Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Дополнительное образование

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты воспитанников учреждений дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ, ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 5

1.1. Сущность
оценки и контроля образовательных результатов учащихся в учреждении
дополнительного образования детей. 5

1.2.
Особенности диагностики, оценки и контроля образовательных результатов
воспитанников учреждений дополнительного образования. 10

1.3.
Особенности дополнительного образования. 21

Выводы по
главе 1. 27

ГЛАВА 2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАННИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 28

2.1
Результаты проведенного исследования образовательных результатов воспитанников
учреждений дополнительного образования. 28

2.2. Анализ
результатов проведенного исследования образовательных результатов воспитанников
учреждений дополнительного образования. 30

2.3.
Методические рекомендации по фиксированию, диагностике и оценке образовательных
результатов воспитанников учреждений дополнительного образования. 51

Выводы по
главе 2. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 59

  

Введение:

 

В настоящее время в нашем
обществе пристальное внимание уделяется развитию науки и образования, идёт
активная работа по созданию, совершенствованию и внедрению различных проектов,
стратегий и стандартов образования. Профессиональная деятельность педагога
дополнительного образования направлена на развитие личности ребенка Такое
образование получило название личностно-ориентированное образование.
Приоритетной задачей личностно-ориентированного образования является
становление таких личностных качеств обучающихся как приобретение опыта
самостоятельной деятельности, умение взаимодействовать с окружающим миром,
готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, ответственность за свой
жизненный выбор, развитие внутреннего мира учащегося, на формирование у него
собственного мнения, мировоззрения. Именно такая ориентация дополнительного
образования способствует решению трех основных задач, поставленных перед
дополнительным образованием:

· Обучение;

· Воспитание;

· Развитие.

«Воспитание и развитие личности
учащегося происходит посредством педагога не только через предмет и методы
обучения, но и с помощью оценивания, которое представляет собой один из
факторов непосредственного управления процессом взаимодействия.

Педагогическое оценивание
— это процесс, содержащий ряд стадий, начиная с парциальной оценки и заканчивая
интегральной оценкой, выраженной в педагогической характеристике».

Характерной чертой
современного этапа обновления образовательной среды учреждений дополнительного
образования детей является ориентация на создание индивидуальных
образовательных маршрутов для воспитанников, организацию системной работы по
отслеживанию личностного развития детей, разработку и создание оценочной базы.

Внедрение инновационных
форм оценивания индивидуальных достижений учащихся в учреждении дополнительного
образования детей соответствует логике предпрофильной подготовки, служит
инструментом оценивания и стимулирования обучаемых, позволяет учащемуся сделать
выбор пути дальнейшего образования, соответствующий профессиональному
самоопределению.

Объект
исследования: фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые
образовательные результаты.

Предмет
исследования: фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые
образовательные результаты воспитанников учреждений дополнительного
образования.

Цель
исследования: проанализировать фиксируемые,
диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты воспитанников
учреждений дополнительного образования на примере Государственного
бюджетного учреждения дополнительного образования "Республиканский детский
оздоровительно — образовательный центр "Костёр".

Задачи
исследования:

1. Сущность оценки и
контроля образовательных результатов учащихся в учреждении дополнительного образования
детей

2. Особенности
диагностики, оценки и контроля образовательных результатов воспитанников
учреждений дополнительного образования

3. Особенности
дополнительного образования

4. Результаты
проведенного исследования образовательных результатов воспитанников учреждений
дополнительного образования

5. Анализ результатов
проведенного исследования образовательных результатов воспитанников учреждений
дополнительного образования

6. Методические
рекомендации по фиксированию, диагностике и оценке образовательных результатов
воспитанников учреждений дополнительного образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мониторинг
образовательной деятельности учащихся в системе дополнительного образования –
комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно –
качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий
их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Система внутренней оценки
качества образования представляет собой совокупность организационных структур,
норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
основе оценку образовательных достижений обучающихся эффективности
дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов внутренней системы оценки качества образования.

Учреждение обеспечивает
проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели
системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов. В итоге, хочется отметить, что, несмотря на отсутствие
федеральных нормативно-правовых документов, регламентирующих систему оценивания
результативности деятельности в УДОД, каждое образовательной учреждение обязано
выстраивать свою модель оценивания. В словосочетании «Дополнительное
образование» главным, на мой взгляд, является слово «образование». Те
образовательные услуги, которые мы оказываем, высокого качества, а создание
системы оценки достижения результатов и является гарантом качества нашей
работы. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации — размещение аналитических
материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте
Учреждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ, ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Сущность оценки и
контроля образовательных результатов учащихся в учреждении дополнительного
образования детей

Мониторинг
образовательной деятельности учащихся в системе дополнительного образования –
комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно –
качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Система внутренней оценки
качества образования представляет собой совокупность организационных структур,
норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
основе оценку образовательных достижений обучающихся эффективности
дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов внутренней системы оценки качества образования [11].

Учреждение обеспечивает
проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели
системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.

Целями внутренней системы
оценки качества образования являются:

— формирование единой
системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в Учреждении;

— получение объективной
информации о функционировании и развитии системы образования в Учреждении,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы