Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Физическое воспитание и спортивная подготовка детей и взрослых.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Физическое воспитание детей и взрослых. 5
1.1 Понятие физического воспитания и
его составляющие. 5
1.2 Основные средства физического
воспитания. 8
1.3 Цели и задачи физического
воспитания. 11
1.4 Организация условий физического
воспитания детей и взрослых ……13
2 Спортивная подготовка детей и взрослых. 15
2.1 Понятие спортивной подготовки. 15
2.2 Цели
и задачи спортивной подготовки. 16
2.3 Виды
спортивной подготовки. 17
2.4 Средства
и методы спортивной подготовки. 19
3 Физическая
подготовленность. 23
4 Возрастные особенности организма при
организации занятий спортом. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Физическая культура и
спорт играют существенную роль в жизни каждого человека. Занятие спортом и развитие
физических навыков имеют серьезное, видимое значение в построении
функциональных свойств организма.
Также физкультура и спорт
имеют общенациональное значение – это обеспечение здоровья и силы нации.
Понятие физического
развития подразумевает биологический процесс становление, изменение
функциональных и естественных морфологических свойств организма в процессе
жизни человека. К таким свойствам относятся: жизненная емкость легких, масса
тела и его длина, максимальное потребление кислорода, окружность грудной
клетки, выносливость, сила, ловкость, гибкость и многие другие.
Зарождение физического
воспитания взяло начало еще в глубокой древности. Первобытным людям в процессе выживания
приходилось в нелегких условиях добывать себе пищу и обустраивать кров. При
постоянном движении и выполнении одних и тех же действий ежедневно, они
становились быстрее, выносливее и сильнее.
Со временем люди стали
понимать, что физические действия, выполняемые каждый день – это и есть
упражнения, с помощью которых человек развивает свои физические навыки. Осознание
этих процессов привело человека к понятию физического воспитания.
Позднее выяснилось, что
выполнение упражнений и занятие физическими нагрузками с раннего детства
способствует усовершенствованию организма и тела человека к зрелому возрасту.
Зарождение более
организованной формы физического воспитания происходило в Древней Греции.
Молодежь, во времена античности, обучали специальным спортивным и военным играм,
физическим упражнениям разной нагрузки для усиления выносливости и силы.
Появились понятия спорта,
физической культуры, подготовки и воспитания, усовершенствования гармоничного
развития личности человека.
Смена поколений через
физическое воспитание позволяет передавать накапливаемый рациональный опыт,
используя двигательные возможности, которыми обладает человек, обеспечивая тем
самым физическое развитие будущих поколений.
Под общим результатом
физического воспитания подразумевается физическая подготовленность, воплощающая
повышение работоспособности, двигательные умения и навыки. В физическом
воспитании можно подразумевать подготовку человека к полноценному процессу
жизнедеятельности.
Начиная с дошкольных
учреждений, физическое развитие включено в систему образования и воспитания.
Оно является характеризующей основой физической подготовленности и позволяет
приобретать жизненно важные двигательные умения, навыки и развивать физические
способности.
Гармония развития
человека начинается с детского возраста и достигается тремя составляющими: духовное,
культурное и физическое развитие. Все эти составляющие связаны между собой и должны
равномерно распределяться, не ущемляя важность каждой. Однако первоочередным
является физическая, напрямую связанная с дальнейшим всесторонним развитием
личности, так как именно «В здоровом теле – здоровый дух.»
Заключение:
Общая
физическая подготовка (ОФП) – это процесс усовершенствования функциональных
возможностей и физических качеств, который направлен на разностороннее развитие
человека.
Физическое
воспитание благотворно влияет на развитие человека, а спортивная подготовка
дает возможность приобрести высокую степень выносливости, повысить быстроту при
выполнении движений и сдачи нормативов, увеличить подвижность всех суставов,
научиться координировать сложные и простые движения, научиться мастерству
расслабления после тренировок.
Через
физическое воспитание, в процессе смены поколений, передается накапливаемый человеком
рациональный опыт, используемый в развитии двигательных возможностей, которыми
уже обладает человек. Тем самым обеспечивается направленное физическое развитие
человека.
Необходимы
систематизированные занятия спортом, при этом требуется осознанно выбирать как
саму систему тренировки, так и правильное питание для восстановления энергии,
затраченной на упражнения.
Воспитание
хорошего человека требует особого подхода со стороны физического развития, а также
внимания и заботы начиная с самого детства. Начинайте воспитание детей с четырех
простых правил жизни: труда, мудрости, здоровья и любви.
Фрагмент текста работы:
1. Физическое воспитание детей и взрослых.
1.1. Понятие физического воспитания и его составляющие. Физическое воспитание – это
неотъемлемая часть общего процесса обучения, направленная на разностороннее
развитие физических навыков человека.
В процессе обучения происходит
усовершенствование функций организма, физических способностей, работы
двигательной системы, и культуры воспитания, что в свою очередь, способствует
повышению умственной деятельности, навыков, умений, выносливости и заложенного
в человеке потенциала (Рис. 1). Рис.1 Влияние физического воспитания
на функции человека.
Через процесс физического
воспитания, в обязательном порядке, должен пройти каждый человек. Гармоничное
сочетание процессов обучения напрямую связано с дальнейшей деятельностью и
развитием человека как личности. Как известно, нет предела совершенству. Основные понятия
физического воспитания.
1. Физическое
(телесное) развитие – комплексные изменения, происходящие в
организме человека, которые характеризуются определенной направленностью
(прогрессивной или регрессивной), закономерностью и необходимостью. Под физическим развитием понимают
процесс изменений функций организма человека и его биологических норм, достигнутых
в результате наследственности, уровня двигательной активности и влияния
окружающей среды.
2. Физическое
(телесное) формирование – это влияние окружающей, а также
социальной среды, в процессе чего происходят изменения уровня телесной
организации человека. Формирование разделяют на стихийное и целенаправленное.
3. Физкультурная
деятельность – это форма активного отношения к
окружающему миру, а также к самому себе, с целью достижения человеком
физического совершенства.
4. Физическая
культура – это вид обучающей и развивающей культуры, который
характеризует степень развития как общества в целом, так и каждого отдельно взятого
человека с точки зрения целенаправленного, активного формирования его
физического совершенства. Теория физической культуры включает в
себя изучение физических научных знаний, дающее целостное представление о
закономерных связях активной деятельности и формирования человека, как
отдельной самостоятельной личности.