Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование скоростных способностей у детей 14-16 лет занимающихся боевым самбо во время тренировочного процесса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования скоростных способностей 7
1.1. Скоростные способности: понятия, средства и методы их воспитания 7
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 14-16 лет 12
Глава II. Методика формирования скоростных способностей у детей 14-16 лет занимающихся боевым самбо 18
2.1. Методы формирования скоростных способностей у детей 14-16 лет 18
2.2. Результаты исследования и их обсуждения 23
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложение……..………………………………………………………………..43
Введение:
Значимость выбранной темы состоит в том, что выбранный для исследования вид спорта является не только одним из многочисленных видом единоборств, но и относится к современным видам патриотического воспитания детей и молодежи.
Данный вид спорта способствует формированию таких нужных в современном глобализирующимся мире качеств, как морально-волевых и физических.
Актуальность выбранного исследования заключается в системном подходе в сфере использования средств и методик при развитии основных физических качеств спортсменов. Значимость выбранной тематики исследования напрямую коррелируется с тенденцией развития мирового спорта.
Кроме отмеченного выше, следует указать, что в современном глобализирующемся мире и современном спортивном сообществе подготовка спортивного резерва стала более сложной.
В аспекте внесенного замечания целесообразнее рассуждать о том, что внимание тренерского состава в первую очередь обращено ра развитие основных физических качеств спортсменов.
Выявленные противоречия: Существует огромное количество современных методик развития физических качеств спортсменов. Тем не менее, эти методики не всегда могут привести к быстрому и стойкому положительному эффекту. Это говорит о надобности улучшения образовательных систем, которые существуют в нынешнем обществе.
Выявленное противоречие обусловило возникновению научной проблемы: разработка методики развитие основных двигательных качеств у спортсменов-самбистов при использовании дополнительных средств и методов, имеющую высокую эффективность и положительные результаты.
В этой связи, в настоящей работе будет проведен анализ формирования скоростных способностей у детей 14-16 лет, занимающихся боевым самбо во время тренировочного процесса.
Анализ научной литературы, осуществленный в рамках настоящей дипломной работы, позволил установить несомненную научную и практическую важность проводимого дипломного исследования, его актуальность для развития скоростных способностей юных спортсменов- самбистов.
Гипотеза -боевое самбо – это вид спорта, который позволяет значимо повышать уровень развития скоростных способностей у самбистов 14-16 лет.
Объектом настоящего исследования является учебно-тренировочный процесс в боевом самбо.
Предметом исследования будет анализ мнений наиболее известных ученых в сфере теории и методики физической культуры и спорта по проблеме развития скоростных способностей юных спортсменов.
Цель исследования – разработка и обоснование комплекса упражнений на развитие скоростных способностей самбистов.
Задачи:
1. Раскрыть скоростные способности: понятия, средства и методы их воспитания.
2. Провести анализ анатомо-физиологических и психологических особенностей детей 14-16 лет.
3. Определить методы формирования скоростных способностей у детей 14-16 лет.
4. Проанализировать результаты исследования и осуществить их обсуждение.
Методы исследования:
1. Анализ научных источников.
2. Контрольные тесты.
3. Математическая обработка полученных данных.
4. Графическая обработка полученных данных.
Теоретическая база представлена конгломератом научной литературы ученых, занимающихся исследованием рассматриваемой в настоящей работе проблемы. Теоретико-методологическая основа исследования основывается на принципах современной спортивной подготовки.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод и отдельные научные методы: системное и комплексное
исследование; сравнительный метод; методы дедукция и индукции; применение
анализа и синтеза; статистический метод.
В работе использован метод критического анализа. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы российских экспертов. Теоретическая основа исследования основывается на
принципах современной спортивной подготовки.
Проблемы совершенствования основных физических качеств самбистов в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания.
Об основных развития физических качеств борцов самбистов написан ряд трудов ученых и специалистов этой отрасли, таких как Л.П. Матвеев; А.Н. Савчук, Ю.В. Верхошанский.
Ценные исследования и усилия осмысления трудностей обучения физическим навыкам единоборств, в самбо рассмотрены в отдельных трудах В.Л. Карпмана, Рояма Х.О., В.В. Пикана, Ю.В. Менхина.
Учитывая многогранность физической подготовки самбисто, вполне объяснимо обращение к смежным наукам: философии, биологии, педагогике. Таких авторов, как Ж.К. Холодова и др.
Практическая значимость определяется тем, что можно использовать данные научные знания, подходы, методы и механизмы функционирования средств и технологий при активном их внедрении в учебно-тренировочный процесс в условиях современной практики тренера не только самбистов, но и для спортсменов других видов единоборств, при определенной корректировке.
Структура исследования определена его содержанием и логикой изложения материала.
Работа содержит в себе вводную часть, основную часть работы, заключение, список использованной научной литературы, приложение.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 48 страницах машинописного текста.
Заключение:
После выполнения исследования можно констатировать, что цель достигнута и решены поставленные задачи исследования, а также резюмированы выводы и разработаны практические рекомендации:
И так как с каждым годом популярность данного вида растет, поэтому появляется необходимость в организации по-настоящему качественного тренировочного процесса, позволяющий развить, все, так необходимые, качества борцов, и полностью реализовать все свои возможности в соревновательной деятельности.
К специальным спортивным качествам, занимающихся самбо, относится большой спектр умений. И для того чтобы спортсмен смог достичь по-настоящему высоких результатов в своем спорте, тренер должен организовывать тренировочный процесс так, чтобы развивать все эти необходимые качество без исключений.
И в этой работе удалось разработать и рассмотреть теоретические основы развития специальных спортивных способностей на занятиях самбо, рассмотреть средства и методы развития специальных спортивных способностей занимающихся самбо, а также охарактеризовать методические особенности развития специальных спортивных качеств у самбистов и разработать эффективную организацию тренировочного процесса.
Кроме отмеченного выше, следует указать, что физическое качество быстрота — это способность индивида осуществлять движения и действия с определенной скоростью благодаря высокой подвижности нервно-мышечных процессов
Следует выделить три формы проявления быстроты:
— скорость двигательной реакции (простой и сложной);
— скорость одиночного двигательного действия;
— частота движений (темп).
Итак, следует различать простые и сложные реакции. Простая реакция является ответом на предварительно известные движения на заранее известный (внезапно появляющийся) сигнал (к примеру, скоростная стрельба из пистолета). Все остальные типы реакции являются сложными.
Так в боевом самбо рисунок боя предполагает овладение болевыми приемами, защитными и атакующими действиями, а также ведение поединка на средней и дальней дистанции, с акцентом на скорость. Боевое самбо в современном понимании — это разновидность приемов рукопашного боя, основанных на движениях, характерных для единоборств
По окончанию эксперимента было проведено итоговое тестирование и внесены результаты в таблицу. По итогам анализа результатов до и после эксперимента, очевидно заметно улучшение показателей экспериментальной группы. Ребята, которые занимались по методике усовершенствования физического качества «быстрота» опередили общую группу по всем 5 показателям теста.
Исходя из всего выше сказанного, таблиц и диаграмм с показателями, представленных в выпускной квалификационной работе можно сделать вывод, что методика, которая была разработана увеличила эффективность учебно-тренировочного процесса и помогла экспериментальной группе быстрее достичь максимальных показателей в росте физического качества «быстрота».
Таким образом, рассмотренные выше способности, оказывают существенное влияние на физическую подготовку самбистов и, соответственно, на их уровень спортивного мастерства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1. Скоростные способности: понятия, средства и методы их воспитания
Анализ литературы и разных точек зрения, позволяет согласиться с тем, что скоростные качества индивида считаются важным качеством.
Далее определим дефиницию рассматриваемого физического качества.
Итак, скоростные способности – это способность человека выполнять двигательные действия за достаточно короткий промежуток время.
Быстрота будет зависеть от скорости двигательных реакций, скорости отдельных одиночных движений и частоты движений, число которых определяется в секунду [13].
Скоростные качества можно различать по следующим видам:
— по быстроте двигательных реакций;
— по быстроте одиночных движений;
— по частоте (темпу) движения.
Перечисленные виды в научной литературе определены как элементарные виды или формы их проявления.
В повседневной жизнедеятельности люди могут иметь большие данные простых двигательных реакций, и в то же время будут обладать пониженной скоростной выносливостью.
Скоростные способности человека будут завесить от ряда факторов. Важнейшим фактором являются нервно – мышечные и центрально – нервные воздействия или так сказать именуемые физиологические и немало важные биохимические факторы.
Также не стоит забывать еще и об одном не маловажном факторе-взаимно дополняющем. Сюда следует отнести определенный уровень развития волевых качеств индивида, способность в нужный момент расслаблять не участвующие в работе мышцы, силовыми возможностями, подвижностью в суставах, технической подготовленностью.