Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование института страховых пенсий в условиях реформирования пенсионной системы РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие положения о страховых пенсиях в системе пенсионного обеспечения 5
1.1. Права граждан на пенсионное обеспечение 5
1.2. Пенсионная система и место в ней страховых пенсий 11
Глава 2. Виды страховых пенсий 20
2.1. Страховая пенсия по старости 20
2.2. Страховая пенсия по инвалидности 22
2.3. Страховая пенсия по случаю потери кормильца 28
Глава 3. Проблемы реализации права на пенсионное обеспечение 34
3.1. Положительные стороны и недостатки пенсионной реформы 34
3.2. Проблемы защиты прав граждан на пенсионное обеспечение и перспективы их решения 47
Заключение 68
Библиографический список 71
Введение:
Актуальность темы. Достойный уровень и высокое качество пенсионного обеспечения — важный показатель экономически развитого государства, проводящего социально-ориентированную политику.
В настоящее время множество исследований экономической и социальной сфер жизни современного российского общества свидетельствуют о низком уровне социальной защищенности населения государства. Формирование культуры сбалансированного распределения доходов, производства, создание действующих правовых инструментов, представляющих эффективный механизм аккумулирования, контроля и в дальнейшем получения соответствующего пенсионного обеспечения, представляются весьма актуальными задачами с точки зрения поддержания существования нетрудоспособных граждан Российской Федерации.
Граждане вынуждены защищать свои права на пенсионное обеспечение, поскольку в процессе реализации данного права возникают многочисленные нарушения. Помимо этого, реализация прав граждан на пенсионное обеспечение сопряжена с многочисленными изменениями в законодательстве, что приводит к непониманию гражданами механизмов реализации прав на пенсионное обеспечение.
Присутствующие в обществе проблемы, которые непосредственно связанны с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение, нуждаются в решении. Именно поэтому можно говорить об актуальности темы исследования.
Уже на протяжении последних двух десятков лет отечественная пенсионная система находится в процессе модернизации, в результате которой были достигнуты определенные результаты: на законодательном уровне установлено, что размер пенсии не должен быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он живет; проведена валоризация пенсионных прав граждан, утраченных в ходе рыночных реформ; увеличен средний размер пенсий, внедрена новая формула расчета пенсий и т.д. Однако, две основные проблемы пенсионной системы: повышение уровня жизни пенсионеров и обеспечение ее финансовой устойчивости остаются нерешенными.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в системе пенсионного обеспечения.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регулирующие пенсионную систему, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности формирования института страховых пенсий в условиях реформирования пенсионной системы РФ.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность права граждан на пенсионное обеспечение.
2. Охарактеризовать пенсионную систему и выявить место в ней страховых пенсий.
3. Проанализировать виды страховых пенсий:
— страховая пенсия по старости;
— страховая пенсия по инвалидности;
— страховая пенсия по случаю потери кормильца.
4. Исследовать положительные стороны и недостатки пенсионной реформы.
5. Изучить проблемы защиты прав граждан на пенсионное обеспечение и перспективы их решения.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Рассмотрев в работе законодательство РФ о праве граждан на пенсионное обеспечение, а также проблемы реализации и защиты этих прав, решив поставленные задачи, нами сделаны следующие выводы.
Было установлено, что пенсионное обеспечение является одним из важных элементов социальной защиты. Право на пенсионное обеспечение является важнейшей, основополагающей частью права на социальное обеспечение. Конституция РФ возлагает на государство обязанность по созданию условий для эффективного пенсионного обсечения граждан. Содержание прав граждан в сфере пенсионного обеспечения является обширным. На наш взгляд оно включает в себя такие нрава, как:
— перерасчет пенсии и ее индексация;
— валоризация;
— денежная переоценка пенсионных прав;
— закрепления путей получения пенсионных выплат.
Законодательством Российской Федерации гарантируется право на получение пенсии каждому гражданину РФ. Так, в нормативно правовых актах пенсионного обеспечения утвержден перечень лиц, имеющих право на получение пенсии. В целом периодические изменения правового регулирования в области защиты прав граждан в сфере пенсионного обеспечения порождают сложности в применении этих прав. Именно поэтому проблема защиты прав граждан на пенсионное обеспечение является актуальной на данный момент.
Говоря об важнейших нормативных актах, закрепляющих права граждан на пенсионное обеспечение, мы пришли к выводу о том, что пенсионные права регулируются многочисленными правовыми актами, которые имеют свои особенности и структуру.
Рассматривая виды пенсионных систем, были сделаны выводы о том, что существует распределительная и накопительная пенсионная система.
Нами было определено, что существует ряд проблем в системе пенсионного обеспечения:
— распределительная пенсионная система полностью зависит от демографической ситуации в стране;
— накопительная пенсионная система является неудобной для социально-незащищенной категории граждан (инвалиды и т.д.), так как размер их пенсии будет минимален.
В ходе исследования было установлено, что пенсионная система в Российской Федерации неустойчива, поскольку расходы всегда превышают доходы. Это приводит к дефициту бюджета Пенсионного фонда. Основой пенсионной системы является ее экономическое развитие, а значит, для решения вышеуказанных проблем необходимо установить баланс между доходами и расходами Пенсионного фонда Российской Федерации в целях улучшения пенсионной системы.
Законодательство РФ обеспечивает правовую защиту субъектов пенсионных прав путем юрисдикционной и не юрисдикционной формы защиты. На наш взгляд, необходимо стандартизировать законодательство поданному вопросу, расширить полномочия гражданских институтов, а также усилить контроль за работой органов власти.
Определено, что принятая новая пенсионная реформа имеет ряд как положительных, так и отрицательных аспектов. Серьезная необходимость пенсионной реформы в нашей стране связана не только с неустойчивой экономической ситуацией, но и с объективными макроэкономическими факторами и тенденциями.
Как мы уже говорили ранее, преодолеть трудности ее реализации, на наш взгляд, возможно путем усиления надзора за деятельностью органов, выполняющих основные функции по пенсионному обеспечению населения.
В настоящее время пенсионное обеспечение в силу своей социальной значимости выступает одной из ведущих социально значимых гарантий стабильного развития общества и обеспечения финансово-бюджетной сферы государства.
Анализируя последние изменения в пенсионном законодательстве, такие, как «заморозка» отчислений страховых взносов на накопительную часть и увеличение пенсионного возраста, можем сделать вывод о том, что доходы Пенсионного фонда увеличатся, а расходы уменьшатся. Таким образом, стабилизируется финансовая устойчивость пенсионной системы.
Однако есть и недостатки: в России низкая продолжительность жизни и пожилые граждане не находят работу, это отрицательно сказывается на экономическом состоянии граждан предпенсионного возраста.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие положения о страховых пенсиях в системе пенсионного обеспечения
1.1. Права граждан на пенсионное обеспечение
Действующая Конституция России от 12 декабря 1993 года основывается на признании и законодательном закреплении взаимосвязи и взаимозависимости экономических, социальных и культурных прав с гражданскими и политическими. В отличие от прежних представлений Конституция не дает оснований для разграничения основных прав и свобод по степени значимости для личности на первостепенные и второстепенные, все они должны в одинаковой мере гарантироваться государством и обеспечиваться правосудием.
Формирование Российской Федерации как социальной державы беспристрастно повергает к увеличению роли социальных прав. Они зафиксированы в Конституции РФ и международных нормативно-правовых актах. Касательно с этим предстает довольно злободневным изучение разнообразных аспектов понятия социальных прав как самой существенной составляющей всеобщей системы прав и свобод человека и гражданина .
Существенной чертой социальных прав предстает то, что при поддержке них предоставляется ублаготворение жизненных надобностей человека и гражданина, без которых невыполнима соответствующая жизнедеятельность человека. Т.е. это то, что сплачивает человека и коллектив. Социальные права, как и прочие группы прав человека и гражданина, выступают в роли юридически гарантированных возможностей. правового «одобрения» установленных притязаний индивида к коллективу. Действительность настоящим правам дается фиксирование на уровне конституций стран. Вместе с тем социальные права предстают стержневыми в системе прав человека и гражданина, что отыскало свое воспроизведение в Конституции.
В данный период времени в нормативно-правовых актах и научных исследованиях нет целостного подход к дефиниции понятия социальных прав человека и гражданина.
В научных исследованиях инициировались попытки систематизировать группу прав человека и прав личности с вычленением в них социальных прав.
В подавляющем большинстве научных трудов по конституционному праву важнейшие социальные права анализируются в целостности с экономическими и культурными правами, что, конечно, затрудняет правильное осмысление понятия и сущности самих социальных прав.
Так, в частности, социально-экономические права анализировались учеными цивилистами в свете трудовых взаимоотношений и их касательстве с имущественными взаимоотношениями. Ученые государствоведы чаще разделяли важнейшие социально-экономические права на экономические, социальные и культурные .
Третьи к социальным правам причисляли право человека на существование.
Четвертые абсорбировали группу социальных прав в обширном значении, куда заключали права граждан на образование, на употребление достижениями культуры.
Пятые к социальным правам причисляли, в том числе, право на жилище, право на образование, право на охрану здоровья.
Шестые нередко квалифицировали социально-экономические права как трудовые, к которым, к примеру, причисляли право на труд, на отдых, на материальное снабжение старости, в случае болезни и т.д.
Вычленение в системе прав личности социальных прав, сконцентрированных на обеспечение материальных и духовных надобностей, разнится личной расплывчатостью, потому что обеспечение подобных надобностей осуществляется при помощи всех социально-экономических, политических и личных. В то же время данные права зарождаются между участниками коллективных взаимоотношений, их реализация гарантируется страной, и вследствие этого они не могут быть не социальными. Представленный тезис продолжает сохранять свою злободневность и применительно к ныне функционирующей Конституции России, потому что в обеспечении различных нужд граждан и в данный период участвует весь спектр прав человека, зафиксированный Конституцией РФ. который функционирует в обществе, потому он предстает коллективным, т.е. социальным. Социальные права в нынешней Конституции РФ отдельно не вычленены и введены в главу вторую .
По суждению исследователей, термин «социальные права» обозначает комплекс установленных прав и свобод человека, гарантирующих ему достойный уровень существования и нужную социальную защищенность. Ими также подмечается, что «социальные права в нынешней российской науке не приобрели еще подобающего изучения» .
Помимо этого, вышеупомянутыми авторами, наряду с термином «социальные права», применяется термин «социальные права человека». Полагается, что с ним следует согласиться, потому что в понятийном смысле он не расширяет смысла первого термина и в обоих случаях речь идет о правах, обладающих прямое касательство к человеку. То есть и социальные права, и социальные права человека могут использоваться как равнозначные термины.
Социальные права относятся к числу самых востребованных прав граждан, по реализации которых зачастую судят о положении с правами человека вообще.