Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование представлений о ЗОЖ у младших Школьников с помощью дистанционных технологий ( Седов).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Пояснительная записка. 6
1.1. Теоретическое
обоснование проблемы формирования представлений о ЗОЖ у младших школьников. 6
1.2. Описание проектируемого продукта «Оздоровительный
онлайн квест» 14
Проектная часть. 20
2.1. Организационно-методическое обеспечение и реализация
проекта для 2 класса 20
2.2. Методические рекомендации по реализации проекта
«Оздоровительный квест» 33
Заключение. 39
Библиография. 42
Введение:
Актуальность темы. Вопросы сбережения и сохранения
здоровья населения являются актуальными на протяжении всего развития общества. Множественные
исследования, которые проводились не так давно, говорят о том, что происходит
социально-экономическая перемена в современном обществе, процессы
информатизации определили повышение роли и важности каждой личности,
эффективности ее личного развития. Это определяет важно формирования основ
здорового образа жизни у младших школьников.
Одно из важных направлений решения данной проблемы
считается формирование здоровьесберегающей среды в школе. Но на данный момент
проявляется противоречние между заявленными требования о важности улучшения
здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях, и фактической
деятельностью по формированию отношения школьников к здоровому образу жизни.
Привычные методы оздоровительной деятельности с
младшими школьниками не отвечают современным требования и их нужно заменять на
более эффективные способы решения задач укрепления здоровья, современного
физического и интеллектуального развития ребенка, повышению уровня физической
подготовки детей.
Вследствие этого проблему формирования здорового
образа жизни важно изучать в широком аспекте. Стоит помнить, что младшие
школьники лучше всего формируют привычки, которые в сочетании с методами
обучения и сохранения здоровья приводят к положительному результату.
Сегодня в России происходит развитие новое системы
образования, которая направлена на включение в мировое
информационно-образовательное пространство. Данный процесс происходит с
переменами в педагогической теории и практике воспитательного процесса, который
связан с включением технологий обучения, которые соответствуют современным
техническим возможностям и помогают гармоничному вхождению детей в
информационное общество.
При формировании представлений о ЗОЖ при помощи
дистанционных технологий нельзя применять только один методы. Только
рациональное сочетание словесных, наглядных и практических методов может помочь
эффективность формирования представлений о здоровом образе жизни у младших
школьников. Важным фактором эффективности данного процесса является наличие
обратной связи со школьниками, поэтому применяется метод мульти-медиа
материалов.
Изучению вопросов формирования
основ здорового образа жизни у младших школьников занимались А.А. Бодалев, А.Л.
Венгер, В.Д. Давыдов, М.И. Лисина, В.А. Сластенин, Е.О. Смирнова. Анализ работ
В.А. Деркунской, С.А. Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А. Князевой, И.М. Новиковой,
которые говорят о том, что в младшем школьном возрасте формируется устойчивый интерес к здоровью,
бережное отношение к собственному организму как ценности. Одновременно в
научно-методической литературе мало информации по проблеме сознательного
отношения к здоровому образу жизни у младших школьников, что требует
дальнейшего рассмотрения.
В ходе изучения
психолого-педагогической литературы было определено противоречие между
необходимостью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни, с одной
стороны, и использованием на практике для достижения данной цели дистанционных
технологий.
Данное противоречие определило
проблему – как использовать дистанционные квест-технологии в приобщении младших
школьников к здоровому образу жизни.
Цель работы –
спроектировать представления о ЗОЖ у младших школьников с помощью дистанционных
технологий.
Гипотеза исследования –
приобщение к здоровому образу жизни младших школьников будет эффективнее при
применении дистанционного онлайн квеста.
Задачи работы:
1. Дать
теоретическое обоснование проблемы формирования представлений о ЗОЖ у младших
школьников;
2. Описать
проектируемый продукт «Оздоровительный онлайн квест»;
3. Выделить
организационно-методическое обеспечение для реализации проекта для 2 класса;
4. Дать
методические рекомендации по реализации проекта «Оздоровительный онлайн квест».
Предмет исследования – дистанционные
технологии в работе с младшими школьниками.
Объект исследования – процесс
приобщения младших школьников к здоровому образу жизни.
Теоретическая основа
исследования. Исследование в области валеологии проводилось Лаптевой А.К.,
Поповой С.В., Кукушина Н.М., в области квест-технологий работы Мартч Т.,
Андеевой М.В.
Методологическая основа
исследования ориентируется на системный подход, который дает возможность
раскрыть понятие «дистанционные квест-технологии» в педагогике и определить
некоторые преимущества в сравнении с другими технологиями.
Методы исследования.
Теоретические – анализ,
синтез, обобщение литературных источников.
