Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формы работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. Теоретические особенности работы
воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста. 6
1.1. Характеристика агрессивности детей
дошкольного возраста. 6
1.2. Особенности развития агрессии у детей
дошкольного возраста. 12
1.3. Социально-психологическое сопровождение
старших дошкольников с агрессивным поведением в ДОО.. 15
ГЛАВА 2. Организация работы воспитателя с
агрессивными детьми дошкольного возраста на базе МОУ «Детский № 2,
Ворошиловского района Волгограда» 22
2.1. Работа воспитателя по предотвращению
агрессивности с детьми дошкольного возраста на базе МОУ «Детский № 2,
Ворошиловского района Волгограда» 22
2.2. Экспериментальная работа по предотвращению
агрессивности с детьми дошкольного возраста на базе МОУ «Детский № 2,
Ворошиловского района Волгограда». 29
2.3. Рекомендации по предотвращению агрессивности
с детьми дошкольного возраста 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Приложение 1 Тематическое планирование
психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения детей. 46
Приложение 2 Игры и упражнения по снятию
агрессивности у детей. 48
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что дошкольный
возраст — время развития и становления личности, время формирования психики и
социального научения. То, что дети получают в дошкольные годы, ляжет в основу
их дальнейшего развития и формирования межличностных и социальных отношений.
Правильному поведению в обществе и взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками
дошкольники должны научиться у самых близких им людей — родителей и педагогов
детского сада.
Повышенная агрессивность детей
является одной из наиболее острых проблем не только для нас педагогов, но и для
общества в целом. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном
возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще
можно предпринять меры по снижению ее уровня.
Значимость обозначенной проблемы
обусловливается необходимостью решения образовавшихся противоречий между
агрессивностью дошкольников с одной стороны, а также недостаточной
теоретико-методической разработанностью этой проблемы в научных изучениях с
другой. Каждый человек способен быть агрессивным под воздействием всевозможных
трудностей или в ответ на агрессивность ближайшего окружения. Дети рождаются с
разнообразной степенью активности; в предстоящем она оказывает воздействие на
действия ребенка.
В случае если дошкольник
враждебен, в таком случае трудности ощущают не только лишь он сам, но его
окружение: родители, воспитатели, ребята. Такому ребенку важна своевременная
поддержка и помощь, иначе в будущем может развиться асоциальная либо даже
неуравновешенная личность.
Данная проблема исследовалась многими
отечественными и зарубежными психологами. Среди них можно назвать таких
известных ученых как К. Лоренц, З. Фрейд, А. Адлер, Э. Фромм, Ф.С. Немов, Л.С.
Заключение:
Работу по профилактике
агрессивного поведения детей дошкольного возраста необходимо проводить с учетом
обязательного мониторинга, опираясь на следующие этапы:
1. изучение поведения
агрессивных дошкольников, что включает в себя процесс выявления данной группы
риска в общей численности и ведение личных дел;
2. изучение результатов
предметной деятельности детей (процесс формирования знаний, умений и навыков;
способов регулирования межличностных отношений);
3. определение социометрического
статуса ребенка в группе и путей улучшения его взаимоотношений со сверстниками;
4. изучение сферы интересов,
способностей и склонностей дошкольников. Важное значение имеет комплексный
подход в этом вопросе, выраженный в организации психолого-медико-педагогической
помощи данной категории детей «группы-риска».
В комплекс мероприятий должны
входить:
1. организация
психодиагностического обследования ребенка и оказание ему своевременной помощи;
2. психокоррекционная работа с
детьми «группы-риска» (сглаживание недостатков поведения, интеллектуальной,
нравственной, эмоционально-волевой сферы и др.);
3. работа, направленная на
преодоление демотивированности личности и формированию мотивации достижения
успеха в рамках ведущей деятельности;
4. своевременная консультативная
помощь врачей (психоневрологи, дефектологи);
5. организация при необходимости
амбулаторного лечения;
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические
особенности работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста
1.1. Характеристика
агрессивности детей дошкольного возраста
Агрессивность не делает человека
осознанно опасным, так как, с одной стороны, имеющаяся взаимосвязь между
агрессивностью и агрессией никак не является жесткой, а, с иной,
непосредственно сам акт агрессии может не принимать осознанно опасные и
неодобряемые формы. В повседневном представлении агрессивность трактуют в
подобие «злонамеренной активности».
Толковый словарь русского языка
С. И. Ожегова трактует агрессию следующим образом: «агрессия – это открытая
неприязнь, вызывающая враждебность». Как правило, агрессивное поведение
связывают с действиями, приносящими вред другому человеку и имеющими характер
враждебности.
X. Дельгадо считает, что «человеческая
агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в
попытке нанести вред или ущерб личности, или обществу».[1]
Л. М. Семенюк отождествляет
понятия «агрессия» и «агрессивность». «Агрессия – это нападение по собственной
инициативе с целью захвата. Вместе с тем, агрессивность – это такое состояние,
которое может включать в себя не только прямое нападение, но и угрозу, желание
напасть, враждебность».[2]
В основе детского агрессивного поведения может
лежать различная направленность личностной мотивации. Во-первых, это стремление
показать себя и быть услышанным, во-вторых, достижение своих практических
целей, в-третьих, подавление и унижение другого человека. Несмотря [1] Кирпичева, Е.В.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в обучении письму
и чтению: возможности вузовской подготовки педагогов начального образования /
Е.В. Кирпичева, Е.В. Корепанова // Вопросы современной науки и практики.
Университет им. В.И. Вернадского. – 2019. – № 3. – С. 136-145 [2] Семенюк, Л.М.
Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его
коррекции / Л. М. Семенюк. – М., 2016. – 96 с.