Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ФФНР. Практическая часть
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по коррекции формирования фонематического
слуха у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи. 2
2.1. Диагностика особенностей формирования фонематического
слуха у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи. 2
2.2. Программа коррекции формирования фонематического слуха
у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 14
Выводы по главе 2. 24
Заключение. 25
Список
литературы. 27
Введение:
Заключение:
Недоразвитие
звуковой стороны речи, недостаточная сформированность фонематических процессов
и звукопроизношения препятствуют своевременному формированию предпосылок к
спонтанному овладению практическими навыками анализа и синтеза звукового
состава слова. Это состояние можно рассматривать как первое следствие,
создающее значительные трудности на пути овладения детьми грамотой. В основе
продуктивного овладения грамотой лежит умение проводить анализ звучащей речи и
слого-звукового состава слова. Вторым следствием можно считать те трудности,
которые возникают у рассматриваемой группы детей в процессе овладения грамотой.
Суммируясь, они становятся заметным тормозом на пути обучения родному языку.
В
связи с этим логопедическая работа должна включать в себя процесс формирования
произносительных навыков, развитие фонематического восприятия, а также
формирование навыков звукового анализа и синтеза. При этом коррекционные
занятия должны предусматривать определенный круг знаний об окружающем мире и
соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, определяемых для
усвоения детьми на данном возрастном этапе.
Важным
моментом при этом является организация совместной деятельности логопеда и
воспитателя. Центральная позиция в
коррекционно-образовательном процессе принадлежит логопеду. Он определяет
основные направления и содержание работы с детьми по выявленным нарушениям
звукопроизношения и фонематического восприятия, проводит систематическую
коррекционную работу с детьми, а также координирует усилия педагогов и
родителей, контролируя качество проводимой работы.
Что касается
воспитателя, то его главной функцией в преодолении нарушений фонематического
слуха и фонематического восприятия заключается обеспечение воспитанникам
комфортных условий развития, обучения и воспитания, закрепляя речевые навыки на
индивидуальных занятиях по заданию логопедов, проведения групповых занятий по
развитию речи по схеме логопеда и т.п.
Проведенное
исследование с ребенком старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи показало наличие проблем в уровне сформированности звуковой
стороны речи, недостатки фонематического слуха и восприятия. Полученные
результаты диагностики девочки были положены в основу разработки методики по
преодолению выявленных недостатков. Предлагается проведение поэтапной
логопедической работы, в ходе которой на каждом этапе будут решаться свои
задачи по коррекции звукопроизношения, фонематического слуха и фонематического
восприятия. Для каждого этапа были подобраны игры и упражнения.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции
формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи
2.1. Диагностика особенностей формирования фонематического
слуха у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В
рамках данного исследования была проведена диагностика ребенка дошкольного
возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по карте обследования
детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Диагностическое
обследование было проведено с девочкой 5 лет, посещающей дошкольное отделение
ГБОУ школы №949.
Общий
анамнез.
На
начальном этапе диагностики был изучен общий анамнез ребенка и сведения о
родителях. Наличия наследственных, нервно-психических, хронических соматических
заболеваний у родителей и ближайших родственников не наблюдалось. Ребенок
рожден от второй беременности, беременность протекала без осложнений, роды тоже
проходили без осложнений и в срок, послеродовых травм не было. Ребенок
находился на грудном вскармливании.
Раннее
психомоторное развитие проходило в норме. Тяжелых соматических заболеваний,
инфекций, травм и судорог от высокой температуры у ребенка не наблюдалось.
Никаких оперативных вмешательств также не было.
Раннее
речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, первые фразы) также проходило в
норме и не прерывалось по каким-либо причинам.
Общие
психические реакции.
Ребенок
легко вступает в контакт, инициативен в общении, проявляет интерес к игрушкам,
игровой и другим видам деятельности, в том числе и учебной, но характерна
частая отвлекаемость и неусидчивость в процессе обучения.