Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формы и методы организации внеурочной деятельность с младшими дошкольниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ РАБОТЫ.. 4
1.1 Понятие про внеурочные формы работы.. 4
1.2Особенности проведения внеурочных форм работы.. 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 11
2.1 Внеурочная деятельность младших школьников. 11
2.2 Внеклассное чтение, как компонент
обучения в начальной школе. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность
темы. Условия современной социокультурной ситуации, характеризующиеся
радикальными переменами во всех сферах жизни общества, ставят перед системой
школьного образования многоаспектные проблемы, что предъявляет качественно иные
требования к характеру и содержанию обучения. Приоритетным направлением
общеобразовательной школы становится развитие творческой, самостоятельной и
свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию, достижению
успеха в обучении. В связи с этим возникает
необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе.
Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей,
предусматривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к
превращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их
индивидуальных и личностных качеств. Одним из возможных вариантов решения
проблемы является организация внеурочной деятельности как средства
индивидуально-личностного развития школьников.
Объектом
исследования является образовательный процесс. Предмет работы: Формы и
методы организации внеурочной деятельность с младшими школьниками. Целью работы является анализ форм и
методов организации внеурочной деятельность с младшими школьниками.
Нами были обозначены следующие задачи:
— рассмотреть проблему вопроса;
-добраться до сути анализируемого обучения во внеурочной деятельности.
Теоретическая (методологическая)
основа исследования:
историко-сравнительный и историко-типологический методы. Источниковую базу
аттестационной работы составляют разнообразные документы и источники.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка используемой литературы.
Заключение:
Внеучебная деятельность является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе, в полной мере способствует реализации требований федеральных
образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность
организована с целью удовлетворения потребностей студентов в содержательном
досуге, их участии в общественно-полезной деятельности и самоуправлении.
Существуют следующие виды внеурочных занятий: — познавательная деятельность; — игровые действия; — проблемно-ценностное общение; — художественное творчество; — свободное общение; — спортивные и развлекательные
мероприятия; — туристическая и краеведческая
деятельность; — социальное творчество.
Существуют различные формы организации внеурочной деятельности
школьников. Познавательная деятельность может быть организована в форме
интеллектуальных клубов, учебных кружков, факультативов, научного общества
студентов, библиотечных вечеров, познавательных экскурсий, викторин, олимпиад,
дидактических театров.
Формы проблемно-ценностного общения — это дебаты, этические беседы,
обсуждения проблемных ценностей, тематические споры.
Общение в свободное время организовано для приобретения школьниками
социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Достичь этого можно в рамках такой известной формы, как культурная
поездка в музей, театр, концертный зал, галерею.
Основная форма игровой деятельности — игра с ролевым акцентом,
социальное творчество — форма социального теста, коллективной творческой
работы, социально-просветительского проекта.
Спортивно-развлекательные мероприятия организуются в виде занятий в
спортивных секциях, бесед о здоровом образе жизни, участия в оздоровительных
процедурах.
Понимая взаимосвязь результатов и форм организации внеурочной
деятельности школьников, учителя смогут: — разрабатывать образовательные
программы для внеурочных занятий с четкое представление о результате; — выбрать такие формы внеурочной
деятельности, которые могут гарантировать достижение определенного уровня
результата; — построить логику перехода от
результатов одного уровня к результатам другого; — оценить качество внеурочных
занятий; — диагностировать эффективность
и результативность внеурочных занятий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ РАБОТЫ
1.1 Понятие
про внеурочные формы работы В учебном процессе современной школы помимо урока используются
внеклассные формы: семинары, мастерские, факультативы, экскурсии,
индивидуальные или групповые дополнительные занятия, предметные кружки,
домашние задания.
1) Семинары. Семинары — обсуждение классной группой отчетов,
подготовленных студентами, тезисов, сообщений, основных вопросов из основного
раздела (или нескольких разделов).
Семинары способствуют формированию умения самостоятельно усваивать
знания, анализировать, синтезировать, абстрагироваться, конкретизировать,
обобщать, развивать внимание, мышление, интерес к предмету. Они проводятся в
основном в средней школе. В них принимают участие все ученики класса. Семинары
состоят из двух взаимосвязанных звеньев — самостоятельного изучения студентами
материала и обсуждения результатов самостоятельной познавательной деятельности
[19].
2) Практические занятия. Практические занятия — это форма
образовательного процесса, в которой студенты самостоятельно выполняют
практические и лабораторные работы, применяя знания, навыки и умения.
Они проводятся с предметами физико-математических и естественных
биологических циклов после изучения больших разделов курса.
В ходе семинара теоретические знания обобщаются и систематизируются,
заботятся об их практическом применении, усваиваются элементы исследовательской
деятельности [8, с.122].
3) Дополнительные занятия. Optional (лат. Fakultatis — необязательно)
— курс обучения, обязательный для посещения.
В школьную практику введены внеклассные занятия как форма
дифференцированного обучения. Для факультативов разработаны варианты программ,
учебные пособия.
Для учебных задач различают следующие виды факультативов: для
углубленного изучения учебных предметов; по изучению дополнительных дисциплин;
об изучении дополнительной дисциплины с получением специальности;
междисциплинарные факультативы. Каждый из типов факультета можно разделить, в
зависимости от дидактической цели, на теоретический, практический,
комбинированный.
Теоретические организуют факультативы для углубленного изучения
отдельных тем, разделов, освещения сложных теоретических проблем, обобщения и
систематизации знаний. Структура теоретических факультетов предусматривает
обоснование актуальности темы, теоретической и практической значимости
рассматриваемых вопросов, создание проблемных ситуаций. Раскрытие проблемы
осуществляется в виде изложения материала преподавателем, выступлений студентов
с тезисами, отчетов. Теоретические факультативные занятия проводятся в форме
лекций, семинаров, научно-теоретических конференций [29].
Практические факультативные занятия проводятся для формирования
поисковых навыков и умений в процессе решения технических задач. Структура
практических факультативов предусматривает постановку задач, обоснование их актуальности,
практической значимости; решение проблем и уточнение результатов работы;
обсуждение результатов, подведение итогов занятия [13].
Комбинированные факультативные занятия проводятся в форме
научно-практических конференций, комбинированных, семинарно-практических,
практических занятий, их структура зависит от дидактических задач и допускает
разнообразное сочетание компонентов.
4) Учебная экскурсия
Учебная экскурсия — это форма организации педагогического процесса,
направленная на изучение учащимися явлений, процессов вне школы и под
руководством учителя через их непосредственное восприятие.
Экскурсия — сложная форма воспитательной работы, длится 45-90 минут.
Открывает возможности для комплексного использования методики обучения,
обогащает знания учащихся и самого преподавателя, помогает раскрыть
практическую значимость знаний. , помогает познакомить учащихся с достижениями
науки, является эффективным средством воспитания учащихся, в частности их
эмоциональной сферы.
Экскурсии делятся на: содержательные (производственные, биологические,
исторические, географические, краеведческие, художественные); по времени
(краткосрочные, долгосрочные); по порядку в учебном процессе: предварительный
или вводный (в начале изучения темы, раздела программы), сопроводительный или
промежуточный (в процессе изучения учебного материала), заключительный или
заключительный (в конце изучения темы, раздела), применительно к учебному плану
(программному и непрограммному).
Объектами познавательной экскурсии являются промышленные предприятия,
лаборатории НИИ, высшие учебные заведения, учреждения культуры и искусства
(музеи, выставки), храмы, исторические места и памятники и др. Планируйте их
заранее. В учебное время (экскурсии с образовательными целями относятся к
внеклассным занятиям, они проводятся во внеурочное время).
Для эффективного проведения экскурсии необходимо четкое определение
учебно-воспитательной цели, выбор оптимального содержания, объекта экскурсии с
учетом уровня подготовки обучающихся [2].
Экскурсии делятся на несколько этапов:
1 … Теоретическая и практическая подготовка предусматривает
овладение студентами минимумом необходимых знаний. Преподаватель заранее
знакомится с объектом, согласовывает с экскурсоводом дидактическое содержание
экскурсии.
2. Брифинг, задача которого — ознакомить студентов с целью и
содержанием экскурсии. Преподаватель характеризует объект, интересует его,
информирует о плане экскурсии, при необходимости намечает схему маршрута.
3. Проведение экскурсии, которая подразумевает последовательное осмотр
объектов экскурсии, определение главного для получения необходимой информации
об объекте. Студенты спрашивают, наблюдают, запоминают, делают заметки.
Экскурсия заканчивается ответами на вопросы о ее содержании.
4. Обработка экскурсионных материалов предусматривает уточнение,
систематизацию, обобщение впечатлений и наблюдений, полученных во время
экскурсии. Обязательно анализ результатов учебной поездки — устный опрос,
использование данных на следующих уроках. При необходимости следствие проводит
экскурсии в виде стенда, плаката или альбома.
Экскурсии запланированы на шесть месяцев, сообщает администрация
школы. Темы экскурсий определены в учебных планах учебных дисциплин.
5) Дополнительные групповые, индивидуальные занятия.
Тематические кружки, которые проводятся во внеурочное время или в
группе во внеурочное время. Их цель — компенсировать отставание отдельных
учащихся. Дополнительные занятия с отличниками проводятся при их подготовке к
предметным олимпиадам, поступлению в вузы. Особым видом таких занятий являются
домашние занятия с прикованными к постели больными детьми. Педагог сам выбирает
методику проведения таких занятий, их периодичность и продолжительность, а
также готовит для них материалы. Единственным методическим требованием к дополнительным
занятиям является их эффективность, то есть завершение только после того, как
отставание окончательно устранено, а те, которые были дополнительно
задействованы, вошли в нормальный рабочий ритм [1].
Предметные кружки — научно-образовательные кружки, организованные с
целью расширения и углубления знаний, учащихся по различным предметам учебного
плана школы и развития в них интереса к соответствующим отраслям науки,
художественной литературы и искусства, техники и тому подобное.
Они занимают важное место среди внеурочных форм обучения. Создают их в
школе согласно учебным предметам (математические, физические, химические,
литературные и др.), руководят ими учителя на общественных началах. Предметные
кружки участвуют в проведении массовых воспитательных мероприятий в школе:
готовят и проводят тематические вечера, конкурсы, олимпиады, недели и месячники
знаний, выпускают стенную, радиогазету, альманахи.
Во время занятий в кружках педагог не должен забывать о гражданском,
нравственном, трудовом, эстетическом и физическом воспитании учащихся. Следует
также заботиться о организованность и дисциплину, активность и
самостоятельность учащихся. Все кружки работают дважды в месяц. Возглавляют их
энтузиасты-педагоги, родители.
6) Домашняя учебная работа учащихся
Домашняя работа — самостоятельное выполнение учащимися учебных задач
после уроков.
Их выполняют не только дома, но и в школе, в частности, в группах
продленного дня. Поэтому ее еще называют самоподготовкой. Необходимость
домашних заданий обусловлена тем, что знания, навыки и умения усваиваются не
сразу, а через периодическое повторение. Кроме того, только в домашней работе
ученик может выявить, испытать свои возможности, приобрести умения
самостоятельно учиться, преодолевать трудности.
Домашние задания — это не только выучивание объясненному на уроке,
выполнение упражнений, решение задач и тому подобное. Они предусматривают
самостоятельное изучение нового материала, особенно в средних и старших
классах. Домашняя учебная работа учащихся требует прежде всего четкого и
правильного нормирования. Перегрузка вредит физическому и умственному развитию
школьников, отрицательно влияет на их обучение и воспитание. Определяя объем
домашней работы, исходят из общих положений относительно срока ее выполнения: 1
класс — до 1 ч; 2-3 классы — до 1,5 час.; 4-5 классы — до 2 час.; 6-7 классы
—до 2,5 час.; 8 класс — до 3 ч; 9-12 классы — до 4 часов. Этот объем не должен
превышать трети от того, что сделано на уроке в 1 — 7 классах и половины —в
8-12 классах. Накануне выходных и праздничных дней домашних заданий ученикам не
задают [20,c.145].
На практике используют различные виды домашней учебной работы: работа
с текстом учебника (чтение, воспроизведение материала, ознакомление с новым
текстом, выписывание непонятных выражений, оборотов); выполнение письменных и
графических работ (написание изложений, сочинений, изготовление чертежа,
рисунков, заполнение контурных карт и др.); выполнение устных упражнений
(подбор примеров на правила, изучение хронологических таблиц и др.);
самостоятельная практическая работа, которая требует определенных наблюдений
(за растениями, животными, изучение рельефа местности, явлений природы,
произведений искусства); выполнение разнообразных упражнений и решение задач;
чтение статей, научно-популярных журналов; проведение опытов; заучивание
наизусть правил, цитат, стихов.
Домашние задания должны быть четко спланированы, своевременно
сообщенные на уроке (задание дается при сосредоточении внимания всех учащихся).
Учитель должен определить содержание домашнего задания (оно должно быть
понятным всем учащимся), провести инструктаж по его выполнению (что и как
делать дома), систематически проверять, оценивать их выполнение. Он должен
обеспечивать дифференцированный подход к определению содержания и объема
домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их запросов и
интересов; использовать творческие задания, которые привлекали бы учащихся
новизной и интересом, стимулировали к поисковой деятельности.