Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Переподготовка "Менеджмент в образовании"

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 6

1.1. Понятие и особенности деятельности
педагогических работников. 6

2.2. Характеристика эффективности деятельности
педагогических работников. 10

1.3. Методы оценки эффективности деятельности педагогических
работников. 12

Глава II. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ ЦРР –
ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО». 17

2.1. Общая характеристика МБДОУ ЦРР – детский сад №
7 «Солнышко». 17

2.2. Анализ эффективности деятельности
педагогических работников МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко». 21

2.3. Направления повышения эффективности оценки деятельности
педагогических работников деятельности педагогических работников МБДОУ ЦРР –
детский сад № 7 «Солнышко». 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЯ. 35

  

Введение:

 

Актуальность
исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена процессами
модернизации и реформирования отечественного образования. Данные изменения в
первую очередь затрагивает повышение внимания к качеству педагогического
персонала, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. Работа с
дошкольниками требует от взрослых личностной зрелости и гибкости, творческого
подхода и большого терпения. Воспитателям каждый день приходится решать
разнообразные и сложные профессиональные задачи, осваивать и выполнять новые
функции, востребованные современным обществом.

Данная
проблема исследования на теоретическом уровне рассматривалась многими
специалистами, которые отмечают, что главная особенность современной ситуации
состоит в демократических преобразованиях и изменениях педагогического процесса
ДОУ, вызванных реформированием российского дошкольного образования.

Актуальность
исследования на практическом уровне показывает, что педагоги, работающие сейчас
в дошкольных образовательных учреждениях, обладают не всеми необходимыми
компетенциями, им требуется методическая поддержка, повышение квалификации,
путем прохождения курсов по вопросам, вызывающим наибольшие проблемы, а также
самообразование по направлениям, также вызывающим наибольшие проблемы.

Объектом
итоговой аттестационной работы выступает управление качеством образования в
дошкольном образовательном учреждении.

Предметом
исследования выступает организационно-педагогические условия управления
качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.

Целью данной
итоговой аттестационной работы является обосновать
организационно-педагогические условия, способствующие эффективному управлению
качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.

В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику
понятия «педагогический работник».

2. Охарактеризовать эффективность
деятельности педагогических работников.

3. Рассмотреть основные методы
оценки эффективности деятельности педагогических работников.

4. Дать общую характеристику
МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко».

5. Провести анализ эффективности
деятельности педагогических работников МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко».

6. Определить направления
повышения эффективности деятельности педагогических работников деятельности
педагогических работников МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко».

Проблемой
исследования в рамках итоговой аттестационной работы является проблема
разработки системы оценки деятельности педагога для обеспечения повышения
эффективности и качества педагогической деятельности.

Причинами
данной проблемы являются:

1. Отсутствие
квалифицированной помощи со стороны методических служб образовательных
учреждений отражается на самооценке педагогов, а также при отсутствии грамотной
поддержки со стороны, приводит к тому, что педагоги зачастую воспринимают свой
неудачный опыт, как собственную профессиональную непригодность и делают вывод о
неправильности выбора профессии.

2. Оценка
деятельности педагога происходит в основном стихийно, бессистемно, в каждой
организации по-своему и направлена на разовый результат.

3. Низкая
мотивация.

Противоречие
исследования заключается в:

1. Необъективном оценивании эффективности
деятельности педагогов.

2. Несоответствии инструментария
оценивания требованиям (устаревшие критерии оценивания).

Гипотеза
исследования заключается в том, что система оценки деятельности педагогических
работников в образовательной организации влияет на эффективность и качество
педагогической деятельности.

При написании
данной итоговой аттестационной работы были использованы теоретические и
эмпирические методы исследования. К теоретическим методам исследования
относятся: изучение научно-педагогической литературы по проблеме исследования,
нормативно-правовых актов, систематизация, анализ, сравнение. К эмпирическим
методам исследования относятся: наблюдение, анкетирование, беседа,
тестирование, самоанализ.

Ожидаемый
результат проведенного исследования заключается в следующем:

1. Организационно-педагогические
условия будут способствовать эффективному управлению качеством образования в
дошкольном образовательном учреждении.

2. Обобщение и распространение
опыта – участие в работе методических объединений города и района, публикации
методических разработок.

3. Инновационная деятельность
педагогов – участие в конкурсах и реализация проектов, использование
электронных образовательных ресурсов и ИКТ-технологий в работе

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги
данной итоговой аттестационной работы, можно сделать вывод, что цель,
поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном
объеме.

Так, под
педагогом понимается физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.

Федеральным
законом № 272-ФЗ установлен особый статус педагогических работников в обществе
и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности

Эффективность
– это целенаправленная деятельность, при которой поставленные цели достигаются
при наименьших затратах.

Эффективность
педагогической деятельности оценивается в трех ключевых аспектах:
педагогическом, экономическом и социальном. При этом, педагогическая
эффективность является ключевым аспектом.

Основными
методами оценки эффективности деятельности педагогических работников являются
анализ электронного портфолио и аттестация.

Оценка
эффективности деятельности педагогов на практике осуществлялось на базе МБДОУ
ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко» .

На 01.10.2020
г. штатным расписанием предусмотрено 22 единицы педагогов, из них:
педагог-психолог; музыкальный руководитель – 2 чел., учитель-логопед,
учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, воспитатели – 16
человек.

В МБДОУ
оценка эффективности деятельности педагогов осуществляется на основе аттестации
персонала.

Аттестация
педагогической деятельности воспитателей, узких специалистов проводится в
соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических кадров.

Результаты
оценки эффективности аттестации в МБДОУ позволили выявить следующие проблемы:

1.
Несовершенство законодательства.

2.
Некомпетентность руководителей и работников кадровых служб.

3.
Несовершенство основных критериев оценки.

4.
Недостаточное использование результатов аттестации.

5. Формальное
отношение к аттестации аттестуемых и аттестационной комиссии.

6.
Неэффективность аттестации.

Повышение
квалификации педагогических работников МДОУ является необходимым условием
повышения качества образовательного процесса.

Повышение
квалификации позволит обеспечить не только освоение знаний и умений, но и рост
профессиональной компетенции, развитие управленческих способностей
административно-управленческой команды МДОУ, а также всего педагогического
коллектива.

В пределах
МДОУ для совершенствования оценки эффективности деятельности педагогических
работников была предложена методическая разработка, использование
которой позволит усовершенствовать деятельность педагога, повысит качество образования,
внедрит систему оплаты труда, увязанную с качеством образовательных услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Понятие и
особенности деятельности педагогических работников

Современный
педагогический коллектив – это союз талантливых и ярких преподавателей.
Представления о нем как субъекте саморазвития и управления сложились благодаря
идеям К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова. Теоретическая база
Интеграция образовательных и воспитательных действий учителей стала важнейшей
задачей школы в начале прошлого века. Среди тех, кто утверждал, что
педагогический коллектив – это команда единомышленников, имеющих общие цели и
планы работы, были: С. Т. Шацкий, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко [6, c. 33].

Свое
отражение идеи сплочения и развития педагогов рассматривались в трудах В. А.
Сухомлинского. Работа педагогического коллектива школы была рассмотрена им на
примере Павлышской средней школы. Сухомлинскому удалось подтвердить
реалистичность сформулированных им принципов организации работы учителей. Он
был убежден в том, что деятельность педагогического коллектива для каждого
образовательного учреждения имеет определенные отличия. Обмен опытом должен
приводить к развитию, совершенствованию воспитательного и образовательного
процесса [4, c. 21].

В первую
очередь необходимо отметить специфику деятельности. Педагогический коллектив –
это союз единомышленников, позволяющий воспитывать подрастающее поколение [17, c. 79].

Именно
педагоги дают своим воспитанникам начальное представление о системе
взаимоотношений, особенностях совместной деятельности. Именно поэтому важно,
чтобы формирование педагогического коллектива протекало в тесной связи с детьми
[19, c. 72].

Современный
педагог – это человек, который способен выйти за рамки нормативной
деятельности. Он владеет тонкостями всех педагогических инноваций, способен
осваивать их самостоятельно, а также создавать условия для привлечения к
подобной деятельности своих воспитанников [22, c. 129].

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» определено понятие «педагогический
работник», под которым понимается физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, и выполняет обязанности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы