Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Логопедия

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в процессе подвижных игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты формирования коммуникативных навыков у детей с общим
недоразвитием речи в процессе подвижных игр. 6

1.1
Характеристика общего недоразвития речи как сложного речевого расстройства  6

1.2
Специфика коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи  14

1.3 Подвижная
игра как средство развития детей с общим недоразвитием речи  19

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния подвижных
игр на формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи. 25

2.1 Организация и методики исследования уровня развития
коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи. 25

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов на констатирующем этапе исследования. 26

2.3 Содержание логопедической работы по формированию
коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи по средствам
подвижных игр  31

2.4 Оценка эффективности логопедической работы,
направленной на формирование коммуникативных навыков у детей с общим
недоразвитием речи с использованием подвижных игр. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..……50

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время наиболее актуальной
является проблема социально-коммуникативного развития детей, обозначенная
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Перед дошкольными образовательными организациями ставится задача по созданию
условий для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и
сверстниками.

Без специального и целенаправленного обучения дошкольники с
общим недоразвитием речи (ОНР) не обладают необходимой речевой активностью, а
довербальные формы общения у них могут вообще не формироваться. По окончании
дошкольного периода дети данной категории с трудом осваивают средства речевого
общения вне зависимости от имеющегося словарного запаса и понимания обращенной
речи. Это связанно с тем, что у детей с ОНР наблюдается недостаточное развитие
потребностей социальной направленности. Все вышесказанное определяет
актуальность исследования.

Целью исследования является
теоретическое обоснование и апробация содержания логопедической работы по
формированию коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи
посредством подвижных игр.

Объект исследования: коммуникативные навыки детей с общим
недоразвитием речи.

Предмет исследования: особенности развития и формирование
коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в процессе подвижных
игр в условиях дошкольной образовательной организации.

Гипотеза исследования: формированию и развитию коммуникативных
навыков у детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольной
образовательной организации будет способствовать организация целенаправленной
коррекционно-развивающей деятельности, содержание которой:

— учитывает исходный
уровень сформированности
коммуникативных
навыков дошкольников данной категории с применением соответствующего
диагностического инструментария;

— предполагает реализацию
содержания логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у
детей с общим недоразвитием речи посредством подвижных игр.

Для реализации цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы,
необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных навыков
у детей с общим недоразвитием речи в процессе подвижных игр.

2. Выявить уровень развития
коммуникативных навыков у детей с
общим недоразвитием речи.

3. Апробировать содержание логопедической работы по
формированию коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи
посредством подвижных игр.

4. Выполнить оценку
эффективности логопедической работы, направленной на формирование
коммуникативных навыков у детей с
общим недоразвитием речи с использованием подвижных игр.

Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева, А.Н.
Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой и др

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие коммуникативных
навыков у детей с общим недоразвитием речи представляет собой важную проблему,
востребованную как со стороны логопедов-практиков, так и в научном сообществе.
В рамках выполненной работы был рассмотрен такой аспект этой проблемы, как
использование средств подвижных игр в процессе формирования и развития
коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

По итогам выполнения
выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении
цели, что позволило теоретически обосновать и апробировать содержание
логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у детей с общим
недоразвитием речи посредством подвижных игр.

Для достижения
поставленной цели были решены следующие задачи:

— были изучены теоретические аспекты формирования
коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в процессе подвижных
игр;

— был выявлен уровень развития
коммуникативных навыков у детей с
общим недоразвитием речи;

— было апробировано
содержание логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у
детей с общим недоразвитием речи посредством подвижных игр;

— была выполнена оценка
эффективности логопедической работы, направленной на формирование
коммуникативных навыков у детей с
общим недоразвитием речи с использованием подвижных игр.

Экспериментальное
исследование было проведено в три основных этапа:

— на констатирующем этапе
исследования была подобрана подходящая цели исследования выборка испытуемых
детей и соответствующая диагностическая методика; проведено исследование уровня
развития коммуникативных навыков у детей с ОНР и нормальным речевым развитием;
произведено сопоставление полученных данных;

— на формирующем этапе
исследования было составлено и апробировано содержание логопедической работы по
формированию коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи
посредством подвижных игр;

— на контрольном этапе
исследования была проведена повторная диагностика уровня развития
коммуникативных навыков; сделаны выводы об эффективности проведенной
логопедической работы; сделаны выводы о доказательстве гипотезы исследования.

Качественный и
количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу
исследования о том, что формированию
и развитию коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием
речи в
условиях дошкольной образовательной организации будет способствовать
организация целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности, содержание
которой:

— учитывает исходный
уровень сформированности
коммуникативных
навыков дошкольников данной категории с применением соответствующего
диагностического инструментария;

— предполагает реализацию
содержания логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у
детей с общим недоразвитием речи посредством подвижных игр.

Таким образом, цель
работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном
объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
формирования коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в процессе
подвижных игр 1.1 Характеристика общего
недоразвития речи как сложного речевого расстройства Речь является сложной функциональной системой,
которая основывается на употреблении в ходе общения знаковой системы языка.

В качестве психофизиологической основы речи
выступает комплекс совместно действующих анализаторов, в основном речеслухового
и речедвигательного. Согласно точке зрения Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой,
Г.Р. Шашкиной [49], звукопроизношение является результатом
гармоничной работы всего речедвигательного аппарата.

Сформированное звукопроизношение является
итогом согласованной работы анализаторов (речедвигательного и речеслухового), в
рамках которой достаточно сформированный фонематический слух дает возможность
выработать четкую дикцию, т.е. тонкую дифференцированную работу, а также
подвижность органов артикуляции, которые гарантируют правильное воспроизведение
всех звуков.

Итогом анализа научных работ может стать вывод
о поэтапном зарождении и развитии звукопроизношения. Согласно точке зрения А.Н. Гвоздева [13], Р.Е. Левиной [25], А.Н. Леонтьева [26] и Т.Б. Филичевой [44], можно говорить
следующих периодах формирования речи детей:

— подготовительный период – от рождения до 1
года;

— преддошкольный период – первоначальное
овладение языком – от 1 года до 3-х лет;

— дошкольный период – от 3-х лет до 7 лет;

— школьный период – с 6-7 лет [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы