Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование социальной компетентности у младших школьников средствами игровых технологий во внеурочной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Пояснительная записка. 6
1.1 Теоретическое обоснование
проблемы.. 6
1.2 Описание проектируемого продукта. 27
2 Практическая часть. 30
2.1 Организационно-методическое обеспечение
и реализация проекта. 30
2.2 Методические рекомендации по
использованию продукта. 32
Список литературы.. 39
Словарь. 40
Приложение 41
Введение:
Младший школьный возраст
является индивидуально чувствительным в формировании социальной компетентности,
потому что именно на этом этапе развития формируется произвольность психических
процессов, а также соподчиняются мотивы и проявляется эмоциональная оценка на
воспитательное воздействие.
Социальная компетентность – это совокупность
умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию
личности в социуме.
Обратим внимание, что в
настоящее время также наблюдается смешение понятий «компетенция» и
«компетентность».
Раскроем различия между
терминами компетентность и компетенция: компетентность – авторитетность,
осведомлённость; компетенция – это круг вопросов, где определенный человек
имеет авторитетность, познание, опыт и кругом полномочий.
Благодаря активной
деятельности развиваются личностные качества младшего школьника. И главным
образом личность формируется в той самой ведущей деятельности, которая
обусловливает интересы, отношение к реальности, требования взаимоотношений с
окружающим обществом. В дошкольном возрасте, ведущей деятельностью является
игра.
Игра самая главная
деятельность детей дошкольного возраста, но и не только, огромную роль она
играет и в младшем школьном возрасте. Игра является важной деятельностью
школьника и занимает центральное место в его жизни, именно в игровой
деятельности дети достаточно ярко выражают свои личные качества, умения и
навыки общения со своими сверстниками и даже учителями.
Игра – естественный для
ребенка вид деятельности, её мотив лежит в самой сущности. В игровой
деятельности учащиеся могут быть самостоятельными, развивают настойчивость,
стремление к успеху, развивают память, внимание, мышление и даже творческое
воображение.
Очень важно, что таким
способом они применяют свои знания и углубляют их. Сделаем важный акцент, что
игра снимает утомление у детей.
Становясь старше учащиеся
растут не только физически, но и в умственном плане, развитие не стоит на
месте, вместе с ним становится выше и уровень воспитания, в этом им помогает
игровая деятельность. Игра также формирует поведение детей, их взаимоотношение
со сверстниками, что тоже немало важно. Общение довольно часто связано с игрой.
Проблема проекта
заключается в определении эффективности игровой деятельности работы с младшими
школьниками по формированию социальной компетентности во внеурочной
деятельности.
Актуальность проблемы
обоснована тем, что особую значимость в настоящее время
психолого-педагогической науке приобретает проблема формирования социальных
компетенций детей.
Необходимость её исследования
продиктована тем, что современные дети не совсем хорошо владеют умениями и
навыками общения с окружающими людьми, а также у школьников наблюдается
социальная дезадаптация в обществе, проявляющаяся в конфликтных
взаимоотношениях и не исключением стало агрессивное отношение к объектам
материальной культуры.
Многочисленные зарубежные
и отечественные исследования показывают, что владения социальными
компетентностями является одним из важных показателей включения людей в жизнь
общества.
Цель проекта: разработать
сборник технологических карт по формированию социальной компетентности во
внеурочной деятельности посредством игровых технологий.
Задачи:
1) Изучить и
проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2) Проанализировать
существующие понятия «социальная компетентность», «социальная компетенция» и
дать им краткую характеристику.
3) Рассмотреть
особенности формирования основ социальной компетентности у младших школьников
во внеурочной деятельности.
4)Систематизировать
современные представления об игровой деятельности детей как средства
формирования социальных компетенций учащихся младшего школьного возраста
посредством игровой деятельности.
5) Провести частичную
апробацию разработанных материалов.
6)
Оформить продукт проекта – сборник технологических карт по формированию
социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности
посредством игровой деятельности.
Теоретическая значимость
проекта заключается в определении эффективных методов и приемов работы, способствующих
формированию социальной компетентности у младших школьников во внеурочной
деятельности.
Практическая значимость
проекта состоит в возможности использования материалов проекта учителями
начальных классов во внеурочной деятельности для развития социальной
компетентности у младших школьников.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, пояснительной записки,
практической части, списка литературы, словаря.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Пояснительная записка
1.1 Теоретическое обоснование проблемы
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний,
умений и навыков
как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения
как процесса подготовки учащихся к реальной
жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи,
уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым
к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ответом системы образования на этот запрос времени стала идея компетентного подхода в обучении,
реализованная в Федеральных государственных образовательных стандартах. Отличительной особенностью новых Стандартов является
усиление практической жизненной направленности образования. В структуре ключевых
компетентностей значительное место уделено социальной компетентности.
Социальная компетенция определяет круг полномочий, относя
его к социальной сфере, а именно к обществу, поведению и взаимодействию в нем.
Исследователями установлено, что социальная компетентность, во- первых, отражает
взаимодействие человека и социального окружения; во- вторых, подразумевает обладание человеком способами
межличностного взаимодействия; в-третьих, является интегративной характеристикой, включающей в себя несколько
компонентов; в-четвёртых,
подразумевает учет соотношения собственных целей и потребностей с целями другой личности,
группы людей и социума в целом. Целесообразней социальную компетентность формировать во внеурочной деятельности.