Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Закупки

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Государственные и муниципальные закупки как инструмент повышения эффективности расходов бюджета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета 5

1.1. История развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета 5

1.2. Сущность и роль государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета 9

Глава 2. Особенности государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета 13

2.1. Анализ государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета 13

2.2. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета 17

Заключение 21

Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

Сегодня во всех странах мира бюджетная политика, направленная на устойчивый экономический рост и сокращение бедности, представляет собой использование государственных расходов и налогообложения для влияния на процессы в национальной экономике. Продуктивный рост государственных расходов, связанный со стимулированием спроса, выражается как в форме расходов на государственные закупки, так и в виде трансфертов экономическим агентам. Установлено, что рост расходов на государственное потребление — государственные закупки товаров и услуг и заработную плату — сокращает продолжительность финансовых кризисов.

Введение экономических санкций ряда европейских стран и США определили задачи, которые следует в ближайшее время решать российскому бизнесу и руководству страны. Такая ситуация отразилась на порядке и условиях работы и в сфере бизнеса и в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Проблема преодоления экономического кризиса требует решения комплекса вопросов, некоторые из которых можно рассмотреть на примере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объектом исследования аттестационной работы является общественные отношения, складывающиеся в процессе развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета.

Предметом исследования аттестационной работы являются механизмы развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета.

Целью аттестационной работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета.

Задачи аттестационной работы:

— изучить историю развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета;

— раскрыть сущность и роль государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета;

— провести анализ государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета;

— выявить проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета.

В качестве основных методов исследования аттестационной работы использованы теоретико-методологический анализ, обобщение, систематизация и интерпретация научных данных, а также методы сравнения, группировок и классификации.

Нормативную базу аттестационной работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.

Теоретическая значимость аттестационной работы обоснована спецификой современного этапа развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета.

Практическая значимость аттестационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета.

Структурно аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Анализ истории государственных закупок в России выявляет, что в стране были заложены основы современных механизмов товароснабжения еще в 18 веке. Делалось это для того, чтобы сделать доступными товары для органов государственной власти. Главной задачей зарождавшихся институтов того периода и сейчас была борьба с нецелевым использованием государственных ресурсов с учетом возросшей роли государства и уменьшенной роли монарха в управлении государством, с целью снижения личных расходов монарха и его последователей.

Современная система государственных (муниципальных) закупок формировалась более трехсот лет. На всех этапах усовершенствования системы закупок действовали законы, отвечающие требованиям определенного исторического периода, система закупок значительно изменялась.

2. Государственные и муниципальные закупки как инструмент повышения эффективности расходов бюджета выступают одним из ключевых процессов, обеспечивающих потребности государства и отражающих систему взаимодействия государства и хозяйствующих субъектов на рынке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Сегодня те задачи, которые ставит государство перед собой, требуют организованного и эффективного расходования бюджетных средств. На сегодняшний день государственные закупки представляют собой систему, способную обеспечить эффективное расходование средств бюджетов любого уровня, повысить стабильность и устойчивость развития российской экономики.

3. В расходной части структурные сдвиги произошли в сторону значительного роста межбюджетных расходов, что оказало наиболее значимое воздействие на изменение объемов финансирования. То есть наблюдается тенденция усиления роли государственного регулирования в управлении бюджетными ресурсами.

Оценка эффективности совершенной государственной закупки имеет огромную практическую значимость. Это покажет реальную картину, насколько эффективной была осуществленная закупка, насколько удовлетворен заказчик полученным товаром, выполненной работой или результатом оказанной услуги, не придется ли заказчику вследствие не самого лучшего качества закупленных благ ранее положенного срока (срока годности или гарантийного, например) вновь расходовать бюджетные средства на аналогичные блага.

4. В сфере государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета существует ряд проблем, требующих внимания. Разрешение указанных проблем должно положительным образом сказаться на построении системы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, что положительным образом скажется на развитии всей системы и повысит престиж данной сферы деятельности для новых участников. Решением некоторых проблем выступает налаживание технологических процессов информационных систем, обеспечивающих закупочную деятельность. Другие вопросы могут быть разрешены только посредством усовершенствования законодательства.

Экономическая и политическая ситуация меняется стремительно и требует принятия оперативных и адекватных мер со стороны государственных органов и ее актуальная оценка может производиться только «на текущий момент». Изменение законодательной базы, взаимоотношений государства и бизнеса в сложной экономической ситуации требует дальнейшего анализа.

Таким образом, вопросы повышения эффективности и результативности государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета, на современном этапе развития государственных финансов имеют первостепенное значение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета

1.1. История развития государственных и муниципальных закупок как инструмента повышения эффективности расходов бюджета

Институт закупок появился в царское время, в семнадцатом веке царем был издан Указ «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей, который уже включал в себя регулирование контрактов, заключаемых для нужд государства. Можно отметить, что этим указом был сделан первый шаг по закупке товаров, вместо ранее существовавшего порядка по сбору дани. Уже в то время в указе было выделено: 1) поиск и назначение исполнителей, 2) выделение условий, которые потребуются для осуществления контракта, 3) до исполнения контракта назначалась награда (выгода исполнителя).

Во времена правления Петра I продолжилось развитие государственных закупок товаров и услуг, так как потребности государства росли быстрыми темпами, что было связано с расходами на содержание армии и вновь создаваемого военно-морского флота. И следует отметить, что при правлении Петра I впервые появился принцип публичности, который существует и по настоящее время. Публичным характером осуществляемых сделок (торгов) заложена основа для борьбы с нарушениями, с возможным сговором продавца и покупателя, при договоренности о цене государственных заказов.

Принципы по организации и проведению закупок (государственных торгов) постепенно совершенствовались и в эпоху правления последующих царей. Например, Анной Иоанновной было дано задание подготовить Регламент Камер-коллегии, который ею был подписан. Во времена царствовании Елизаветы Петровны был издан «Регул провиантского правления», а Екатерина II в 1776 году подписан закон Учреждение о губерниях, в нем имелась отдельная статья, рассматривавшая как подряд, так и поставки.

В восемнадцатом же веке во многих законодательных актах, где упоминались государственные торги, обязательно присутствовали распоряжения репрессивного, иными словами, запугивающего содержания, а это уже говорит о недоработке в системе организации торгов. Начиная с девятнадцатого века в систему закупок для нужд государства внесли изменения, «позволяющие соискателям торгов не являться лично в казенную палату, а возможность заявки отправлять по почте. А личное участие обязательно было закреплено только на торгах» .

При царствовании Николая I произошли в законодательстве о закупках значительные изменения, так в 1830 году было принято «Положение об обязательствах, заключаемых казной и частными людьми по подрядам и поставкам» (действовавшее до 1914 года), имевшее в то время большое значение для систематизации системы закупок.

В начале XX века, под влиянием военных событий, торги начали проводить в трех формах: а) торги посредством запечатанных объявлений, b) изустные торги, с) смешанные торги.

При переходе нашей страны к системе командно-административной экономики, возникла необходимость изменения правил торгов. В этот период снабжение ресурсами, и сбыт произведенной продукции осуществлялось по разнарядке из центра и в заключении договоров отпала необходимость, потому что вся производимая продукция подлежала передаче государству.

Изменения государственной политики в сфере экономики, изменили и отношение к проведению торгов и закупок товаров. В 1932 году ЦИК и СНК ССР приняли постановление, в котором частная торговля была признана уголовной наказуемой, а проведение торгов было запрещено на государственном уровне.

В последнее десятилетие двадцатого века началось возобновление системы государственных закупок. В девяностые годы прошлого столетия в Российской Федерации был принят ряд нормативно-правовых актов, которые были направлены на государственное регулирование сферы заказов, но с помощью данных документов не удалось создать единую систему закупок, которая смогла бы защитить от коррупции. При переходе России к рыночной экономике, стали появляться решения о торгах, а Указ Президента РФ «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году» стал первым документом, означавшим переход к свободному рынку в сфере заказов. Этим законом, была по сути, «упразднена централизованная система снабжения и распределения в России» .

Следующим документом стал принятый Закон Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд», предусматривающий новые принципы размещения заказов на основе проведения конкурса. В 1994 году, был принят еще один Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», в котором «закреплена ответственность участников торгов за нарушения условий контрактов и качество поставляемых товаров, работ и услуг». Резкий «переход от плановой экономики к рыночной, требовал таких же быстрых изменений и в законодательстве», поэтому возникли предпосылки возвращения к системе государственных закупок. Регулированию сферы закупок уделялось много внимания. Требовалось изменить нормативно-правовые акты, принять новые законы по организации закупок.

Для противодействия коррупции и устранения других противоправных явлений, и, конечно же, для упорядочения системы государственного заказа был принят Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Что способствовало установлению государственного контроля за закупками, хотя закон и имел большое количество недостатков и требовал постоянной конкретизации различными актами, в результате чего и был отменен.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы