые проверки (ст.9 294-ФЗ). 17
3.2 Документарные проверки (ст. 11
294-ФЗ). 19
3.3 Принятие мер по результатам проверки. 21
4. Содержание метрологического надзора. 23
4.1 Метрологический надзор за состоянием и
применением средств измерений, технических устройств с измерительными
функциями, испытательного оборудования 23
4.2 Метрологический надзор за методиками
измерений. 25
4.3 Метрологический надзор за эталонами
единиц величин, стандартными образцами состава и свойств веществ и материалов,
применяемыми для калибровки средств измерений. 26
4.4 Метрологический надзор за соблюдением метрологических
правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений. 26
4.5 Проверка своевременности представления
средств измерений на испытания в целях утверждения типа средств измерений, а
также на поверку и калибровку. 27
Заключение. 30
Список используемых источников. 32
Введение:
Государственный метрологический контроль и надзор – это
деятельность, осуществляемая органами государственной метрологической службы по
проверке юридических лиц на соответствие Закону «Об обеспечении единства
измерений» и требованиям государственных стандартов и другим нормативным
документам в области метрологии.
ГМКиН осуществляется государственной метрологической службой
с целью проверки соблюдения правил законодательной метрологии – закон РФ «Об
обеспечении единства измерений». Объектами ГМКиН являются средства измерений,
эталоны, методики выполнения измерений, количество товаров, др. объекты,
предусмотренные правилами законодательной метрологии.
Целью аттестационной работы является изучение функций и основ
государственного метрологического контроля и надзора.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть правовую основу государственного
метрологического контроля и надзора;
— изучить основное назначение и механизм функционирования
государственного метрологического контроля и надзора;
— проанализировать виды проверок службы;
Научной основой метрологического обеспечения в организации
является метрология – наука об измерениях, методах и средства обеспечения их
единства и способах достижения требуемой точности измерений.
Техническую основу метрологического обеспечения составляет
совокупность эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений,
а также используемых при поверке (калибровке) и измерениях вспомогательных
устройств, оборудования, помещений и лабораторий.
Правовую основу метрологического обеспечения составляет
комплекс законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации, подзаконных актов, государственных нормативных документов по
обеспечению единства измерений, нормативных документов организации [2].
Метрологическое обеспечение является, на данный момент,
активным функциональным инструментом для создания эффективных технологических
процессов в организации и направлена на создание усовершенствование
производственных задач, дающих достоверную оценку и контроль качества
произведенной продукции.
Заключение:
Государственный
метрологический надзор – деятельность органов государственной метрологической
службы по проверке соблюдения установленных метрологических правил и норм.
В соответствии с
международными понятиями государственный метрологический надзор (ГМН) — это
техническая и правовая деятельность. В развитых странах государственный надзор
проводится для подтверждения нормального проведения работ, то есть отсутствия
нарушений действующего законодательства. В нашей стране надзор в основном
выявляет правонарушения [7].
Государственный
метрологический надзор проводится применительно к единицам измерений, средствам
измерений, методикам выполнения измерений, результатам измерений, субъектам
хозяйствования, которые должны иметь разрешение Госстандарта на право
производства, ремонта, поверки, калибровки, продажи и проката средств
измерений; лицам, осуществляющим измерения, и другим объектам, к которым
предъявляются метрологические требования, имеющие обязательную силу.
Метрологический контроль
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по проверке
соблюдения установленных метрологических правил и норм.
Метрологический контроль
осуществляют министерства (ведомства, предприятия) с возложением этих функций
на отдел главного метролога или отдел главного метролога предприятия. Функции
метрологического контроля могут возлагаться на другое структурное подразделение
или ответственное лицо в случае отсутствия специализированного подразделения
метрологической службы.
Органами,
осуществляющими государственный метрологический надзор за обеспечением единства
измерений, являются республиканский орган по стандартизации, метрологии и
сертификации и подведомственные ему органы, а также другие органы
государственного управления в пределах их компетенции.
Приоритеты развития
системы обеспечения единства измерений (ОЕИ) Российской Федерации как
инфраструктурной системы прежде всего связаны с решением задач
социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ. В
области социально-экономического развития Российской Федерации основными
приоритетами являются повышение конкурентоспособности национальной экономики, а
также повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования высоких
стандартов жизнеобеспечения. Также приоритетами развития системы ОЕИ являются
действия и мероприятия, направленные на решение системных проблем ОЕИ
Российской Федерации [2].
Фрагмент текста работы:
Изучение и анализ нормативно-технической
документации государственного метрологического контроля и надзора Одним из направления государственного надзора и контроля в
Российской Федерации является метрологический надзор, который призван
обеспечить не только соблюдение прав граждан, юридических лиц и иных структур в
сфере единства измерений, но и безопасность функционирования государства в
целом. Нормативной основой государственного метрологического надзора является
система нормативных правовых актов Российской Федерации во главе с
Конституций Российской Федерации, которая в статье 71 п. «р» отнесла к
исключительному ведению Российской Федерации метеорологическую службу, стандарты,
эталоны, метрическую систему и исчисление времени.
Государственный надзор осуществляется в соответствии с
нормативными документами [9]:
1) Федеральный закон 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об
обеспечении единства измерений»;
2) 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических
лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля»;
3) «Положение об осуществлении ФГМН»;
4) «Административный регламент исполнения Росстандартом
государственной функции по осуществлению ФГМН» (Далее АР), утвержденный
Приказом Минпромторга РФ № 418 от 16.04.2012;
5) ПП РФ от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
6) Приказ Росстандарта от 17 ноября 2004 года N 246 «О
должностных лицах Росстандарта и его территориальных органов, уполномоченных
составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»
(зарегистрирован в Минюсте России 2 декабря 2004 года, № 6165).
На основании статьи 71 Конституции Российской
Федерации, был принят основополагающий закон в области метрологии и единства
измерений — Федеральный закон № 102-ФЗ [1], который, в свою очередь, определил
правовое регулирование наиболее важных отношений – правовые основы обеспечения
единства измерений в России (ст.1 п.1). Кроме того, 102 важными отраслевыми
законами также необходимо назвать ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом
регулировании»; ФЗ № 209-ФЗ от 26.12.1995 «О геодезии и картографии» в ред.
04.03.2013 года (ст. 7. Обеспечение единства измерений при осуществлении
геодезической и картографической деятельности) и ФЗ № 107-ФЗ от 03.06.2011 «Об
исчислении времени» [2].
Правовой основой проведения государственного
метрологического контроля и надзора является Постановление Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 246 «Об осуществлении федерального
государственного метрологического надзора» [3], которое в п. 3 устанавливает,
что надзор должен осуществляться Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии (Росстандарт), его территориальными органами, а
также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом
Российской Федерации на осуществление надзора в области обороны и обеспечения
безопасности. Таким образом, государственный метрологический надзор в
современной России реализуется системой органов государственной исполнительной
власти на федеральном и региональном уровне.