Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Государственное управление в социально-экономической сфере в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы социально-экономического развития России 8
1.1. Научные основы социально-экономического развития России 8
1.2. Нормативно-правовая база поддержки социально-экономического развития в условиях специальной военной операции в Российской Федерации 13
Глава 2. Анализ особенностей государственного управления в социально-экономической сфере в условиях специальной военной операции в Российской Федерации 25
2.1. Развитие государственного управления экономикой в условиях специальной военной операции в России 25
2.2. Развитие государственного управления в социальной сфере в условиях специальной военной операции в России 42
Глава 3. Модернизация государственного управления социально-экономической сферой в условиях специальной военной операции в Российской Федерации 58
3.1. Анализ проблем государственного управления в социально-экономической сфере в условиях специальной военной операции в Российской Федерации 58
3.2. Направления совершенствования государственного управления социально-экономической сферой в условиях специальной военной операции в Российской Федерации 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Введение:
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социальное государство – это благополучное и стабильное государство. Если геополитика располагает населением, которое обеспечивает рост производства, то, следовательно, и в бюджет идут регулярные налоговые поступления. Благодаря этому развивается здравоохранение и демография. Спорт поддерживает здоровье и бодрый взгляд на будущее. Образование – развивает науку – движущую силу прогресса, для процветания государства. Поддерживаемый уровень образования не позволяет населению деградировать, помогает людям стремиться к достижению своих целей, даёт надежду на благополучие счастливое будущее для их детей.
После распада советского государства, несмотря на все трудности, Российская Федерация в статье 7 конституции РФ провозгласила нашу страну социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальная политика России так же направлена на устранение многих трудностей в социальной и экономической сферах.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что от качества государственной политики в социально-экономической сфере зависит развитие социально-экономической жизни общества, повышение благосостояния и уровня жизни населения страны.
Степень разработанности изучаемой темы. Вопросы обеспечения социально-экономического развития страны на данный момент являются достаточно обсуждаемыми. Так, вопросы государственного управления современным социально-экономическим развитием рассмотрены в трудах следующих исследователей: Е. И. Быковская, Е.В. Зарубина,
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Определив научные основы социально-экономического развития России можно констатировать, что в сложившихся экстремальных экономических и политических условиях государственное регулирование социально-экономического развития России имеет ключевое значение. Без должного внимания социальной сферы со стороны государства затруднительное внешнеполитическое положение страны и практически полная экономическая блокировка России со стороны недружественных стран неизбежно отрицательно скажется на уровне доходов и качестве жизни населения.
2) Рассмотрев нормативно-правовую базу поддержки социально-экономического развития можно сказать, что на данный момент сформирована нормативная и методологическая платформа для осуществления государственных программ стратегии управления социально-экономической сферы в России. Изучить все элементы системы нормативно-правового регулирования социально-экономического развития в рамках одного исследования проблематично, поскольку практически все сферы экономики имеют социальную составляющую. Современные реалии требуют гибких и принципиально новых методов к государственному управлению. Стратегическое планирование на муниципальном и внутреннем уровнях управления требуют особого внимания и возможной общей методики для формирования на их основе стратегии конкретной области социально-экономической сферы. В этой связи необходима разработка единых требований и стандартов к содержанию и структуре программ развития, а также формированию общей системы оценки их качества.
3) Проведя анализ особенностей развития государственного управления экономикой в условиях специальной военной операции в России на сегодня нельзя не отметить эффективность государственных мер направленных на стабилизацию российской экономики в сложившихся непростых условиях нового времени. Сложные и быстро меняющиеся вешние экономические условия требуют проработки решительных и действенных методов по снижению влияния негативных факторов. В этой связи разрабатываются принципиально новые решения, прорабатываются направления стратегического развития и поддержки бизнеса и населения.
Для снижения негативных последствий санкций в России Постановлением Правительства от 21.01.2022 года №25-2 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по повышению устойчивости Российской экономики в условиях санкций» была создана комиссия, главной задачей которой является сохранение стабильного состояния экономики страны. Такая мера была вынужденной в связи с применением к России небывалого в истории пакета санкционных ограничений. В рамках решений комиссии был объявлен набор мер по укреплению экономики в период усиления санкционного давления. Среди них – поддержка строительной индустрии, промышленных проектов, транспорта, ЖКХ и переработки ТКО, а также мероприятия по дополнительной помощи регионам. Данные меры направлены на помощь отраслям экономики быстрее адаптироваться к новым условиям, перестроить цепочки добавленной стоимости и начать вновь развиваться.
Возвращаясь к задачам экономического развития России до 2024 года можно сказать, что в нынешних условиях не удалось добиться роста численности населения страны, а также обеспечить рост уровня доходов граждан выше уровня инфляции. В то же время эти два направления являются ключевыми для развития российской экономики на данном этапе.
4) Рассмотрев состояние социально-экономической сферы на настоящем этапе развития России, можно констатировать необходимость дальнейшей модернизации, а так же поиска новых методов и принципов осуществления государственного управления. Новое время диктует пересмотр всех устоявшихся принципов и подходов к государственном секторе, и социально-экономической сферы это касается в первую очередь, поскольку позволяет обеспечить стабильное развитие общества.
Для достижения обозначенной задачи необходимо развивать человеческий потенциал, чтобы в самом ближайшем будущем новой движущей силой в государстве стали высококвалифицированные специалисты: инженеры, ученые, руководители. Государству как никогда требуются талантливые, грамотные и целеустремленные кадры, способные как определять приоритетные направления развития, так и решать задачи развития российского общества.
5) В государственном управлении социально-экономической сферы в России на данный момент существует ряд проблем, требующих своевременного и эффективного решения. Одни из них существуют уже длительный срок, другие можно отнести к вызовам нового времени, но несмотря на это, для эффективности государственного аппарата и дальнейшего развития государства их решение является необходимым условием. К основным проблемам социально-экономической сферы в Российской
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы социально-экономического развития России
1.1. Научные основы социально-экономического развития России
Одной из главных задач государства, вытекающей из положений Конституции Российской Федерации, является обеспечение достойной жизни и развития человека. От эффективности реализации этой задачи напрямую зависит нормальное функционирование экономики, обеспечение социально-политической стабильности и роль государства на мировой арене.
На сегодняшний день регулирование социально-экономического положения нашей страны находится в экстремальных условиях, но, тем не менее, остается одним из важнейших условий для обеспечения дальнейшего развития общества и государства в целом.
Под экономическим развитием страны принято понимать равномерный рост производства и качественных показателей экономики, образования, науки, культуры, качества жизни населения и финансовых резервов.
Одним из показателей, характеризующим экономическое развитие стран считается уровень ВВП или внутреннего валового продукта, который рассматривается в пересчете на душу населения. Внутренний валовой продукт, при его увеличении, является наглядным свидетельством эффективного использования производственных ресурсов и, как следствие, повышения уровня жизни населения страны.
Другими словами ВВП представляет собой важнейший индикатор, показывающий уровень благополучия государства и степень его экономического развития. В России ежегодно органами статистики ведется подсчёт на основании истинных значений и точных данных, вычисляется показатель, отображающий реальное положение дел. Внутренний валовой продукт призван наглядно отразить итоговую стоимость товаров и услуг. Динамика показателя ВВП в Российской Федерации, представлена на