Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Иностранные языки Иностранные языки

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе аудиотекста на этапе основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования иноязычной коммуникативной компетенции посредством аудиотекста на этапе основного общего образования 6

1.1. Сущность и содержание иноязычной коммуникативной компетенции 6

1.2. Возможности аудиотекстов в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на этапе основного общего образования 18

Выводы по первой главе 30

Глава 2. Особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции в 6 классах посредством аудиотекста 31

2.1. Выявление уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 класса …………………………………………………………….31

2.2. Методика и система упражнений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 класса 39

Выводы по второй главе 58

Заключение 60

Список использованной литературы 63

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы. Изучение иностранного языка является важной частью школьного образования. С точки зрения образования, включение иностранного языка в качестве школьного предмета в конечном итоге приводит к общему развитию личности учащихся. Навыки аудирования, говорения, письма и чтения, полученные на уроках иностранного языка, полезны и при обучении всех других предметов, включая русский язык и литературу. Изучение нового языка дает и другие преимущества: учащийся может расширить свой кругозор, он становится способным сформировать собственную идентичность, что приводит к укреплению уверенности в себе. Целью изучения иностранного языка, таким образом, становится формирование ряда компетенций учащихся.

Коммуникативная компетенция понимается, как способность вступать в диалог, вести беседу, в том числе, с носителями иностранного языка. Конечно, некоторые учащиеся считают, что им будет легко заговорить по-английски сразу, с первого дня обучения. Часто дети хотят уметь говорить по-английски, а не слушать его. Но умение слушать – самый важный навык владения иностранным языком. Это основа формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, так как нельзя говорить, не умея слушать и понимать иноязычную речь на слух.

В методике обучения иностранным языкам давно признано, что учить надо так, чтобы дети выполняли все виды речевой деятельности – писать, читать, говорить и понимать иноязычную речь на слух, и работа на основе аудиотекста имеет значение для формирования всех видом компетенций. Умение слушать – это необходимое условие для того, чтобы говорить и понимать собеседника. Нельзя вести разговор с кем-то, если говорящий не может понять, что говорит собеседник. Умение слушать – это первый шаг к тому, чтобы иметь возможность вести беседу, и первый шаг к формированию коммуникативной компетенции. Научившись хорошо слушать, учащиеся настроятся на то, чтобы вступать в диалог.

Если начать формирование иноязычной коммуникативной компетенции с обучения говорению, то можно зайти в тупик. Учащиеся будут чувствовать себя вынужденными говорить, и будут чувствовать себя неуверенно, потому что еще не знают языка. Попытка заговорить по-английски сразу может привести к разочарованию, аудирование помогает развить базовые языковые навыки учащихся, так что, когда они начнут говорить, им уже не будет казаться, что это невозможно сделать.

При этом методика обучения аудирования разработана хуже, по сравнению с методикой обучения чтению, говорению, письму. Недостаточность разработанности вопроса формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе аудиотекста на этапе основного общего образования определяет актуальность выбранной темы исследования.

Целью работы является определение способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе аудиотекста в 6 классах.

Объектом работы является обучение иностранному языку на этапе основного общего образования.

Предметом работы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе аудиотекста в 6 классах.

Задачи:

1) раскрыть сущность и содержание иноязычной коммуникативной компетенции на этапе основного общего образования;

2) выявить возможности аудиотекстов в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на этапе основного общего образования;

4) выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 класса;

5) разработать методику и систему упражнений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 класса.

Теоретическая значимость исследования состоит в описании методики формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на этапе основного общего образования.

Практическая значимость состоит в разработке системы упражнений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 классов, которую можно использовать на уроках английского языка в общеобразовательной школе.

Материал исследования: УМК Spotlight-6.

Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе рассматривалось формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе аудиотекста на этапе основного общего образования. В результате проведенной работы, можно сформулировать следующие заключительные выводы.

Навыки аудирования – важнейшая часть изучения английского языка, эти навыки не менее важны, чем навыки говорения, письма и чтения. Умение слушать часто недооценивается: в основном, внимание учителей направлено на проверку того, как учащиеся говорят и пишут, но очень важно, чтобы учащиеся умели также слушать иноязычную речь. Обучение пониманию английского языка имеет множество преимуществ, которые учащиеся часто просто не осознают, от помощи в улучшении владения английским языком, помощи в улучшении произношения и до открытия других идей и культур. Аудирования можно назвать навыком, который важен для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетентность предполагает умение учащегося вступать в общение, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, переспрашивать и др. Если учащийся не может понять, что кто-то говорит, тогда ему будет трудно вести успешную беседу. Нельзя вести дискуссию, не понимая, что говорит другой участник, невозможно понять ответ на свой вопрос без умений слышать. Возможно, навыки аудирования сложно оценить, и учащиеся (и учителя) чаще гордятся способностью детей говорить по-английски, но способность воспринимать иноязычную речь на слух является необходимой частью успешного изучения английского языка.

В исследовательской части работы нами было проведено исследования для того, чтобы выявить уровень формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 класса. При организации контроля уровня формирования иноязычной коммуникативной компетенции мы придерживались положений о принципах определения уровня сформированности речевых умений, которые сформулировал Е.А. Пассов. В исследовании принимало участие 25 учащихся.

Был разработан ряд тестовых заданий, служащих для выявления уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 класса в устной и письменной форме: описание рисунка, обмен информацией с одноклассником и подготовка письменного проекта по теме. Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6 класса оценивался по таким критериям, как способность понять содержание коммуникативной ситуации, умение внимательно слушать собеседника, количество совершенных фонетических, лексических и грамматических ошибок. В результате тестирования можно сделать вывод о том, что большинство учащихся следует отнести к среднему уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Они не могут точно описать содержание коммуникативных ситуаций, невнимательно слушают собеседника, с трудом вступают в неподготовленный контакт на иностранном языке, совершают фонетические, лексические и грамматические ошибки во время высказывания.

Для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на этапе основного общего образования можно применять такую форму работы, как аудиотекст. Целью работы с аудиотекстом на уроке английского языка является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, так как урока иностранного языка должны подготовить учащихся к участию в беседах. Они должны научиться слушать, понимать и реагировать на слова собеседника.

Методисты традиционно предлагают разбить работу над текстом на три этапа: до прослушивания, во время прослушивания и после прослушивания. Самыми типичными заданиями до прослушивания текста можно назвать краткое изложение тематики текста учителем, догадку о содержании текста по заголовку (ключевым словам, картинке) и изучение неизвестной лексики. Важным подготовительным действие учителя является сообщение информации о том, к какому типу относится текст – это повествование на определенную тему, интервью с кем-то, диалог между кем-либо на определенную тему и т.д.

Перед прослушиванием нужно выписать на доску трудные или новые слова, проговорить их несколько раз, чтобы учащиеся поняли их фонетическое строение. Кроме того, учитель должен поставить цель прослушивания текста – найти ответы на вопросы, заполнить пропуски и т.д. Цель прослушивание необходимо формулировать так, чтобы для ее выполнения текст учащимся надо было обязательно прослушать до конца.

Обычно текст для аудирования прослушивается два раза. После первого прослушивания проверяется понимание содержание текста, обычно для этого используются тестовые задания. Если учащиеся все поняли, то можно переходить повторному прослушиванию, во время которого также должны выполняться задания. После того, как текст прослушан второй раз, а задание выполнено, учитель переходит к заключительной группе заданий. Это может быть пересказ, составление рассказа по тексту, диктант, ответы на вопросы и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования иноязычной коммуникативной компетенции посредством аудиотекста на этапе основного общего образования

1.1. Сущность и содержание иноязычной коммуникативной компетенции

В настоящее время в процессе школьного обучения изучается хотя бы один иностранный язык. Любой язык – часть общемировой культуры, и еще Л. Блумфилд отмечал, что язык играет огромную роль в жизни человека [5, с. 17]. Изучая иностранный язык, учащиеся лучше начинают понимать свой собственный язык, а также расширяют кругозор, формируют картину мира [17, с. 25]. Но содержание обучения иностранному языку шире, и предполагает работу учителя по формированию личности учащихся, которые в результате обучения должны приобрести целый ряд умений и знаний, выходящих за границы простого знания ими лексики и грамматики изучаемого иностранного языка.

В обучении иностранным языкам в школе сейчас принят подход, при котором целями деятельности учителя иностранного языка является формирование компетенций учащихся. Эта цель не зависит от этапа обучения, она важна в любом классе, начиная с самого начала обучения иностранному языку, и до окончания школы. Различия между классами только в том, что именно входит в компетенцию учащихся.

Первым понятие «компетенция» в отечественном образовании начал разрабатывать А.В. Хуторский. По его определению, «компетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере» [33, с. 111].

При таком подходе, учащийся, изучая в школе иностранный язык, должен быть обучен так, чтобы быть готовым к практическому применению полученных знаний. Как правило, современные учащиеся тоже учат иностранный язык с целью его практического использования. Сейчас

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы