Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Факторы успешности публичных выступлений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УСПЕШНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ.. 7
1.1. Общая характеристика подходов к
изучению публичных выступлений в психологии. 7
1.2. Влияние личности коммуникатора и
обратной связи на успешность публичных выступлений. 14
1.2.1. Психологические особенности
личности коммуникатора в публичных выступлениях. 14
1.2.2. Особенности обратной связи в
публичных выступлениях. 19
1.2.3. Характеристика основных
факторов личности коммуникатора и обратной связи при успешном публичном
выступлении. 22
1.3. Основополагающие факторы,
обеспечивающие успех публичного выступления 25
1.4. Характеристика методов
воздействия на аудиторию, обеспечивающие успех публичного выступления. 32
Выводы по первой главе. 37
ГЛАВА 2.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДИКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ОТДЕЛЬНОГО
ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.. 38
2.1. Описание цели, задач и этапов
исследования. 38
2.2. Описание методик исследования. 39
Выводы по второй главе. 43
ГЛАВА 3.
ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ОТДЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.. 44
3.1. Анализ успешности отдельного
публичного выступления. 44
3.2. Обсуждение результатов
исследования отдельного публичного выступления 48
Выводы по третьей главе. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 65
Введение:
Навыки ораторского
искусства — это совокупность действий, которые подготавливают и проводят публичные
презентации, ведут беседы для достижения желаемой реакции аудитории.
Не только
умение подготовить речь, но и умение свободно стоять перед аудиторией,
прекрасно владеть собственным голосом, жестами и мимикой, точно реагировать на
поведение аудитории — таковы объективные требования к стремящимся оказать
ожидаемое воздействие на аудиторию.
Некоторые
ораторы не имеют четкого представления о предмете своего выступления, не
владеют информацией, путаются или просто боятся аудитории.
Публичные
выступления играют все более активную роль в жизни общества. Важная предпосылка
успеха во многих сферах и видах профессиональной деятельности: политике,
менеджменте, торговле, юриспруденции, педагогике, сфере услуг и др.
Эффективность публичного выступления зависит от актуальности высказывания,
логики, эмоциональности и выразительности речи оратора.
Однако каждое
выступление, рассчитанное на успех, должно быть тщательно подготовлено и хорошо
продумано. Одновременно ставятся цели, определяются материалы, способ их
представления и позиционирования, разрабатываются речевые планы (статьи,
подзаголовки), определяются средства речевого воздействия. Выбирая тему, нужно
постараться сделать так, чтобы она была интересна говорящему и его аудитории.
Целью выступления может быть развлечение, информация, вдохновение, убеждение,
мотивация (агитация). Основными источниками речевого материала являются: 1) личный
опыт; 2) наблюдение; 3) беседа; 4) чтение.
Для
воздействия на аудиторию используются логические и эмоциональные аргументы.
Логические
аргументы:
1) факты и их
обобщения (индукция);
2) аналогии
(используются только при сравнении явлений);
3)
умозаключения о причинности (различают два вида: умозаключения от причины к
следствию и умозаключения от следствия к причине);
4)
умозаключения или умозаключения с общих позиций.
Эмоциональные
(психологические) параметры:
1) физическое
здоровье (обеспечение жизни и безопасности), свобода, удобство, привычки
аудитории;
2) материальные,
экономические и социальные интересы аудитории;
3)
самоуважение аудитории;
4) истина и
закон (стремление людей к истине и справедливости).
Поэтому в
живой аудитории хорошо продуманная, тщательно выверенная речь должна быть
произнесена хорошо. Четкость, ясность и богатство интонации голоса облегчают
общение в любой ситуации. Главное требование современной речи — ее
обоснованность. Он может удовлетворить это требование только в том случае, если
говорящий владеет языком и культурой. Работа над языком и стилем является
обязательным этапом речевой подготовки, но настоящая проверка языковой культуры
происходит при говорении, в неизбежной импровизации, отклоняющейся от заранее
отредактированного текста.
В последнее время (с конца ХХ века) личности и
образу оратора уделяется большое внимание. Так, в работах М. Н. Введенской, Е.
Н. Зарецкой, Е. В. Клюева, Х. Леммермана, Н.А. Михайличенко, А. К. Михальской
изучаются теоретические проблемы публичной речи, В. И. Андреева, Б. Г.
Бобылева, М. Н. Введенской, Л. Г. Павловой и др. изучаются особенности деловой речи.
Особенности речевого
воздействия характеризуются И. А. Стерниным, В. П. Шейковым, и другими
авторами. Что касается поведения говорящего в публичной речи, особенностей
самой публичной речи, то здесь необходимо упомянуть Н.Н.Кохтева, Ф. А. Кузина,
А. П. Панджлову.
Объект
исследования: публичные выступления.
Предмет исследования:
факторы успешности публичных выступлений.
Цель исследования:
изучить особенности факторов успешности публичных выступлений.
Задачи:
1. Изучить общую
характеристику подходов к изучению публичных выступлений в психологии
2. Рассмотреть
особенности обратной связи в публичных выступлениях
3. Охарактеризовать
основные факторы личности коммуникатора и обратной связи при успешном публичном
выступлении
4. Изучить основополагающие
факторы, обеспечивающие успех публичного выступления
5. Охарактеризовать методы
воздействия на аудиторию, обеспечивающие успех публичного выступления
6. Описать цели, задачи и
этапы исследования
7. Описать методики
исследования
8. Проанализировать
успешность отдельного публичного выступления
9. Обсудить результаты
исследования отдельного публичного выступления
Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проанализированное публичное выступление достаточно успешно.
Выступающий использует:
1.
Открытость. Восхваление аудитории, смирение.
2.
Разговорный стиль
3. Простая
композиция и предложения.
4. Паузы и
согласование во времени
5. Правило
«Трех» — Джобс следует принципу о трех предложениях, тем самым подчеркивая, как
важна каждая их часть
6. Изобилие
речевых оборотов
Джобс
использует большое количество речевых оборотов в своей речи:
7. Повторение
8.
Повторяющиеся темы выступления «Рождение, смерть, возрождение»
· Вдобавок к его физическому рождению, Джобс
рассказывает как изначально пара решила, что они хотят девочку (символическая
смерть, поскольку его жизнь «обрывается» в связи с «переменой пола»). Потом он
говорит об удачном опыте «перерождения» с его родителями.
· Его обучение в колледже имело короткую
жизнь. «Смерть» его официального учебного процесса дала жизнь его неформальному
учебному процессу. Основные виды ошибок при публичном выступлении и упражнения
для более эффективных публичных выступлений.
1. Подготовка к выступлению —
сделать "каркас" или"скелет" для будущих публичных
выступлений": определить мотивацию человека, слушающего вашу речь. Ошибка
1: разница. Когда содержание слов оратора отличается от интонации, позы и языка
тела, аудитория сразу же это замечает. Ошибка 2: оправдания. Ошибка 4: глаза и
брови. Ошибка 5: Подбор слов.
Ошибка 6: отсутствие юмора и содержательной речи — только интересная речь. Ошибка 7: раздражительность. Отвлекаясь от
страха перед аудиторией, начинающие ораторы могут быстро ходить взад и вперед
от стены к стене, подобно маятнику, совершать различительные операции с
предметами (открывать и закрывать крышку кресла, постоянно класть карандаши в
руки) и совершать другие ненужные действия.
Публичная
коммуникация является неотъемлемой частью общественной жизни, а публичный
дискурс обладает потенциалом программирования мыслей и поведения людей.
Конкретный
пример политического публичного выступления обычно вписывается в обозначенную
область и отражает современные тенденции и реалии политической коммуникации. В
частности, обзор лингвистических исследований, проведенных российскими учеными
за последние пять лет, свидетельствует об исторически устойчивом интересе к областям,
связанным с лексикой, прагматикой, лингвокультурологией, риторикой,
когнитивистикой и аксиоматикой. Кроме того, в фокусе научных лингвистических
исследований находятся тендерные и социокультурные аспекты публичных
выступлений политиков, вопросы, связанные с имиджевыми исследованиями,
средствами массовой информации и онлайн-политическим дискурсом.
Успешность
публичного выступления в рамках формата, предполагающего спонтанный дискурс,
напрямую зависит от речевого опыта говорящего и степени сформированности
соответствующих речевых навыков. Имейте в виду, что психическое состояние
говорящего в момент выступления также влияет на эффективность общения. Этот
аспект необходимо учитывать в процессе подготовки выступления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОБЛЕМЫ УСПЕШНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ 1.1. Общая характеристика
подходов к изучению публичных выступлений в психологии Публичная коммуникация
является неотъемлемой частью общественной жизни, а публичный дискурс обладает
потенциалом программирования мыслей и поведения людей.
Изучение
ораторского искусства имеет следующие научные направления: риторическое,
психологическое, лингвистическое. Публичное выступление, в силу своей
многогранности, изучается в рамках междисциплинарных исследований. Авторами
учитывается процесс, посредством которого создают публичные выступления,
принимая во внимание основные лингвистические и внешние лингвистические
факторы, определяющие обоснованность речевого прагматизма: социокультурный фон,
коммуникативные обстоятельства, личность говорящего, а также лингвистические
особенности построения текста.
Как
правило, посредством фатической по своей природе метакоммуникации в публичном
выступлении происходит передача существенной информации, а также осуществляются
определенные акты социального поведения- приветствия, прощания и т.д. Свойство
фатической коммуникации регулировать социальный контакт позволяет трактовать ее
как интеракциональное общение, целью которого является установление и
поддержание межличностного контакта [1, С. 20].
Речевое поведение коммуникантов в
дискурсивном процессе– это способ реализации их намерений. Таким образом, в
прагматических условиях взаимодействия каждый коммуникативный акт является
элементом общей стратегии коммуникативного поведения индивидуумов,
обеспечивающим их взаимодействие. Эффективность такого взаимодействия во многом
обусловлена способностью говорящего осуществлять мониторинг своей вербальной
деятельности и, на основании этого, – регулировать и корректировать процесс
общения.
По
М. Л. Макарову такой мониторинг имеет
метакоммуникативную основу и является своеобразным контролем публичного
выступления. Он предлагает рассматривать метакоммуникацию как часть общения,
которая направлена на самое себя и на различные аспекты общения, такие как
языковая ткань дискурса, его стратегическая динамика, структура обменов и
трансакций-фаз интеракции, мена коммуникативных ролей, представление тем,
взаимодействие с контекстом, регуляция межличностных и социальных актов
взаимодействия, нормы общения, процессы обмена информацией и ее интерпретация и
эффективность канала коммуникации [4, с. 116].
Мониторинг осуществления публичного дискурса
осуществляется как со стороны говорящего, так и со стороны слушающего. Данное
явление заключается не только в психологических реакциях и эмоциональном
контроле говорящего, но и в использовании разнообразных элементов дискурса от
звука, частицы, междометия, слова или интонации до самостоятельных ходов и
обменов.
Считается, что метакоммуникативную функцию выполняют
единицы публичного выступления, которые, в отличие от традиционных
дейктических категорий лица, числа и времени, могут считаться своеобразными
индексами места и времени для обозначения «точки отсчета» в системе координат дискурсивного
процесса. «В связи с этим языковые средства-индексы по своей природе,
обслуживающие метакоммуникативную функцию в отношении звучащего или письменного
текста, зачисляются в разряд единиц дейксиса дискурса или дейксиса текста» [2,
с. 116]. Автор отмечает, что единицы
метакоммуникации, функционируя в дискурсе, выступают в таких формах, как
вербальные сигналы мены коммуникативных ролей; структурные элементы различного
формата; явления хезитации; речевые акты коррекции (редактирования); вербальные
и невербальные индексы подтверждения усвоения информации.
В данном случае под метакоммуникацией прежде всего
понимается рефлексия или, другими словами, отображение компонентов речевой
ситуации в дискурсе. Термин «мониторинг» раскрывает понятие метакоммуникации
как адаптивного функционального самоконтроля дискурса.
Контакт и канал выделяются как наиболее значимые по
функциональной нацеленности на мониторинг. Сюда также принято относить спектр
явлений, которые исследователи именуют коммуникацией. К этому разряду можно
отнести элементы и ходы, обеспечивающие привлечение и поддержание внимания,
восприятие и понимание, компоненты регулирующие физические параметры канала; ходы,
предназначенные для регулирования межличностных и социальных отношений,
регулирующие стиль и тональность общения, а также мену коммуникативных ролей.
В.И. Карасик, анализируя категорию вежливости в статусно-ролевом общении,
отмечает, что «позиция
говорящего включает следующие моменты: эмоционально-волевой самоконтроль
говорящего, рефлексия говорящего, вектор самоуважения. Взаимосвязь говорящего и
адресата выражается в реакции партнера и векторе зависимости.
Эмоционально-волевой самоконтроль говорящего выражается в степени искренности,
то есть в соотношении подлинного и предъявляемого чувства, и в степени волевого
самоконтроля, то есть в соотношении соблюдения предписаний и спонтанного
проявления желаний» [10, C. 70].
По мнению Макарова М. Л., узко коммуникативный аспект
направлен на мониторинг формы и содержания сообщения. Далее содержание
реализуется в категориях количества (объема и достаточности сообщения),
качества (истинности и достоверности хода), релевантности и уместности (темы и
предмета общения, отношения к контексту), и других семантико-прагматических
свойств дискурса соответствующих условиям успешности речевых актов [4].
Маркирование начала и конца сообщения, выделение
элементов аргументативных структур или редактирование лингвистической формы
сразу по ходу общения обусловлено процессуальным характером общения.
При
планировании речи учитывается широкий спектр контекстов, что определяет
концептуальное содержание речи и способ выражения смысла. Коммуникации включают
в себя хронотоп и формат публичных выступлений. Личность, имидж и статус
политика, социальный и политический опыт, а также языковые навыки играют важную
роль в подготовке и осуществлении речи. Сгенерированный текст имеет
определенную логическую, семантическую, синтаксическую структуру, а также
речевые особенности, благодаря чему говорящий может оказывать желаемое
прагматическое воздействие на целевую аудиторию. Предложена базовая модель
формирования эффективной политической публичной речи.
Публичная
коммуникация является неотъемлемой частью общественной жизни. В то же время в
XXI веке публичный дискурс в широком и узком смысле не утратил актуальности
междисциплинарных исследований во всех областях гуманитарных наук (политологии,
социологии, лингвистике, философии и др.) В связи с нарастающей глобализацией
всех сфер жизни общества.) Это объясняется тем, что публичный дискурс обладает
потенциалом программирования сознания и стереотипов, поведения и реакций
общественных масс. Публичный дискурс — многомерное явление, его роль в многообразии
форм, одной из которых является публичная речь.
В настоящее
время исследования в области публичных выступлений можно разделить на три
направления исследований. Риторическое направление исследует публичную речь как
предмет риторики, с позиции трех категорий: духовной, знаковой (В. И. Аннушкин,
М. Б. Кольцева, М. Н.Крылова). Большинство авторов согласны с тем, что следует
проводить различие между "широким" и "узким" значениями
слова "риторический". Наиболее распространенной точкой зрения
является то, что риторика в узком смысле понимается как изучение речи, (С. И.
Гиндин), в широком смысле объектом риторики является любая форма воздействия
или убеждающей коммуникации (или "мотивационный" дискурс).
Психологическое направление изучения публичной речи в рамках психологии общения
с целью определения условий эффективного убеждающего общения (М. Л. Соснова, М.
А. Поваляева). Языковое направление исследования публичной речи в рамках теории
лингвистики текста (И. Р. Гальперин, И. В. Арнольд, Ю. М. Лотман, Л. С.
Выготский, А. А. Леонтьев и др. ) и слова (П. Серио, Е. И. Шейгал, О. С. Изерс,
С. Н. Плотникова), считают, что публичная речь – это продукт риторической
деятельности, представляющий собой текст, звучащий монологически.