Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Психология и педагогика начальных классов

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе реализации межпредметных связей на уроках русского языка в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 4
Глава 1. Теоретические
основы проблемы формирования лингвокультурологической
компетенции в процессе реализации межпредметных связей на уроках
русского языка в начальной школе. 7
1.1 Понятие
лингвокультурологической компетенции в психолого-педагогической литературе. 7
1.2 Межпредметные связи
на уроках русского языка как средство формирования лингвокультурологической
компетенции. 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная
работа по формированию лингвокультурологической компетенции в процессе
реализации межпредметных связей на уроках русского языка в начальной школе. 24
2.1 Диагностика уровня
сформированности лингвокультурологической компетенции у младших школьников на
уроках русского языка…………………………………….. 28. 24
2.2 Межпредметные связи
как средство формирования лингвокультурологической компетенции на уроках
русского языка в начальной школе. 31
2.3 Анализ результатов
опытно-экспериментальной работы.. 41
Заключение. 46
Список литературы. 49

  

Введение:

 

Введение

Актуальность выбранной
темы
заключается в том, что формирование
лингвокультурологической компетенции в настоящее время является частью обучения
русскому языку в начальной школе. Новая модель обучения, принятая в российских
школах, строится на основе приобщения учащихся к культурным ценностям, в том
числе с целью формирования поликультурного мышления. Проблема исследования
чётко раскрывается и в содержании Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), где
сказано, что целью обучения в начальной школе является формирование
лингвистической и культурологической компетенций.

Лингвокультурология – это сложная, комплексная научная дисциплина. Ее
появление связано с ХХ веком, когда в лингвистике сложилось понимание связи
языка и культуры. Сейчас особый интерес ученых вызывают те единицы языка,
которые отражают стоящую за ними культуру народа, например, фразеологизмы,
пословицы и поговорки, личные имена и др. Формирование лингвокультурологической
компетенции у младших школьников является важным потому, что так на уроке
русского языка создается та обстановка, которая естественным образом приобщает
учащихся к национальной культуре через расширение их знаний о семантике
лексических единиц, культуре русского языка и его истории.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Лингвокультурология как наука
занимается описанием тех лексических единиц языка, семантика которых отражает
культуру в языке. Это такие лексические единицы, как фразеологизмы, пословицы и
поговорки, топонимы, личные имена и др.

В этих и некоторых других
лексических единицах переплетаются сведения о слове и культурологическая
информация об объекте. Их изучение позволяет повысить уровень сформированности
лингвокультурологической компетенции учащихся, под которой понимается осознание
русской языковой картины мира и овладение культурой межнационального общения.

Межпредметные связи – это
объединение в одном учебном предмете знаний из других предметных областей.
Межпредметные связи рассматриваются в литературе как способ повысить
эффективность обучения русскому языку в начальной школе. Лучше всего на уроке
русского языка осуществляются межпредметные связи с литературой или
литературным чтением, но можно вводить в уроки по русскому языку знаний из
иностранного языка, изобразительного искусства и истории. С помощью такого
метода обучения достигается решение обучающих, развивающих и воспитательных
целей обучения учащихся начальных классов.

В данной главе работы была
описана экспериментальная работа по формированию лингвокультурологической компетенции в процессе
реализации межпредметных связей на уроках русского языка в начальной школе.

Эксперимент включал три этапа: констатирующий,
формирующий и контрольный эксперимент. На констатирующем этапе эксперимента мы
выяснили, на каком уровне находится лингвокультурологическая компетенция
учащихся 3А и 3Б классов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие лингвокультурологической компетенции в
психолого-педагогической литературе

Федеральный
государственный образовательный стандарт, направленный на «развитие личности
обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий» [33, с. 6],
опирается на подход, который позволяет достигать «целей личностного,
социального и познавательного развития обучающихся» [33, с. 6]. Одной из целей,
о которых пишет ФГОС НОО, является формирование лингвистической и
культурологической компетенции учащихся начальной школы. Это комплексная цель,
если рассматривать ее в аспекте преподавания русского языка.

Содержание понятия «компетенция» раскрывается в работах многих
отечественных ученых, таких как А.В. Хуторской, И.А. Зимняя и др. Исследователи
не противоречат друг другу, давая похожие определения компетенции и выделяя, в
общем, одинаковые ее компоненты.

А.В. Хуторской определяет понятие «компетенция» как «наперед заданное
социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой
для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере» [35, с.
111].

Компетенция – сложное понятие, и оно формируется в течение относительно
долгого времени, при этом компетенцию нельзя свести к простому знанию о
каком-либо объекте. О компетентности можно говорить в том случае, когда
учащийся обладает совокупностью знаний и умений в какой-либо области.
Особенностью понятия «компетентность» является то, что оно подразумевает и ряд
практических навыков, способов деятельности, которые имеются у учащегося в той
или иной области.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы