Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование представлений о ЗОЖ у младших Школьников с помощью дистанционных технологий ( Седов).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Пояснительная записка. 6

1.1.   Теоретическое
обоснование проблемы формирования представлений о ЗОЖ у младших школьников. 6

1.2. Описание проектируемого продукта «Оздоровительный
онлайн квест»  14

Проектная часть. 20

2.1. Организационно-методическое обеспечение и реализация
проекта для 2 класса  20

2.2. Методические рекомендации по реализации проекта
«Оздоровительный квест»  33

Заключение. 39

Библиография. 42

  

Введение:

 

Актуальность темы. Вопросы сбережения и сохранения
здоровья населения являются актуальными на протяжении всего развития общества. Множественные
исследования, которые проводились не так давно, говорят о том, что происходит
социально-экономическая перемена в современном обществе, процессы
информатизации определили повышение роли и важности каждой личности,
эффективности ее личного развития. Это определяет важно формирования основ
здорового образа жизни у младших школьников.

Одно из важных направлений решения данной проблемы
считается формирование здоровьесберегающей среды в школе. Но на данный момент
проявляется противоречние между заявленными требования о важности улучшения
здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях, и фактической
деятельностью по формированию отношения школьников к здоровому образу жизни.

Привычные методы оздоровительной деятельности с
младшими школьниками не отвечают современным требования и их нужно заменять на
более эффективные способы решения задач укрепления здоровья, современного
физического и интеллектуального развития ребенка, повышению уровня физической
подготовки детей.

Вследствие этого проблему формирования здорового
образа жизни важно изучать в широком аспекте. Стоит помнить, что младшие
школьники лучше всего формируют привычки, которые в сочетании с методами
обучения и сохранения здоровья приводят к положительному результату.

Сегодня в России происходит развитие новое системы
образования, которая направлена на включение в мировое
информационно-образовательное пространство. Данный процесс происходит с
переменами в педагогической теории и практике воспитательного процесса, который
связан с включением технологий обучения, которые соответствуют современным
техническим возможностям и помогают гармоничному вхождению детей в
информационное общество.

При формировании представлений о ЗОЖ при помощи
дистанционных технологий нельзя применять только один методы. Только
рациональное сочетание словесных, наглядных и практических методов может помочь
эффективность формирования представлений о здоровом образе жизни у младших
школьников. Важным фактором эффективности данного процесса является наличие
обратной связи со школьниками, поэтому применяется метод мульти-медиа
материалов.

Изучению вопросов формирования
основ здорового образа жизни у младших школьников занимались А.А. Бодалев, А.Л.
Венгер, В.Д. Давыдов, М.И. Лисина, В.А. Сластенин, Е.О. Смирнова. Анализ работ
В.А. Деркунской, С.А. Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А. Князевой, И.М. Новиковой,
которые говорят о том, что в младшем школьном возрасте  формируется устойчивый интерес к здоровью,
бережное отношение к собственному организму как ценности. Одновременно в
научно-методической литературе мало информации по проблеме сознательного
отношения к здоровому образу жизни у младших школьников, что требует
дальнейшего рассмотрения.

В ходе изучения
психолого-педагогической литературы было определено противоречие между
необходимостью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни, с одной
стороны, и использованием на практике для достижения данной цели дистанционных
технологий.

Данное противоречие определило
проблему – как использовать дистанционные квест-технологии в приобщении младших
школьников к здоровому образу жизни.

Цель работы –
спроектировать представления о ЗОЖ у младших школьников с помощью дистанционных
технологий.

Гипотеза исследования –
приобщение к здоровому образу жизни младших школьников будет эффективнее при
применении дистанционного онлайн квеста.

Задачи работы:

1. Дать
теоретическое обоснование проблемы формирования представлений о ЗОЖ у младших
школьников;

2. Описать
проектируемый продукт «Оздоровительный онлайн квест»;

3. Выделить
организационно-методическое обеспечение для реализации проекта для 2 класса;

4. Дать
методические рекомендации по реализации проекта «Оздоровительный онлайн квест».

Предмет исследования – дистанционные
технологии в работе с младшими школьниками.

Объект исследования – процесс
приобщения младших школьников к здоровому образу жизни.

Теоретическая основа
исследования. Исследование в области валеологии проводилось Лаптевой А.К.,
Поповой С.В., Кукушина Н.М., в области квест-технологий работы Мартч Т.,
Андеевой М.В.

Методологическая основа
исследования ориентируется на системный подход, который дает возможность
раскрыть понятие «дистанционные квест-технологии» в педагогике и определить
некоторые преимущества в сравнении с другими технологиями.

Методы исследования.

Теоретические – анализ,
синтез, обобщение литературных источников.

Экспериментальная
диагностика – исследование познавательной деятельности школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В эпоху модернизации вопрос здоровья и здорового образа жизни
становится все более актуальным. Правильные здоровые привычки обеспечат
здоровье следующему поколению. Как известно, большинство правильных привычек
гораздо легче сформировать с детства. Поскольку дети много времени проводят в
детских садах и школах, на учителях лежит огромная ответственность за
сохранение здоровья детей путем формирования правильного мировоззрения о
здоровом образе жизни.

Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо
искать новые пути совершенствования системы физического воспитания. Создание
новых образовательных технологий связано с содержанием учебного материала:
последовательностью усвоения базовых знаний, навыков и умений, рациональными
способами усвоения учебной информации, дидактическим общением учащихся и
преподавателей.

Интерактивные технологии на современном этапе развития общества
способствуют формированию социально успешной личности. Это связано с тем, что
именно при выполнении интерактивных упражнений учащиеся развивают навыки и
способности, которые являются конечным продуктом обучения. Опыт показывает, что
только практическими действиями можно добиться реального результата.
Интерактивное обучение происходит при активном взаимодействии студентов в
учебном процессе, их взаимном обучении. Интерактивное обучение помогает учителю
осознать потенциал каждого ребенка, потому что важно, чтобы образовательный
процесс был организован таким образом, чтобы почти все учащиеся были вовлечены
в процесс обучения, они знали и думали, что имеют право на ошибки. а не
психологические.

При интерактивном обучении ученик становится не объектом, а
субъектом обучения, он чувствует себя активным участником событий и
собственного образования и развития. Это формирует у школьников внутреннюю
мотивацию к обучению и побуждает их к саморазвитию и самонаблюдения. В связи с
этим эффективные уроки физической культуры, построенные по традиционной
методике с применением элементов интерактивного обучения. Организация
интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций,
использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа
обстоятельств и соответствующей ситуации.

Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что
существует объективная необходимость по внедрению в процесс физического
воспитания младших школьников новых инновационных программ и подходов, направленных
на улучшение здоровья школьников, повышение мотивации к здоровому образу жизни.

В результате был создан онлайн квест.

Что такое образовательный WEB –квест? "Образовательный WEB – квест —
(webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения
которого используются информационные ресурсы Интернета.

Предложенный   WEB – квест
создан для обучающихся начальных классов и их родителей, для развития
любознательности и стимулирования их собственной активности:

познавательная активность (желание узнать новое);

коммуникативная активность (желание общаться, делиться  ; своими рассуждениями и впечатлениями
с окружающими;

творческая активность (творить, выдумывать, пробовать).

Цель веб — квеста:  используя
сетевые ресурсы, расширить и систематизировать знания обучающихся начальных
классов по теме: «Здоровье».

Задачи:

Образовательная: расширять и систематизировать знания учащихся
начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по
данной теме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
прививать навыки здорового образа жизни.

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память
познавательный интерес, расширять кругозор обучающихся, развивать речь во время
проведения веб-квеста.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1.
Теоретическое обоснование проблемы формирования
представлений о ЗОЖ у младших школьников Здоровье школьников является актуальным во все времена, а сегодня
она становится важной, поэтому важной задачей государства является воспитание
здорового подрастающего поколения. Поэтому важной задачей нового этапа
реформирования системы образования является формирование у школьников ценностей
здоровья и здорового образа жизни. По причине внедрения нового образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) особое внимание уделяется в
ходе образовательного процесса структурированию индивидуальных универсальных учебных
действий, к которым можно отнести формирование представлений о здоровом образе
жизни. Поэтому ФГОС НОО включает в себя требования к примерной программе
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни[1].

Многие исследователи отмечают, что младший школьный возраст –
значимый период для формирования отношения ребенка к ЗОЖ и собственно здорового
образа жизни. Во-первых, идёт интенсивный рост организма ребёнка. Во-вторых,
проходит адаптация к новым школьным условиям существования. В-третьих, учеба –
напряженный умственный труд, связанный с напряжением большого количества
центров коры больших полушарий. Поэтому, какие будут созданы условия для учёбы
и развития детей в школе, от этого и будет зависеть состояние здоровья и
формирование здорового образа жизни развивающегося человека. Последнее особенно
важно, актуально для детей младшего школьного возраста, так как в это время
самоопределение личности предполагает определение позиции в различных сферах
жизнедеятельности. В частности, в младшем школьном возрасте значимо
формирование потребности в ведении здорового образа жизни [51]. [1]
Асанова И. М. Организация культурно – досуговой деятельности: учебное пособие
для студентов высш. проф. образования/ — М.: Издательский Центр «Академия»,
2021.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы