Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Теория и методика избранного вида спорта. Присваиваемая квалификация "Тренер по виду спорта (легкая атлетика)"

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Физическая культура в системе знаний школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ 5

1.1 Понятие физической культуры 5

1.2 Физические качества и двигательные способности 8

Выводы по 1-й главе 11

2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 12

2.1 Физическое воспитание: методические принципы 12

2.2 Методы физического воспитания 18

Выводы по 2-й главе 24

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 26

3.1 Формы организации занятий по физической культуре в школе 26

3.2 Легкоатлетические упражнения на уроках физического воспитания 28

Выводы по 3-й главе 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

ЛИТЕРАТУРА 33

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время технологическое развитие оказывает влияние на все сферы нашей жизни, в том числе, и на организацию педагогического процесса.

На сегодняшний день все более актуальным становится изучение аспектов педагогической деятельности, направленной на улучшение физического развития подростков посредством формирования и сохранения интереса к ЗОЖ. Современная система школьного обучения обозначает необходимость разработки новых подходов в организации учебно-воспитательного процесса касающейся физической культуры учащихся. Физическая культура является не только средством развития физических качеств учащихся, но и важным компонентом их духовно-нравственного воспитания. Важную роль в физическом воспитании учеников играет учитель. Как он видит процесс формирования школьника, приверженец старой школы или внедряет современные формы организации физкультурной деятельности, способен ли развивать у школьников живой интерес к занятиям физической культурой.

В отличие от других направлений физического развития в видах спорта, входящих в лёгкую атлетику, в совокупности содержится весь спектр движений, необходимых для полноценного физического развития как детей, так и взрослых людей.

В области теоретических аспектов физического развития, а также таких важных понятий, как физические качества и двигательные способности, в нашей стране далеко продвинулись такие учёные-исследователи и педагоги, как Г.А. Ямалетдинова, Ю.Д. Железняк, В.Е. Татаркин.

В нашей стране вопросами формулирования и систематизации методических принципов занимались такие видные учёные в области физического воспитания, как И.С. Барчуков, Э.Т. Бунич, Е.Н. Гогунов, В.В. Клименко, А.К. Москатова, В.Н. Платонов, Ю.В. Рыбалов, Ю.Н. Халанский, разработке методов физического воспитания посвящены работы М.Я. Виленского, И.В. Еркомайшвили, В.П. Озеров, А.А. Скидан, О.Ю. Малозёмов и другие.

Наконец, хотелось бы отметить интересные исследования в области физического воспитания посредством включения в педагогический процесс комплексов упражнений из лёгкой атлетики от Ю.Н. Халанского.

Цель исследования – выявление роли физического воспитания в педагогическом процессе в современной школе.

Задачи исследования:

1. Формулировка основных понятий в физической культуре.

2. Исследование роли физических качеств и двигательных способностей в процессе физического воспитания.

3. Формулирование методических принципов в современном физическом воспитании.

4. Определение наиболее эффективных методов физического развития в условиях современного педагогического процесса.

5. Определение форм организации занятий по физической культуре;

6. Выявление роли лёгкой атлетики в физическом воспитании.

Объект исследования – физическая культура.

Предмет исследования – процесс формирования системы теоретических и практических знаний, умений и навыков у учеников в процессе физического воспитания.

Гипотеза исследования: процесс физического развития у школьников будет наиболее успешным при использовании в педагогическом процессе комплексов упражнений из лёгкой атлетики.

Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по итогам проведённого исследования мы можем сделать следующие выводы:

1. Физическая культура — это направление человеческой культуры, включающее в себя все аспекты, так или иначе связанные с физическим развитием индивидуума с целью его становления, как полноправного члена общества и полноценного участника всех общественных процессов, в том числе, требующих серьёзную физическую подготовку. К настоящему времени выделяют три основных направления развития физической культуры: базовое физкультурное образование, профессионально-прикладная физическая подготовка и спорт высших достижений.

2. Основными целями физической культуры является полноценное развитие у индивидуума физических качеств и двигательных способностей. Под физическими качествами понимаются врожденные морфофункциональные качества, развитые в процессе воспитания и целенаправленной подготовки, которые определяют возможность и успешность выполнения человеком определенной двигательной деятельности. В свою очередь, двигательные способности можно определить, как комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида двигательной деятельности и обеспечивающих большую эффективность ее выполнения.

3. Подобно тому, как в дидактике существует система принципов, на которую необходимо опираться на всех стадиях организации и проведения педагогических мероприятий, в современной теории физического развития также сформировалась система принципов физической подготовки, которых следует придерживаться при при физическом воспитании учащихся.

4. Также в теории физического воспитания существует своя система методов, применение которых в педагогическом процессе для его успешной реализации является необходимым.

5. Физическое воспитание в школе предполагает применение трёх основных его форм: уроки по физической культуре, физкультурно-оздоровительные мероприятия и внеклассная работа. Несмотря на то, что уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания учеников, нельзя недооценивать значимость и других форм, так как они позволяют поддерживать физическую форму учеников на протяжении всего педагогического процесса, а также прививают у них любовь к здоровому образу жизни.

6. Лёгкая атлетика не зря называется королевой спорта, так как она включает в себя все формы двигательной активности, обеспечивающие полноценное развитие человеческого тела. Поэтому использование на уроках школьного воспитания комплексов упражнений из лёгкой атлетики является одним из самых лучших вариантов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

1.1 Понятие физической культуры

Под физической культурой в самом обобщённом случае понимается, с одной стороны, весь спектр и научной, и практической творческой деятельности в области обеспечения физической готовности подрастающего поколения к полноценной жизни в обществе, а также сохранение подобной готовности у взрослого населения, а с другой стороны, результаты деятельности в данном направлении. Применительно к развитию и становлению личности, под физической культурой подразумевается способ полноценного физического развития тела индивидуума [1, с. 32].

Соответственно, физическую культуру можно определить, как разновидность культуры, которая включает в себя процесс, средства и способы физического развития человека в целях обеспечения его становления, как полноценного члена общества. Появление, функционирование и развитие физической культуры, как сложного явления в обществе, обусловлено потребностями современного общества в полноценно развитых в физическом отношении членах, способных к выполнению самых ответственных задач в самых различных сферах общества, от профессиональных (на работе, на военной службе) до досуговых (на спортивных и рекреационных мероприятиях). Важнейшей частью физической культуры является физическое воспитание, которое отвечает за формирование у личности устойчивой потребности в регулярной физической активности в объёмах, необходимых для полноценного физического развития тела личности, а также формирование ценностных ориентиров, направленных на здоровый образ жизни.

За развитие в обществе и поддержание на соответствующем уровне физической культуры среди широких масс населения отвечает, так называемое, неспециальное физкультурное образование (НФО), являющееся в настоящее время необходимым для каждого члена общества и предполагающее владение соответствующим объёмом знаний, умений и навыков в области физической культуры, которые могут быть приобретены как в детском саду, школе и вузе, так и в процессе семейного образования и последующего самообучения. Неспециальное физкультурное образование предполагает не только знание физических упражнений и навыков, но и формирование определённых жизненных установок, моральных качеств и характера личности, обеспечивающих в совокупности её стремление к здоровому образу жизни.

В настоящее время принято выделять три основных направления развития физической культуры [2, с. 50]:

1. Непосредственно базовое физкультурное образование, отвечающее за формирование, развитие и совершенствование как естественных заложенных от природы движений человеческого тела, так и специальных двигательных умений и навыков, необходимых для становления личности, как полноценного члена общества.

2. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – направление в физической культуре, отвечающее за развитие у индивидуума физических качеств, обеспечивающих оптимальную двигательную деятельность при выполнении профессиональных обязанностей, причём с сохранением высокого уровня трудоспособности в течение продолжительного времени.

3. Образовательное направление физической культуры, предполагающее получение теоретических знаний, а также развитие умений навыков в области раскрытия возможностей человеческого тела при субпредельных и предельных физических нагрузках, что является возможным исключительно при одновременном развитии психологической устойчивости, силы воли и интеллекта.

Тем не менее, в основе физической культуры и, соответственно, физического воспитания, в основе всех трёх направлений физического развития личности лежит информационная составляющая, знания о правильном питании, правильном режиме, а также комплексы физических упражнений. В настоящее время за физическое воспитание отвечает система физического воспитания в образовательных учреждениях, реализуемая соответствующими специалистами по принятым государственным программам [3, с. 24].

При желании ведения более активной физической активности человек может не ограничиваться непрофильным физическим образованием, а перейти к спортивной деятельности. Под спортом понимается течение в физической культуре, которая предполагает интенсивную физическую подготовку индивидуума с целью его последующего участия в соревновательной деятельности на любительском уровне либо на уровне спорта высших достижений. Спортивная деятельность на любительском уровне, в целом, мало чем отличается от непрофильного физического образования, однако, позволяет человеку получить более глубокие познания в области физической культуры, а также получить новые направления социализации.

Спорт высших достижений, напротив — это деятельность, направленная на выявление и реализацию у человека скрытого физического потенциала в определённой области физической деятельности, называемой видом спорта, с целью достижения в этом виде спорта максимально возможных результатов. Это требует от самого спортсмена, а также от всего персонала его команды развития волевых качеств и глубокие познания в теории и практике двигательной активности, специфичной для данного вида спорта, разработки стратегии и тактики подготовки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы