Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Государственная политика в сфере охраны окружающей среды на примере Приморского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития
государственной политики в сфере охраны окружающей среды.. 5

1.1. Сущность и роль охраны окружающей среды.. 5

1.2. Современные тенденции государственной
политики в сфере охраны окружающей среды в РФ.. 12

Глава 2. Особенности государственной политики в
сфере охраны окружающей среды на примере Приморского края. 22

2.1. Анализ государственной политики в сфере
охраны окружающей среды.. 22

2.2. Проблемы государственной политики в сфере
охраны окружающей среды   30

2.3. Перспективы государственной политики в сфере
охраны окружающей среды   35

Заключение. 39

Список использованной литературы.. 42

  

Введение:

 

Одной из важных проблем
человечества на сегодняшний день является загрязнение экологической среды.
Окружающая среда – это среда обитания, природный мир, который окружает
человека; включает в себя природную и искусственную среды.

Охрана природы – комплекс
мер и мероприятий, направленных на рациональное использование и воспроизводство
всех природных ресурсов Земли, а также сбережение генофонда флоры и фауны,
богатства недр, чистоты вод и атмосферного воздуха.

Проблема сохранения
окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является
актуальной как для отдельных стран, так и в глобальном масштабе. При этом
охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности рассматриваются
как жизненно необходимая мера, в то время когда нарастают проявления
глобального экологического кризиса.

Степень разработанности
темы. Проблему государственной политики в сфере охраны окружающей среды рассматривали и изучали такие авторы,
как М.А. Бучакова, Н.Д. Вершило, А.М. Волков, Е. А. Лютягина, В. М. Жуйков, А.
П. Ушакова, П. А. Лудников, Е. М. Хомич, Н. В. Румянцев, Н. Д. Эриашвили, С. Я.
Казанцев, З. А. Юсупова, Н. М. Мухаметгареева.

Объектом исследования аттестационной
работы являются общественные отношения, возникающие в сфере государственной политики в сфере охраны
окружающей среды.

Предметом исследования аттестационной
работы является правовые нормы, регулирующие государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

Целью
аттестационной работы является анализ особенностей, современных проблем и
перспектив государственной политики в сфере охраны окружающей среды на примере
Приморского края.

Задачи аттестационной работы:

— раскрыть сущность и роль охраны
окружающей среды;

— изучить современные тенденции
государственной политики в сфере охраны окружающей среды в РФ;

— провести анализ государственной
политики в сфере охраны окружающей среды;

— выявить проблемы государственной
политики в сфере охраны окружающей среды;

— определить перспективы
государственной политики в сфере охраны окружающей среды.

Методологическую основу аттестационной работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и ряд из числа общенаучных
методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную
базу аттестационной работы составили Конституция РФ[1], федеральные законы РФ.

Теоретическая и
практическая значимость темы аттестационной работы заключается в том, что
изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы: в
правотворчестве; в научно-исследовательских работе при дальнейшем изучении
проблематики государственной политики в сфере охраны окружающей среды.

Структурно аттестационная
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31. — ст.
4398.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1.
Охрана окружающей среды – деятельность
органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических
лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное
использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного
воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию
ее последствий.

2.
Экологическая ситуация в России может
угрожать национальной безопасности. Абсолютно обоснованный и естественный
приоритет экономики в обеспечении национальной безопасности страны неизбежно
ведет к противоречиям в содержании экологической и экономической стратегий,
поэтому необходимо учитывать экономические интересы при решении экологических
проблем и наоборот.

3.
В 2019 году в Приморском крае проведен комплекс мероприятий по охране
окружающей среды международного, общероссийского, краевого и местного значений,
реализация которых способствовала улучшению экологической ситуации по ряду
показателей. Особое внимание к решению экологических проблем в Приморском крае
будет обеспечено в рамках национального проекта «Экология».

4.
Во второй главе работы были обобщены проблемы, препятствующие устойчивому
развитию благоустройства и охраны окружающей среды в Приморском крае:

1.
Недостаточный уровень экологической культуры и ответственности населения Приморского
края за состоянием окружающей среды. Причиной возникновения данной проблемы
стало недостаточное вовлечение населения в мероприятия по охране окружающей
среды. Граждане нарушают требования Правил благоустройства территории Приморского
края, о чем свидетельствует увеличение количества составленных протоколов о
привлечении к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства.

2.
К следующим проблемам относятся: высокий уровень загрязнения поверхностных
водных объектов и малое количество зон отдыха на водных объектах, находящихся в
собственности Приморского края. К основным причинам возникновения относятся:
низкая способность водных объектов к самовосстановлению; расположенность водных
объектов в селитебной зоне, загрязнение и захламление прибрежных полос и
водоохранных зон; недостаточный уровень благоустройства большинства зон отдыха
на водных объектах Приморского края.

3.
Одной из проблем является высокий уровень негативного антропогенного
воздействия на территории лесов Приморского края. Данная проблема могла
возникнуть по следующим причинам: возгорание лесных насаждений из-за разведения
костров вне обустроенных мест, захламление и загрязнение лесов твердыми
коммунальными отходами и крупногабаритным мусором из-за малого количества
мусоросборников в местах садоводческих товариществ, расположенных вблизи Приморского
края.

4.
Низкий уровень благоустройства озеленённых территорий принадлежащих Правительству
Приморского края. Данная проблема возникла из-за неравномерности размещения
объектов озеленения в условиях активной застройки территории, невозможности
использования для отдыха населения озелененных территорий в связи с
недостаточным уровнем их благоустройства и т.д.

5.
Недостаточный уровень благоустройства дворовых территорий в Приморском крае.
Причинами возникновения стали: особенности рельефа местности (высокий уровень
грунтовых вод и отсутствие естественных уклонов рельефа); неполное выполнение
работ по благоустройству на отдельных дворовых территориях в предыдущие годы и
т.д.

6.
Нарушение требований санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической
безопасности в Приморском крае. Данная проблема возникла по причине: жители
частного сектора зачастую пренебрегают требованиями по обращению с ТКО (не
заключают договор на сбор и вывоз ТКО).

5.
Экологическая ситуация в Приморском крае формируется под воздействием сочетания
природных и антропогенных факторов и, несмотря на меры, принятые для снижения
уровня воздействия на окружающую среду, ситуация остается напряженной по
отдельным показателям. Состояние атмосферного воздуха в городах Приморского
края остается нестабильной.

Экологической
политики в Приморском крае является важной составляющей социального
благосостояния граждан. Органы власти Приморском крае продолжают работу по
реализации мер, направленных на улучшение экологического состояния окружающей
среды, укрепление здоровья населения, повышение уровня экологической
грамотности, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Вместе с тем,
реализация предложенных выше мер позволит основательно улучшить экологическую
ситуацию в Приморском крае, что благотворно скажется на здоровье и
благосостоянии населения региона и обеспечит экологическую и национальную
безопасность данного субъекта РФ.

Таким
образом, в настоящее время видна тенденция ухудшения состояния окружающей
природной среды. Это стало одной из наиболее актуальных социально-экономических
проблем, затрагивающих интересы всех людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы развития государственной политики в сфере охраны окружающей среды

1.1. Сущность и роль
охраны окружающей среды На данный момент охрана
окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов – одна из
важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Она теснейшим образом связана
со всей хозяйственной деятельностью людей, оказывающей глубокое, часто
губительное воздействие на экологию. На сегодняшний день наиболее остра
проблема формирования окружающей среды, которая не благоприятствует или
попросту оказывается непригодной для нормальной жизни растений, животных и
людей. Такая среда образуется под воздействием неблагоприятных последствий,
возникших в ходе загрязнения природы и уничтожения экологии.

Статья 42 Конституции
Российской Федерации установила право каждого на благоприятную окружающую
среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,
причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Тем не
менее, вопрос о понятиях «окружающая среда», «природная среда (природа)»,
«благоприятная окружающая среда» и их соотношении является дискуссионным,
поскольку легальные определения не совсем точно отражают содержание данных
терминов. Так, статья 1 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»[1]
содержит следующие понятия:  окружающая
среда – совокупность компонентов природной среды, природных и
природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;  природная среда (природа) – совокупность
компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
Преамбула устанавливает, что закон регулирует отношения в сфере взаимодействия
общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую
составляющую окружающей среды.

Отличием
легального понятия «окружающая среда» от понятия «природная среда» является
включение в её состав антропогенных объектов. Однако текст Федерального Закона
«Об охране окружающей среды» не содержит механизма правового регулирования и
охраны антропогенных объектов, ограничиваясь понятиями: антропогенная нагрузка,
антропогенные факторы.

Кроме того, понятие
«благоприятной окружающей среды» как окружающей среды, качество которой
обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем,
природных и природноантропогенных объектов также не включает в своё содержание
антропогенные объекты[2].

Исходя из статьи 4,
объектами охраны окружающей среды являются компоненты природной среды,
природные объекты и природные комплексы. Следовательно, антропогенные объекты
не включены в объекты охраны окружающей среды. Вопрос о необходимости правового
регулирования антропогенных объектов в рамках Федерального закона «Об охране
окружающей среды» является нерешенным в науке. Расширение содержания понятия
«окружающая среда» за счет включения в него компонентов социальной среды с
учетом предмета регулируемых отношений — их охраны — как представляется, таит
угрозу необоснованной интервенции в иные отрасли законодательства.

Окружающая среда — это среда обитания и
деятельность человека, включающая природную среду и созданный им материальный
мир, в том числе и техногенную среду. [1]
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране
окружающей среды" // СПС «КонсультантПлюс». [2]
Янькова Ю.А. К вопросу о понятии окружающей среды // В сборнике: Проблемы
становления гражданского общества. Сборник статей VII Международной
научной студенческой конференции. — 2019. — С. 252-254.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы