Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Физическое развитие старших дошкольников посредством организации подвижных игр.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 6

1.1. Исследование проблемы физических качеств в научной литературе 6

1.2. Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте 13

1.3. Использование подвижных игр для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста 16

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 22

2.1. Выявление уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования 22

2.2. Реализация образовательной деятельности по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста 28

2.3. Оценка и анализ результатов экспериментального исследования 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Актуальной задачей современного физического воспитания дошкольника является уровень развития его основных видов движений и физических качеств: ловкости, силы, быстроты, гибкости, выносливости. По мнению ученых, недостаточное развитие физических качеств затрудняет, а иногда и вовсе делает невозможным обучение двигательным навыкам. Педагогика рассматривает взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия, объясняющих общность условно-рефлекторного механизма этих процессов, необходимых для полноценного гармоничного развития ребенка.

ФГОС ДО выделяет образовательную область «Физическое развитие» как одну из структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка. Одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков и умений, развитие их физических качеств.

Развитию физических качеств у дошкольников большое внимание уделяли такие ученые: Н.Ю. Васильева, Л.Д. Глазырина, Т.Г. Гурулева Многие исследователи, такие как Т.А. Семенова, Н.А. Оконова, В.С. Скрипкин, Н.А. Шарикало подчеркивают наличие взаимосвязи между интеллектуальным, моральным, эмоциональным, социальным развитием и двигательной деятельностью, физической подготовленностью дошкольника.

В многочисленных исследованиях, при изучении данной проблемы, сделаны выводы о необходимости комплексного развития физических качеств детей. Подтверждается эффективность применения у детей упражнений, требующих проявления быстроты, силы и ловкости, по сравнению со средствами, направленными только на развитие одного из вышеперечисленных физических качеств.

Подвижная игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле, увертывании и так далее. Эти движения активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы организма.

Таким образом, существует противоречие между объективной необходимостью применения подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста и недостаточной методичностью их использования для развития физических качеств.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально выявить эффективность влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – подвижная игра как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что эффективное развитие физических качеств возможно при соблюдении следующих условий:

— учете степени подвижности детей старшего дошкольного возраста;

— целенаправленном и целесообразном подборе физических упражнений и подвижных игр в процессе планирования;

— включении в двигательную деятельность народных подвижных игр (народов Севера и Сибири).

Для достижения цели были поставлены такие задачи:

1. Проанализировать теоретические основы развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить уровень развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

4. Апробировать составленный комплекс мероприятий на основе подвижных, ориентированный на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

5. Оценить результаты экспериментального исследования, сформулировать выводы.

Теоретическая основа исследования являются: теоретические положения и исследования специалистов в области физического воспитания детей 5-7 лет М. А. Руновой, Э. Я. Степаненковой, В. Н. Шебеко; теоретические положения о развитии физических качеств Л. В. Волкова, Э. С В. М. Зациорского, М. Ю. Ноткиной, С. О. Филипповой; утверждения отечественных педагогов В. Г. Барабаш, Е.Н. Вавиловой, Е.Н. Водовозовой, П. Ф. Каптерева, Т.И. Осокина, Е.А. Покровского, Н. В Полтавцевой, Э.Я Степаненковой, и др. подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.

Методы исследования:

— изучение теоретических источников, анализ и синтез полученной информации;

— педагогической эксперимент; тестирование.

— количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Практическая значимость исследования: осуществлен подбор комплекса подвижных игр на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста, который может быть использован педагогами ДОО.

Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав, выводов

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль физических качеств в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Следовательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.

Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. В теории и методике физического воспитания выделяют регламентированную, частично — регламентирующую и нерегламентированную двигательную активность.

Развитие физических качеств обусловлено биологическими и социальными факторами. Естественный биологический рост организма сопровождается увеличением двигательных возможностей ребенка. При этом развитие его моторики обусловлено социальными условиями, а двигательная функция организма выступает как компонент, на который направлено педагогическое воздействие.

Физиологической основой развития физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости) являются морфологические и функциональные изменения мышечной системы, а также в нервной регуляции двигательных и вегетативных функций организма. В частности, для проявления этих качеств важное значение имеют координационная деятельность нервных центров по регуляции функций мышечного аппарата и вегетативных органов.

Рост тренированности организма детей происходит несколько медленнее, чем овладение двигательными навыками, в частности в несложных по технике двигательных действий.

Путем целесообразного подбора физических упражнений можно влиять на биологический ход развития различных двигательных качеств детей. Специальными исследованиями установлено, что под влиянием активного двигательного режима происходит значительный рост силы, скорости, выносливости.

Развитие физических качеств у ребенка возникает под влиянием двух факторов: природно-возрастных изменений организма и режима двигательной активности. Процесс развития двигательных качеств у дошкольников осуществляется с морфологическими и функциональными возможностями организма. Система средств физического воспитания предусматривает реализацию принципа всестороннего развития личности ребенка, что представляет собой разностороннее действие на различные стороны двигательной функции, включая комплексное развитие всех двигательных качеств.

Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра носит воспитательные функции. Она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим. Подвижная игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле, увертывании и так далее. Эти движения активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы организма.

Анализ научно-методической литературы показал, что современные научные данные свидетельствуют о положительном влиянии занятий подвижными играми на физическое развитие и состояние здоровья детей дошкольного возраста. Применение подвижных игр на физкультурно-оздоровительных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста способствует улучшению функционирования органов дыхания, кровообращения и оптимизации обмена веществ, воспитанию у детей внимания, целеустремленности, формированию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Большинство специалистов считает подвижные игры приоритетным средством физического воспитания детей дошкольного возраста. Однако, в научно-методической литературе наблюдается недостаточная определенность относительно особенностей проведения подвижных игр в разное время года, учете индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста для развития физических качеств, что послужило предпосылкой для проведения исследования.

В экспериментальной части исследования была проведена диагностика по определению уровней развития физических качеств старших дошкольников, подобраны подвижные игры, развивающие ее компоненты и свойства. Разработанная программа развития двигательной активности для старших дошкольников включает занятия на основе подвижных игр, способствующих развитию физических качеств. В данной программе были включены народные подвижные игры. Именно это игры более всего заинтересовали детей.

Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование подтвердили положение гипотезы о том, что активные занятия подвижными играми способствуют эффективности процесса развития физических качеств старших дошкольников.

Таким образом, подвижная игра способствует развитию физических качеств ребенка, учитывая влияние подвижной игры на организм ребенка и потому что ребенок, входя в образ, беря на себя определенную роль, более точно выполняет движения персонажа, становится более активным. В то же время, четко следуя правилам игры, дети постоянно сдерживают себя, или заставляют себя двигаться, мгновенно реагируя на сигнал.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

1.1. Исследование проблемы физических качеств в научной литературе

Развитие двигательных действий связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных характеристик, которые позволяют выполнять физические упражнения с необходимой силой, скоростью, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильный баланс в работе над техникой физических упражнений и количественным результатом, определить возрастные ограничения для наиболее эффективного развития каждого качественного признака, установить оптимальный показатель сложности в разработке качественных функций. Под двигательными (физическими) качествами мы понимаем качественные характеристики двигательного действия: сила, скорость, выносливость, ловкость и подвижность в суставах.

Оба термина — «моторные» и «физические» качества — являются законными в науке о физическом воспитании, поскольку они сосредоточены на различных факторах, определяющих эти качественные характеристики. С точки зрения связи с центрально-нервными регуляторными процессами управления движением используется термин «двигательные качества». Если необходимо выделить биомеханическую характеристику движений, используйте термин «физические качества». Наконец, рассматривая качественные особенности двигательного действия с точки зрения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы