Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности посредством флешмобов 7
1.1 Общее представление о формировании у младших школьников представлений о социальной солидарности 7
1.2 Особенности формирования у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 11
1.3 Методика проведения флешмобов по формированию у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 17
Глава 2 Опытно-практическая работа по формированию у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности посредством флешмобов 24
2.1 Диагностика уровня сформированности у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 24
2.2 Разработка и проведение флешмобов по формированию у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 32
2.3 Оценка эффективности разработанных флешмобов по формированию у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 38
Заключение 45
Список использованных источников 48
Приложение 52
Введение:
Введение
Современное общество претерпевает глубокие перемены, связанные с инновационными процессами, коснувшимися всех без исключения сфер жизни, в том числе и системы образования. Вступление в силу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обусловило необходимость поиска новых педагогических средств, призванных обеспечить эффективное интеллектуальное и социальное развитие детей младшего школьного возраста [29].
Особое внимание должно уделяться процессу социальной солидарности младших школьников посредством их приобщения к семейным, культурным, национальным традициям и нормам, поскольку нравственное воспитание детей является неоспоримой целью всякого общества. Представления о социальной солидарности формируются из добродетельных поступков младших школьников, из ситуаций, в которых они поступают не только исходя из своих интересов, но из интересов одноклассников. Все социально-значимые поступки, дела, которые в итоге закрепляются в сознании младших школьников, непосредственно отражаются в нравственной культуре личности каждого ребенка.
Заключение:
Заключение
В теоретической части исследования при решении первой задачи было выяснено, что формирование представлений о социальной солидарности младших школьников регулируется познавательными способностями, которые формируются коммуникативной средой классного коллектива. Причем, эффективность воспитательного и образовательного процессов обучающихся младшей школы дает основания для формирования конструктивных социальных установок и благоприятного социального взаимодействия в детском коллективе. В целях формирования представлений о социальной солидарности младших школьников во внеурочной деятельности принято проводить различные ритуалы интеракции, среди которых, например, такие как классные часы, экскурсии, культурные походы, флешмобы и так далее. Они объединяют коллектив и побуждают обучающихся взаимодействовать друг с другом.
При решении второй задачи было выяснено, что организация внеурочной деятельности в целях формирования представлений о социальной солидарности у младших школьников подразумевает их активизацию: школьникам важно давать возможность их личностного проявления в совокупности с учетом того, что каждый одноклассник – отдельная личность, имеющая свои потребности. Наиболее успешной является в этом смысле творчески активная форма внеурочной деятельности, которая является интересной для младших школьников. Непосредственно в младшем школьном возрасте у ребенка вырабатывается самосознание, собственная позиция, ребенок приобретает социальные роли и начинает осознавать их многообразие в процессе коммуникации в коллективе.
Фрагмент текста работы:
1.1 Общее представление о формировании у младших школьников представлений о социальной солидарности
Формирование представлений о социальной солидарности у младших школьников – важный этап коллективной социализации, настройки внутриклассного взаимодействия как модели взаимодействия общественного. Имея такие представления, младшие школьники, безусловно, переходят на новый этап групповых, межличностных отношений, которые продиктованы гуманистическим подходом, потребностью в экологичном, уважительном отношении друг к другу.
Социальная солидарность регулирует отношения между людьми. Ее можно рассматривать сквозь призму концепции о типах социальности. То есть, мы утверждаем о том, что все социальные явления следует рассматривать непосредственно через призму волевых отношений, которые представляют структуру коммуникации.
В этом контексте воля разделяется на два типа: инстинктивную и рассудочную волю, предполагающую возможность выбора и сознательно поставленную цель поведения, которая определяет стратегии конкретного выбора.
В соответствии с концепцией социальной солидарности Э. Дюркгейма она является исключительно моральным, то есть, неизмеримым качеством взаимоотношений.