Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Экономика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Формирование цены в рыночных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3

1. Проблема ценообразования и ценовой
политики в теории и современных экономических процессах. 5

1.1. Цена как экономическая категория. 5

1.2. Проблемы определения компанией
оптимальных цен на продукцию.. 8

1.3. Структура и основные методы
образования цены.. 14

2. Методологические аспекты преподавания темы «Формирование
цены в рыночных условиях». 24

2.1. Особенности
преподавания экономических дисциплин. 24

2.2. Принципы и порядок проектирования учебно-методических
материалов. 30

2.3. Разработка учебно-методических материалов по теме «Форммрование
цены в рыночных условиях». 32

Заключение. 45

Список использованных источников. 47

Приложения. 50

  

Введение:

 

Введение Ценообразование – это процесс
установления цены на товары или услуги. В рыночной экономике объем и структуру
производства, движение материальных и денежных потоков, наконец, уровень жизни
общества определяет цена. Для предпринимателей важную роль имеет ценовой
механизм, устанавливая цену на свой товар как решающее средство для достижения
поставленных целей.

Актуальность данной темы обусловлена
ролью, которая играет цена в рыночных процессах экономики и значением
установления цен фирмами для обеспечения прибыли и сохранения позиций в
рыночной среде.

Установление цен на продукцию
предприятия в практической деятельности является сложным и уникальным для
каждого предприятия процессом, поэтому методология в этой области представляет
интерес для исследования.

Объектом исследования является ценообразование
как инструмент предпринимательской деятельности.

Предметом исследования являются особенности
преподавания темы «ценообразование».

Цель дипломной работы: раскрыть
особенности изучения темы и разработать учебно-методические материалы по теме
«Формирование цены в рыночных условиях»

Для достижения цели требуется решить
ряд следующих задач:

— рассмотреть цену как экономическую
категорию;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Установление цен является сложным и
уникальным для каждого предприятия, процессом, требующим от предпринимателя не
только знания в области управления компанией как производством, но и как
субъектом рыночных отношений.

В выпускной квалификационной работе изучен термин
«Цена», рассмотрены экономическая сущность цены, функции цены, природа
формирования ее в условиях рынка, выявлены основные характеристики
ценообразования. Цена фирмы должна решить задачи окупаемости себестоимости,
обеспечения прибыли, но и также служить инструментом стратегического управления
для обеспечения конкурентных позиций и устойчивого спроса на продукцию.

Различные комбинации характеристик рынка определяют
широкий спектр рыночных структур с различным типом конкуренции. Характер
конкуренции в отрасли, в которой работает фирма является одним из факторов
механизма формирования цен на товар (услугу) на отраслевом рынке.

Технологическая специфика и другие
бизнес-характеристики фирмы, включая особенности функционирования отрасли,
территориальные особенности потребительского рынка, в которой она работает,
определяет ее рыночные возможности и ограничения при выработке и реализации
ценовой политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Цена как
экономическая категория Экономика, состоящая из домашних хозяйств
и фирм, связана рынками (то есть как товарным рынком, так и рынком факторов производства),
на которых они обмениваются товарами и входящими услугами. Для этих обменных отношений
обе стороны взимают цену, которая отражает желания домашних хозяйств и возможности
производителей.

Цена – денежное выражение стоимости
товаров[1].
Теоретическая проблема ценообразования может быть условно разделена на два
вопроса:  макроэкономическая роль системы
цен и механизм ценообразования. С помощью цен обеспечивается эквивалентный
обмен результатами труда товаропроизводителей с учетом потребности в их продукции
и платежеспособного спроса на нее[2].

Механизм цен представляет собой
сложный процесс производственных затрат на создание благ на одном этапе и
формирование себестоимости, и с другой стороны, воздействие рыночной
конъюнктуры на колебания цен.

Рыночной конъюнктура формируется под
воздействием конкуренции и спроса на продукцию в отрасли через спрос на
продукцию конкретных компаний фирмы, каждая из которых влияет на свой спрос
через качество товара и умение работать с потребителем, вести конкурентную
борьбу на рынке. [1]
Липсиц И. В. Ценообразование:
Учебник / И.В. Липсиц. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2015, С.13. [2]
Васильев Н. Э. Формирование цены в
рыночных условиях. – М.: Слово, 2017, С.6.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы