Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 6
1.1. Понятие и особенности деятельности
педагогических работников. 6
2.2. Характеристика эффективности деятельности
педагогических работников. 10
1.3. Методы оценки эффективности деятельности педагогических
работников. 12
Глава II. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ ЦРР –
ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО». 17
2.1. Общая характеристика МБДОУ ЦРР – детский сад №
7 «Солнышко». 17
2.2. Анализ эффективности деятельности
педагогических работников МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко». 21
2.3. Направления повышения эффективности оценки деятельности
педагогических работников деятельности педагогических работников МБДОУ ЦРР –
детский сад № 7 «Солнышко». 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ. 35
Введение:
Актуальность
исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена процессами
модернизации и реформирования отечественного образования. Данные изменения в
первую очередь затрагивает повышение внимания к качеству педагогического
персонала, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. Работа с
дошкольниками требует от взрослых личностной зрелости и гибкости, творческого
подхода и большого терпения. Воспитателям каждый день приходится решать
разнообразные и сложные профессиональные задачи, осваивать и выполнять новые
функции, востребованные современным обществом.
Данная
проблема исследования на теоретическом уровне рассматривалась многими
специалистами, которые отмечают, что главная особенность современной ситуации
состоит в демократических преобразованиях и изменениях педагогического процесса
ДОУ, вызванных реформированием российского дошкольного образования.
Актуальность
исследования на практическом уровне показывает, что педагоги, работающие сейчас
в дошкольных образовательных учреждениях, обладают не всеми необходимыми
компетенциями, им требуется методическая поддержка, повышение квалификации,
путем прохождения курсов по вопросам, вызывающим наибольшие проблемы, а также
самообразование по направлениям, также вызывающим наибольшие проблемы.
Объектом
итоговой аттестационной работы выступает управление качеством образования в
дошкольном образовательном учреждении.
Предметом
исследования выступает организационно-педагогические условия управления
качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
Целью данной
итоговой аттестационной работы является обосновать
организационно-педагогические условия, способствующие эффективному управлению
качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику
понятия «педагогический работник».
2. Охарактеризовать эффективность
деятельности педагогических работников.
3. Рассмотреть основные методы
оценки эффективности деятельности педагогических работников.
4. Дать общую характеристику
МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко».
5. Провести анализ эффективности
деятельности педагогических работников МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко».
6. Определить направления
повышения эффективности деятельности педагогических работников деятельности
педагогических работников МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко».
Проблемой
исследования в рамках итоговой аттестационной работы является проблема
разработки системы оценки деятельности педагога для обеспечения повышения
эффективности и качества педагогической деятельности.
Причинами
данной проблемы являются:
1. Отсутствие
квалифицированной помощи со стороны методических служб образовательных
учреждений отражается на самооценке педагогов, а также при отсутствии грамотной
поддержки со стороны, приводит к тому, что педагоги зачастую воспринимают свой
неудачный опыт, как собственную профессиональную непригодность и делают вывод о
неправильности выбора профессии.
2. Оценка
деятельности педагога происходит в основном стихийно, бессистемно, в каждой
организации по-своему и направлена на разовый результат.
3. Низкая
мотивация.
Противоречие
исследования заключается в:
1. Необъективном оценивании эффективности
деятельности педагогов.
2. Несоответствии инструментария
оценивания требованиям (устаревшие критерии оценивания).
Гипотеза
исследования заключается в том, что система оценки деятельности педагогических
работников в образовательной организации влияет на эффективность и качество
педагогической деятельности.
При написании
данной итоговой аттестационной работы были использованы теоретические и
эмпирические методы исследования. К теоретическим методам исследования
относятся: изучение научно-педагогической литературы по проблеме исследования,
нормативно-правовых актов, систематизация, анализ, сравнение. К эмпирическим
методам исследования относятся: наблюдение, анкетирование, беседа,
тестирование, самоанализ.
Ожидаемый
результат проведенного исследования заключается в следующем:
1. Организационно-педагогические
условия будут способствовать эффективному управлению качеством образования в
дошкольном образовательном учреждении.
2. Обобщение и распространение
опыта – участие в работе методических объединений города и района, публикации
методических разработок.
3. Инновационная деятельность
педагогов – участие в конкурсах и реализация проектов, использование
электронных образовательных ресурсов и ИКТ-технологий в работе
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги
данной итоговой аттестационной работы, можно сделать вывод, что цель,
поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном
объеме.
Так, под
педагогом понимается физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.
Федеральным
законом № 272-ФЗ установлен особый статус педагогических работников в обществе
и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности
Эффективность
– это целенаправленная деятельность, при которой поставленные цели достигаются
при наименьших затратах.
Эффективность
педагогической деятельности оценивается в трех ключевых аспектах:
педагогическом, экономическом и социальном. При этом, педагогическая
эффективность является ключевым аспектом.
Основными
методами оценки эффективности деятельности педагогических работников являются
анализ электронного портфолио и аттестация.
Оценка
эффективности деятельности педагогов на практике осуществлялось на базе МБДОУ
ЦРР – детский сад № 7 «Солнышко» .
На 01.10.2020
г. штатным расписанием предусмотрено 22 единицы педагогов, из них:
педагог-психолог; музыкальный руководитель – 2 чел., учитель-логопед,
учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, воспитатели – 16
человек.
В МБДОУ
оценка эффективности деятельности педагогов осуществляется на основе аттестации
персонала.
Аттестация
педагогической деятельности воспитателей, узких специалистов проводится в
соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических кадров.
Результаты
оценки эффективности аттестации в МБДОУ позволили выявить следующие проблемы:
1.
Несовершенство законодательства.
2.
Некомпетентность руководителей и работников кадровых служб.
3.
Несовершенство основных критериев оценки.
4.
Недостаточное использование результатов аттестации.
5. Формальное
отношение к аттестации аттестуемых и аттестационной комиссии.
6.
Неэффективность аттестации.
Повышение
квалификации педагогических работников МДОУ является необходимым условием
повышения качества образовательного процесса.
Повышение
квалификации позволит обеспечить не только освоение знаний и умений, но и рост
профессиональной компетенции, развитие управленческих способностей
административно-управленческой команды МДОУ, а также всего педагогического
коллектива.
В пределах
МДОУ для совершенствования оценки эффективности деятельности педагогических
работников была предложена методическая разработка, использование
которой позволит усовершенствовать деятельность педагога, повысит качество образования,
внедрит систему оплаты труда, увязанную с качеством образовательных услуг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие и
особенности деятельности педагогических работников
Современный
педагогический коллектив – это союз талантливых и ярких преподавателей.
Представления о нем как субъекте саморазвития и управления сложились благодаря
идеям К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова. Теоретическая база
Интеграция образовательных и воспитательных действий учителей стала важнейшей
задачей школы в начале прошлого века. Среди тех, кто утверждал, что
педагогический коллектив – это команда единомышленников, имеющих общие цели и
планы работы, были: С. Т. Шацкий, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко [6, c. 33].
Свое
отражение идеи сплочения и развития педагогов рассматривались в трудах В. А.
Сухомлинского. Работа педагогического коллектива школы была рассмотрена им на
примере Павлышской средней школы. Сухомлинскому удалось подтвердить
реалистичность сформулированных им принципов организации работы учителей. Он
был убежден в том, что деятельность педагогического коллектива для каждого
образовательного учреждения имеет определенные отличия. Обмен опытом должен
приводить к развитию, совершенствованию воспитательного и образовательного
процесса [4, c. 21].
В первую
очередь необходимо отметить специфику деятельности. Педагогический коллектив –
это союз единомышленников, позволяющий воспитывать подрастающее поколение [17, c. 79].
Именно
педагоги дают своим воспитанникам начальное представление о системе
взаимоотношений, особенностях совместной деятельности. Именно поэтому важно,
чтобы формирование педагогического коллектива протекало в тесной связи с детьми
[19, c. 72].
Современный
педагог – это человек, который способен выйти за рамки нормативной
деятельности. Он владеет тонкостями всех педагогических инноваций, способен
осваивать их самостоятельно, а также создавать условия для привлечения к
подобной деятельности своих воспитанников [22, c. 129].
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» определено понятие «педагогический
работник», под которым понимается физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, и выполняет обязанности