Экспериментальная
диагностика – исследование познавательной деятельности школьников.
Заключение:
В эпоху модернизации вопрос здоровья и здорового образа жизни
становится все более актуальным. Правильные здоровые привычки обеспечат
здоровье следующему поколению. Как известно, большинство правильных привычек
гораздо легче сформировать с детства. Поскольку дети много времени проводят в
детских садах и школах, на учителях лежит огромная ответственность за
сохранение здоровья детей путем формирования правильного мировоззрения о
здоровом образе жизни.
Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо
искать новые пути совершенствования системы физического воспитания. Создание
новых образовательных технологий связано с содержанием учебного материала:
последовательностью усвоения базовых знаний, навыков и умений, рациональными
способами усвоения учебной информации, дидактическим общением учащихся и
преподавателей.
Интерактивные технологии на современном этапе развития общества
способствуют формированию социально успешной личности. Это связано с тем, что
именно при выполнении интерактивных упражнений учащиеся развивают навыки и
способности, которые являются конечным продуктом обучения. Опыт показывает, что
только практическими действиями можно добиться реального результата.
Интерактивное обучение происходит при активном взаимодействии студентов в
учебном процессе, их взаимном обучении. Интерактивное обучение помогает учителю
осознать потенциал каждого ребенка, потому что важно, чтобы образовательный
процесс был организован таким образом, чтобы почти все учащиеся были вовлечены
в процесс обучения, они знали и думали, что имеют право на ошибки. а не
психологические.
При интерактивном обучении ученик становится не объектом, а
субъектом обучения, он чувствует себя активным участником событий и
собственного образования и развития. Это формирует у школьников внутреннюю
мотивацию к обучению и побуждает их к саморазвитию и самонаблюдения. В связи с
этим эффективные уроки физической культуры, построенные по традиционной
методике с применением элементов интерактивного обучения. Организация
интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций,
использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа
обстоятельств и соответствующей ситуации.
Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что
существует объективная необходимость по внедрению в процесс физического
воспитания младших школьников новых инновационных программ и подходов, направленных
на улучшение здоровья школьников, повышение мотивации к здоровому образу жизни.
В результате был создан онлайн квест.
Что такое образовательный WEB –квест? "Образовательный WEB – квест —
(webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения
которого используются информационные ресурсы Интернета.
Предложенный WEB – квест
создан для обучающихся начальных классов и их родителей, для развития
любознательности и стимулирования их собственной активности:
познавательная активность (желание узнать новое);
коммуникативная активность (желание общаться, делиться ; своими рассуждениями и впечатлениями
с окружающими;
творческая активность (творить, выдумывать, пробовать).
Цель веб — квеста: используя
сетевые ресурсы, расширить и систематизировать знания обучающихся начальных
классов по теме: «Здоровье».
Задачи:
Образовательная: расширять и систематизировать знания учащихся
начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по
данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память
познавательный интерес, расширять кругозор обучающихся, развивать речь во время
проведения веб-квеста.
Фрагмент текста работы:
1.1.
Теоретическое обоснование проблемы формирования
представлений о ЗОЖ у младших школьников Здоровье школьников является актуальным во все времена, а сегодня
она становится важной, поэтому важной задачей государства является воспитание
здорового подрастающего поколения. Поэтому важной задачей нового этапа
реформирования системы образования является формирование у школьников ценностей
здоровья и здорового образа жизни. По причине внедрения нового образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) особое внимание уделяется в
ходе образовательного процесса структурированию индивидуальных универсальных учебных
действий, к которым можно отнести формирование представлений о здоровом образе
жизни. Поэтому ФГОС НОО включает в себя требования к примерной программе
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни[1].
Многие исследователи отмечают, что младший школьный возраст –
значимый период для формирования отношения ребенка к ЗОЖ и собственно здорового
образа жизни. Во-первых, идёт интенсивный рост организма ребёнка. Во-вторых,
проходит адаптация к новым школьным условиям существования. В-третьих, учеба –
напряженный умственный труд, связанный с напряжением большого количества
центров коры больших полушарий. Поэтому, какие будут созданы условия для учёбы
и развития детей в школе, от этого и будет зависеть состояние здоровья и
формирование здорового образа жизни развивающегося человека. Последнее особенно
важно, актуально для детей младшего школьного возраста, так как в это время
самоопределение личности предполагает определение позиции в различных сферах
жизнедеятельности. В частности, в младшем школьном возрасте значимо
формирование потребности в ведении здорового образа жизни [51]. [1]
Асанова И. М. Организация культурно – досуговой деятельности: учебное пособие
для студентов высш. проф. образования/ — М.: Издательский Центр «Академия»,
2021.