Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование устойчивого эмоционального статуса у детей, занимающихся велоспортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 5

1.1 Физиологические особенности мотивационно-эмоциональной сферы 5

1.2 Влияние эмоционального статуса на занятия спортом 7

1.3 Роль медиаторов в формировании эмоционального поведения у детей, занимающихся велоспортом 12

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 21

2.1 Организация исследований особенностей проявления эмоциональной устойчивости у детей, занимающихся велоспортом 21

2.2 Методика изучения особенностей проявления эмоциональной устойчивости у детей, занимающихся велоспортом 21

3 ГЛАВА. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23

ВЫВОДЫ 28

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Приложение 1 34

Приложение 2 38

Приложение 3 40

  

Введение:

 

Актуальность. В современном спорте в условиях конкуренции, когда на старт выходят спортсмены, совсем незначительно отличающиеся по уровню физической, технической и тактической подготовки, все большую роль играет их психологическая подготовка и их психические предстартовые состояния.

Начиная с 60-х годов прошлого столетия, тема предстартовых состояний спортсменов разрабатывалась достаточно интенсивно. Психические состояния велосипедистов также хорошо изучены. Исследовались данные об психологических особенностях велосипедистов и их влиянии на соревновательный результат. Для велосипедного спорта требуется системный подход в описании динамики предстартовых состояний спортсменов, что, собственно, и составляет проблему.

Для ее решения, в работе, предстартовые психические состояния разделяются на две группы: положительно влияющие на спортивный результат в случае высокой их выраженности – самочувствие, активность, настроение; и психические состояния, положительно влияющие на результат только в их оптимальных значениях – напряженность, тревожность, уверенность, эмоциональное возбуждение.

Объект исследования – эмоциональный интеллект детей, занимающихся велоспортом.

Предмет исследования – взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных свойств детей, занимающихся велоспортом.

Цель курсовой работы – выявить личностные регуляторы эмоциональной сферы спортсменов юношеского возраста

Задачи исследования:

1. Изучить влияние эмоционального статуса на занятия спортом;

2. Определить роль медиаторов в формировании эмоционального поведения у детей, занимающихся велоспортом;

3. Исследовать особенности проявления эмоциональной устойчивости у детей, занимающихся велоспортом;

Методы: теоретический анализ научной литературы и статей, методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки в адаптации А.К. Осницкого, методика оценки уровня притязаний Ф. Хоппе, методика экспресс-диагностики невроза К. Хекка и Х. Хесса, методика измерения уровня тревожности Дж. Тейлора в адаптации Т.А. Немчинова.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выявленные эмоционально-личностные особенности юных спортсменов являются, с одной стороны, результатом психофизиологических изменений, связанных с подростковым возрастом, а с другой — спецификой спортивной деятельности.

Полученные результаты дают основание утверждать, что спорт предлагает юным спортсменам уникальные возможности для физического, личностного и социального развития. Поддержка тренера и ближайшего окружения крайне важна для преодоления негативных препятствий, неизбежных в спортивной деятельности, для достижения высоких результатов и продолжения спортивной карьеры. Учитывая несомненную важность технической и функциональной подготовки спортсменов, следует подчеркнуть необходимость значительного усиления психологической работы с детьми и подростками-спортсменами, а методы такой работы являются предметом отдельной статьи.

Основные направления дальнейших исследований можно определить как изучение влияния эмоционального состояния спортсменов на способность к полному восстановлению после тяжелых нагрузок и поддержанию оптимального режима сна и отдыха.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

1.1 Физиологические особенности мотивационно-эмоциональной сферы

Эмоции выражаются не только в двигательных реакциях: мимике, жестах, но и в уровне тонического напряжения мышц. В клинике мышечный тонус часто используют как меру воздействия. Многие считают, что повышенный мышечный тонус является показателем отрицательного эмоционального состояния (дискомфорта), состояния тревоги. Тоническая реакция диффузная, генерализованная, захватывает все мышцы и тем самым затрудняет выполнение движений. Ведь это приводит к тряске и хаотичным, неконтролируемым движениям.

Людям, страдающим различными конфликтами, особенно с невротическими отклонениями, свойственна большая скованность движений, чем у других. С снятием этого напряжения связаны многие психотерапевтические методики, такие как методы релаксации и аутогенная тренировка. Они учатся расслабляться, что снижает раздражительность, тревогу и связанные с ними расстройства.

Одним из наиболее чувствительных индикаторов изменения эмоционального состояния человека является его голос. Разработаны специальные методы, позволяющие по голосу распознавать явления эмоциональных переживаний и различать их по признакам (положительным и отрицательным). Для этого голос человека, записанный на магнитную ленту, подвергается частотному анализу. С помощью компьютера речевой сигнал разлагается на частотный спектр.

Установлено, что с увеличением эмоционального напряжения ширина частотного спектра произносимых слов и звуков расширяется и смещается в область более высокочастотных составляющих. При этом в отрицательных эмоциях спектральная энергия концентрируется в более низкочастотной части сдвинутого спектра, а в положительных эмоциях — в его высокочастотном диапазоне. Эти сдвиги в спектре речевого сигнала могут быть вызваны и очень высокими физическими нагрузками. Этот метод в 90% случаев позволяет правильно определить нарастание эмоционального напряжения, что делает его особенно перспективным для изучения состояний человека.

Важным компонентом эмоций являются изменения в деятельности вегетативной нервной системы. Вегетативные проявления эмоций весьма разнообразны: изменяется кожное сопротивление, частота сердечных сокращений, артериальное давление, расширение и сужение сосудов, температура кожи, гормональный и химический состав крови и др., кровоток перераспределяется в пользу мышц и головного мозга. , зрачки расширяются.

Многие авторы использовали электросудорожную терапию униполярных приступов для регистрации эмоциональных состояний у больных, возникающих в результате применения электростимуляции на одной стороне головы — правой или левой. Они обнаружили, что положительные эмоциональные состояния были связаны с повышенной альфа-активностью в левом полушарии, а отрицательные эмоциональные состояния были связаны с повышенной альфа-активностью в правом полушарии и повышенной дельта-активностью в левом полушарии.

Кроме того, появление эмоциональных состояний сопровождается изменением электрической активности миндалевидного тела.

Существуют также так называемые «ложные эмоции», когда раздражение глубинных структур головного мозга сопровождается только эмоциональным выражением без должного эмоционального переживания. Ярким примером является болезнь Паркинсона (развивается на почве склеротических изменений сосудов подкорковых отделов головного мозга). Такие больные могут внезапно показать выражение эмоций на лице, не испытывая их: они начинают смеяться, когда им совсем не смешно, или плакать, когда им совсем не грустно. Или, наоборот, у больного много эмоциональных переживаний и при этом его лицо ничего не выражает. Можно привести еще один пример ложных эмоций. Игроки всегда используют их для своей игры, и это делается намеренно, благодаря тренировкам без повреждения мозга.

Некоторые ученые связывают положительные эмоции исключительно с парасимпатической системой, а отрицательные — с симпатической. Но вряд ли это правда. В состоянии покоя, комфорта, релаксации наблюдается незначительное смещение вегетативного баланса в парасимпатическую сторону; сострадательный — к безмятежности, оптимизму. Также стоит отметить тот факт, что активно-оборонительные реакции (агрессия, гнев) располагаются в «симпатической сфере влияния», а пассивно-оборонительные (страх, депрессия) — в «парасимпатической сфере».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы