Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Естественные науки География

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование представлений об антарктических научных станциях на уроках географии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава
I. Теоретико-географические аспекты антарктических
научных станций в научной литературе на современном этапе……………………….………………………,,,,,,,,,,,,,,,,,,…………….. 10 1.1 Географическое
положение и особенности климата Антарктиды на планете Земля…………………,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…… 10 1.2 Специфика антарктических станций их значение для
исследователей-географов,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. 16 1.3 Анализ
современного состояния научных станций в области Антарктиды, исследования и
её перспективы развития.,,,,,,,,,,,,,, 21 Глава
II. Опытно-экспериментальное
исследование формирования представлений об антарктических научных станциях
у  старших школьников  с помощью уроков географии  ………………………………… 15 2.1 Специфика проведения  урока географии  в старшей школе на современном этапе образования в методологической
литературе………………………..…………………………………… 15 2.2 Методика
исследования и выявление уровня представлений об антарктических научных
станциях  у старших школьников……………………………………………….. 21 2.3 Проектирование
цикла уроков географии, направленных на формирование представлений об антарктических научных стациях у старших школьников ……………………………………. Глава
III. Анализ результатов
опытно-экспериментального исследования по формированию представлений об антарктических
научных станциях у старших школьников с помощью уроков географии…………………………….. 34 3.1 Интерпретация
результатов исследования по формированию представлений об антарктических
научных станциях у старших школьников с помощью уроков географии……………………………. 34 3.2 Составление
рекомендаций по формированию представлений об антарктических научных станциях
у старших школьников с помощью уроков географии…………………………………………… 37 Заключение………………………………………………………………………… 44 Список
литературы……………………………………………………..……….. 46 Приложения………………………………………………………………………. 52

  

Введение:

 

Актуальность исследования
заключается в том, что Антарктида
– самый загадочный материк планеты, который и в ХХI веке остается белым пятном
на картах  мира. Площадь континента  около 13975 тыс. км. Антарктида еще — самое
огромное оледенение планеты. Практически весь материк целиком покрыт льдом, а
свободные ото льда пространства представляют собой оазисы и горные массивы.
Толщина этого ледяного покрова от 2000 до 4000 метров. И в этих льдах
сосредоточено 80% пресных вод земного шара. Уникальность Антарктиды еще и  в том, что она не принадлежит ни одному
государству. В настоящий момент представляет собой арену действенного
сотрудничества стран всех остальных пяти континентов. Еще недавно говорилось о
полной нерентабельности разведки и добычи полезных ископаемых. Сегодня ситуация
меняется. Появляются новые технологии добычи газа и каменного угля. Таким образом,
в условиях борьбы за энергонезависимость и пресную воду, «неприкосновенность»
Антарктиды заканчивается. Политики прогнозируют, что к середине XXI века борьба
за ресурсы ледяного континента обостриться. Глобальное потепление и угроза таяния
Антарктических льдов несет большие проблемы для человечества, и, не смотря на
множество научно-исследовательских станций разных стран на территории материка,
пока не столь развита и требует более современного  технического оснащения.

Мне, как  будущему учителю географии и как гражданину
России весьма интересны перспективы освоения Антарктиды это как ведётся
исследовательская работа на данном континенте, а также процесс  формирования представлений об Антарктиде, на
мой взгляд, позволит изменить мировоззрение 
современного поколения на мир.

Проблема исследования заключается в том, что процесс формирования
представлений и научных антарктических  станциях
не столь совершенен, поскольку данному вопросу в образовательных программах по
географии посвящается  мало времени.

Мы считаем, что необходимо популяризировать данную тему
изучения научных арктических станций в образовательных учреждениях для
перспективы здорового  будущего поколения
нашей страны.

Объектом исследования является процесс  формирования представлений об  антарктических научных станциях на уроках
географии.

Предметом исследования является научные
арктических станции и уроки географии, направленные на формирование
представлений об научных антарктических
станциях у старших школьников. Цель
исследования  —   формирование представлений об антарктических научных станциях
посредством уроков географии.

Задачи исследования:

— осуществить анализ  психолого-педагогической литературы по
проблеме антарктических  научных станций и оценить их современное
состояние;

— изучить особенности континента Антарктиды,  а также методику проведения уроков географии,
направленных на, способствующих   формирование представлений  о научных станциях старших школьников в  психолого-педагогической и естественнонаучной
литературе; — выявить уровень  исследовательских интеллектуальных
способностей у  старших школьников (анализ,
обобщение, классификация);

— обобщить результаты исследования. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование
представлений о научно антарктических станциях 
на уроках географии в старшей школе будет эффективным при следующих
условиях:

— выявление специфики материка
Антарктиды;

— определения 
специфики арктических научных станций

— изучение особенностей проведения уроков географии в
старшей школе.

— проектирование  комплекса уроков
географии, направленного на формирование представлений об антарктических научных
станциях у старших школьников.

Методологической
основой исследования являются: исследования о человеке как
субъекте отношений, его творческой активности; учение об особенностях
становления и развития личности; комплексный подход к анализу рассматриваемых
фактов, положений и процессов; методологический принцип объективности, принцип
альтернативности научного поиска и положения о целостности
воспитательно-педагогического процесса.

Теоретической основой
исследования являются
следующие философские и психолого-педагогические работы: теория
педагогических технологий (Лихачев Б.Т., Якунин В.А.); теория развивающего
обучения (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев и др.); теории
личностно-ориентированного образования и организации творческой деятельности
учащихся (Н.Ф. Виноградова, О.А.
Рыдзе, К.Д Ушинский); концепции моделирования и конструирования
педагогического процесса (А.В.Бердышеву и В.А.Комарову и др.); классификации
методов  обучения (Миронов А. В., Н.Ф. Виноградова,
Верзилин Н. М и др.).

 В процессе
исследования использовались следующие методы: -изучение
и анализ психолого-педагогической, научной и методологической литературы,
нормативно программной и учебно-планирующей документации, методические и
учебные пособия;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопрос   формирования представлений об  антарктических научных станциях на уроках
географии на современном этапе развития социальных отношений является
актуальным.

В
процессе исследования были изучены теоретические основы процесса  формирования представлений об антарктических
научных станциях   и развития
исследовательских способностей старших школьников  познавательной активности таких психологов и
педагогов как, Лихачев
Б.Т., Якунин В.А, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев.

 Федеральный
государственный стандарт поставил в качестве одного из приоритетных формирование
представлений об Антарктиде и  изучениям
на материке. Однако  механизмы  формирования представлений посредством изучения
самого материка, его современного состояния и 
исследований у младших школьников остаются недостаточно
разработанными, поэтому современный этап образования акцентирует внимание на
развитие и повышение осведомлённости об Антарктиде и исследований  на материке.

Важным
вопросом исследования явилось изучение теоретических основ процесса   разработки и проведения уроков, посвящённым
исследованию географических объектов таких личностей  как Ф.Ф.
Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, В.И Вернадский и другие.

В
основе определения методики исследования были выявлены критерии к
структуре   формирования представлений о географических
объектах её исследованию и анализу у старших школьников, определены и описаны
уровни и показатели.

 В ходе научной работы были описаны приёмы,
методы формирования и источники представлений о географических объектах: —
окружающая учащихся географическая действительность;

-наглядные средства
обучения: картины, таблицы, графическая наглядность, дополнительный текст
ииллюстративный материал учебника, модели географических объектов и явлений;

-электронные средства
обучения: компьютерные программы, презентации к урокам, учебные компакт-диски,
веб-сайты и веб-страницы с материалами по темам школьных курсов географии;
-географические карты, в том числе и контурные карты;

 — яркий образный рассказ учителя;

 — познавательные телевизионные программы;

-хрестоматии по
географии с описанием изучаемых территорий.

Исследование
включало три этапа эксперимента: констатирующий, позволивший выявить состояние
проблемы формирования представлений у старших школьников на современном этапе
образования; формирующий, направленный на решение проблемы  формирование представлений старших школьников,
посредством проведения  цикла уроков об
антарктических научных станциях и самого материка Антарктида и повторный,
позволивший выявить эффективность методов и приемов  формирования представлений  праздников и разработанного цикла уроков,
посвященных исследованию Антарктиды).

На
основе полученных результатов констатирующего этапа эксперимента было
осуществлено проектирование уроков, посвящённых исследованию Антарктиды и
научным станциям на материке, направленного на формирование и развитие
представлений старших школьников об антарктических научных станциях, что
отражено  в пункте. 2.3

В
результате сравнительного анализа на повторном  этапе исследования было выявлено, что данный
комплекс разработанных уроков способствует   положительной динамике   формирования и развития у учащихся
представлений об Антарктиде и её исследованию, что подтверждается полученными
результатами при повторном исследовании (см. пункт 3.1)

 Таким
образом, цель исследования была достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.

Тема исследования, направленная на   формирование представлений о  антарктических научных станциях  и повышение познавательной активности старших
школьников через уроки географии на
современном этапе  образования, является
актуальной и требует дальнейшего изучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретико-географические аспекты антарктических научных станций в
научной литературе на современном этапе

1.1
Географическое положение и особенности климата Антарктиды на планете Земля

Антарктида — самый
холодный материк Земли. Своими уникальными природными особенностями Антарктида
обязана географическому положению. Практически весь материк находится за Южным
полярным кругом. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Летом в Антарктику
приходит полярный день, а зимой — полярная ночь, длительность на Южном полюсе
доходит до полугода — только один раз в год можно наблюдать здесь восход и
заход солнца. Косые солнечные лучи не могут согреть этот материк, а потому
Антарктика находится во власти вечного холода. Она покрыта километровым ледяным
панцирем, только местами изподо льда проглядывают черные голые антарктические
скалы — нунатаки.

Природный мир
материка достаточно скудный. Из растений здесь преобладают мхи и лишайники,
имеется несколько видов цветковых растений. По берегам Антарктики устраивают
свои лежбища морские котики, селятся стаи пингвинов. Из-за своего удаления
Антарктида стала последним открытым материком на Земле. Её открытие произошло
только в XIX веке в ходе российской антарктической экспедиции под руководством
Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Антарктида была единственным материком на
планете, который не смог заселить человек. И в наши дни в Антарктике нет
постоянного населения, более того, все территории южнее 60 параллели не
принадлежат ни одному государству мира и являются достоянием всего
человечества. Здесь располагается так называемый полюс недоступности — точка
максимально удаленная от всех населенных пунктов Земли.

В Антарктиде активно
ведутся международные исследования, сейчас здесь работает 37 станций с общей
численностью персонала до 3000 человек. На станции Восток, сейчас остающейся
единственной внутриконтинентальной российской полярной станцией, 21 июля 1983
года была зафиксирована самая низкая температура на Земле -89,2°C.
Действительно, климатические условия Антарктики — самые суровые на всей
планете, при исключительно низких температурах здесь выпадает очень мало
осадков, и дуют сильнейшие ветра — со скоростью до 90 м/с[1,с,148].

На континенте   климатически холодная зима и такое же
холодное лето. Среднегодовая температура составляет -60° С. Большая часть земли
расположена в антарктическом поясе, Антарктический полуостров лежит в
субантарктическом поясе. Из-за размещения внутри Южного полярного круга в
зимнее время здесь круглосуточная полярная ночь, а в летнее — круглосуточный
полярный день.

Континент отдален от экватора.  Следовательно, он получает меньше тепла из-за
большого наклона земной оси. Ледяная поверхность отражает 80% света в
пространство. Территория Антарктиды является ледяной пустыней. Количество
выпавшего снега не превышает десяти сантиметров в год. С высокогорных массивов
дуют сильные ветра. В некоторых районах их скорость составляет 320 км/ч.[1,с.127]

Флора и фауна
Антарктиды  не отличается разнообразием. В антарктической пустыне растительности нет, она
покрывает окраины материка. На свободной ото льда суше растут мхи, лишайники и
грибы. Неприхотливые низкорослые кусты встречаются на Антарктическом полуострове.
Их число насчитывает несколько десятков видов. Цветки слабо окрашены, потому
что опыление осуществляет ветер, а не насекомые.

На островах обитают жуки, бабочки и пауки. В Южной Георгии гнездятся
ржанки, коньки и несколько видов уток. Жизнь млекопитающих зависит
от морей, воды которых богаты ракообразными.
Животные представлены ластоногими и китами: тюленями, морскими леопардами,
горбачом, синим полосатиком. На северном побережье селятся пингвины Адели,
императорские пингвины и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы