Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Учитель начальных классов

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности посредством флешмобов 7

1.1 Общее представление о формировании у младших школьников представлений о социальной солидарности 7

1.2 Особенности формирования у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 11

1.3 Методика проведения флешмобов по формированию у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 17

Глава 2 Опытно-практическая работа по формированию у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности посредством флешмобов 24

2.1 Диагностика уровня сформированности у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 24

2.2 Разработка и проведение флешмобов по формированию у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 32

2.3 Оценка эффективности разработанных флешмобов по формированию у младших школьников представлений о социальной солидарности во внеурочной деятельности 38

Заключение 45

Список использованных источников 48

Приложение 52

  

Введение:

 

Введение

Современное общество претерпевает глубокие перемены, связанные с инновационными процессами, коснувшимися всех без исключения сфер жизни, в том числе и системы образования. Вступление в силу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обусловило необходимость поиска новых педагогических средств, призванных обеспечить эффективное интеллектуальное и социальное развитие детей младшего школьного возраста [29].

Особое внимание должно уделяться процессу социальной солидарности младших школьников посредством их приобщения к семейным, культурным, национальным традициям и нормам, поскольку нравственное воспитание детей является неоспоримой целью всякого общества. Представления о социальной солидарности формируются из добродетельных поступков младших школьников, из ситуаций, в которых они поступают не только исходя из своих интересов, но из интересов одноклассников. Все социально-значимые поступки, дела, которые в итоге закрепляются в сознании младших школьников, непосредственно отражаются в нравственной культуре личности каждого ребенка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В теоретической части исследования при решении первой задачи было выяснено, что формирование представлений о социальной солидарности младших школьников регулируется познавательными способностями, которые формируются коммуникативной средой классного коллектива. Причем, эффективность воспитательного и образовательного процессов обучающихся младшей школы дает основания для формирования конструктивных социальных установок и благоприятного социального взаимодействия в детском коллективе. В целях формирования представлений о социальной солидарности младших школьников во внеурочной деятельности принято проводить различные ритуалы интеракции, среди которых, например, такие как классные часы, экскурсии, культурные походы, флешмобы и так далее. Они объединяют коллектив и побуждают обучающихся взаимодействовать друг с другом.

При решении второй задачи было выяснено, что организация внеурочной деятельности в целях формирования представлений о социальной солидарности у младших школьников подразумевает их активизацию: школьникам важно давать возможность их личностного проявления в совокупности с учетом того, что каждый одноклассник – отдельная личность, имеющая свои потребности. Наиболее успешной является в этом смысле творчески активная форма внеурочной деятельности, которая является интересной для младших школьников. Непосредственно в младшем школьном возрасте у ребенка вырабатывается самосознание, собственная позиция, ребенок приобретает социальные роли и начинает осознавать их многообразие в процессе коммуникации в коллективе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Общее представление о формировании у младших школьников представлений о социальной солидарности

Формирование представлений о социальной солидарности у младших школьников – важный этап коллективной социализации, настройки внутриклассного взаимодействия как модели взаимодействия общественного. Имея такие представления, младшие школьники, безусловно, переходят на новый этап групповых, межличностных отношений, которые продиктованы гуманистическим подходом, потребностью в экологичном, уважительном отношении друг к другу.

Социальная солидарность регулирует отношения между людьми. Ее можно рассматривать сквозь призму концепции о типах социальности. То есть, мы утверждаем о том, что все социальные явления следует рассматривать непосредственно через призму волевых отношений, которые представляют структуру коммуникации.

В этом контексте воля разделяется на два типа: инстинктивную и рассудочную волю, предполагающую возможность выбора и сознательно поставленную цель поведения, которая определяет стратегии конкретного выбора.

В соответствии с концепцией социальной солидарности Э. Дюркгейма она является исключительно моральным, то есть, неизмеримым качеством взаимоотношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы