Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Естественные науки Фармация

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Факторы формирующие изменение спросов на фармацевтические товары и услуги.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты формирования спроса на фармацевтические товары   5
1.1. Особенности
фармацевтических товаров как объекта коммерческой деятельности  5
1.2. Система факторов,
вызывающих изменение спроса на фармацевтические товары   8
1.3. Методы изучения
факторов спроса на фармацевтическом рынке. 15
Глава 2. Анализ факторов
изменения спроса на фармацевтические товары в аптеке  19
2.1. Общая характеристика
аптечной организации. 19
2.2. Анализ изменения
спроса на отдельные группы фармацевтических товаров  22
2.3. Выявление факторов
изменения спроса на фармацевтические товары по результатам опроса потребителей. 29
Заключение. 35
Список использованной
литературы.. 37
Приложения. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Фармацевтические товары и услуги как объект фармацевтического
рынка отличаются целым рядом специфических характеристик, которые не характерны
для других потребительских товаров (услуг). Поэтому и процесс  формирования спроса на них имеет свои
особенности. На данном рынке факторы изменения спроса достаточно специфичны и
обусловлены, прежде всего, влиянием внешней среды по отношению к конкретной
аптечной организации, которая реализует лекарственные препараты. Знание таких
факторов, понимание механизма их влияния на спрос чрезвычайно важны для
эффективного управления фармацевтическими компаниями, в частности, аптечными
организациями. Это и определяет актуальность темы данного исследования:
«Факторы, формирующие изменение спроса на фармацевтические товары и услуги».

Целью исследования
в данной работе стало выделение и характеристика основных факторов, которые
формируют спрос на фармацевтические товары и услуги.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования: —
изучить особенности фармацевтических товаров и
услуг как объектов коммерческой деятельности;


рассмотреть систему факторов, вызывающих
изменение спроса на фармацевтические товары и услуги;


охарактеризовать методы изучения факторов спроса
на фармацевтическом рынке;


дать общую характеристику аптечной организации –
базы исследования;


провести анализ изменения спроса на отдельные
группы фармацевтических товаров в исследуемой аптеке;


выявить факторы изменения спроса на
фармацевтические товары по результатам опроса потребителей.

Объектом исследования
в работе выступает фармацевтический рынок как совокупность процессов
купли-продажи фармацевтических товаров и услуг. Предметом исследования являются факторы, формирующие изменение
спроса на фармацевтические товары и услуги.

Методы исследования.
В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы
исследования:


логические методы
исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и
систематизация);


социологические методы
исследования (анкетирование потребителей);


статистические методы (в ходе
обработки результатов анкетирования и анализа динамики и структуры продаж
фармацевтических товаров в исследуемой аптечной организации).

Теоретическая
значимость исследования состоит в разработанной системе
факторов, влияющих на формирование и изменение спроса на фармацевтические
товары и услуги.

Практическая значимость работы состоит в том.
что проведенный анализ позволил выделить те факторы, которые наиболее сильно
влияют на изменение спроса на фармацевтические товары. Это позволит более
эффективно управлять потребительским поведением на фармацевтическом рынке в
целом и на уровне отдельных аптечных организаций. Структура
работы включает введение, две главы с параграфами,
заключение, список использованной литературы и приложения. Первая глава
посвящена теоретическим и методическим аспектам темы исследования. Во второй
главе работы проведен анализ изменения спроса на фармацевтических товары по
результатам деятельности аптечной организации, а также изучены факторы влияния
на спрос по результатам анкетирования потребителей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной литературы показал, что фармацевтические
товары и услуги имеют значительные отличия от других потребительских товаров.
Специфические характеристики лекарственных средств, а также особенности
регулирования и функционирования фармацевтического рынка находят отражение в
тех факторах, которые способствуют формированию и изменению спроса потребителей
на указанные товары.

Спрос на фармацевтические товары зависит преимущественно от
внешних факторов, таких как уровень заболеваемости, сезонность заболеваемости,
уровень доходов населения, политико-правовые факторы. Значительное влияние на
спрос, особенно в отношении рецептурных препаратов, имеют врачи, осуществляющие
назначение ЛС. По отношению к безрецептурным препаратов важной может быть
реклама в СМИ. Поэтому фармацевтические производители уделяют важную роль
работе с медицинским персоналом (при производстве рецептурных препаратов) и
рекламе в СМИ, а также работе с персоналом аптек (при производстве
безрецептурных ЛС, БАД).

С целью изучения факторов спроса на фармацевтическом рынке
могут быть использованы различные группы маркетинговых исследований: кабинетные
(вторичные) и полевые (первичные).

Практическое исследование было проведено на примере аптеки
«Оидис», расположенной по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, 24а. Это аптека
готовых лекарственных форм с круглосуточным режимом работы. Проведенный анализ
портрета покупателя исследуемой аптеки показал, что главным ее потребителем
являются женщины в возрасте 36-50 лет. Товарный ассортимент аптеки «Оидис»
включает следующие группы товаров: лекарственные препараты; изделия
медицинского назначения;  дезинфицирующие
средства; предметы и средства личной гигиены; посуда для медицинских целей;
предметы и средства для ухода за больными, новорожденными и детьми, не
достигшими возраста трех лет; минеральные воды; продукты лечебного, детского и
диетического питания; биологически активные добавки; парфюмерно-косметическая
продукция.

Проведенный анализ позволил выявить зависимость спроса на ЛС
от тех заболеваний, которые распространены в обществе (например, коронавирус
вызвал рост спроса на антисептики, противовирусные ЛС, витамины,
антикоагулянты), а также от фактора сезонности (например, спрос на
антигистаминные ЛС).

Опрос потребителей также показал значительное влияние
пандемии на изменение спроса на ЛС в 2020 году. Также исследования показало
высокую роль врача в формировании спроса на ЛС, влияние самого препарата (его
побочных действий, формы выпуска), важность ценового фактора и сравнительно
незначительное влияние рекламы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования спроса
на фармацевтические товары 1.1. Особенности фармацевтических товаров и услуг как
объектов коммерческой деятельности Фармацевтические товары (услуги) – это, в своем большинстве,
потребительские товары (услуги), разработанные и произведенные для личных,
семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности [11, с.13]. Фармацевтические товары характеризуются целым рядом
особенностей, которые отличают их от других потребительских товаров: продуктов
питания, хозяйственных товаров и т.д. При этом следует отметить, что понятие
фармацевтических товаров включает, прежде всего, лекарственные средства. В
структуре ассортимента аптечных организаций выделяют также и
парафармацевтическую продукцию, которая включает в себя, в частности, товары,
которые реализуются не только через аптечные организации, но и в обычных
розничных торговых предприятиях (например, товары для ухода за кожей, волосами,
памперсы и т.п.). Такие группы товаров мы не рассматриваем как
фармацевтические, поскольку они производятся не фармацевтическими
производителями, а также выступают объектом купли-продажи не только на
фармацевтическом рынке.

Что касается фармацевтических услуг, то они включают в себя
основные и дополнительные услуги фармацевтических (прежде всего, аптечных)
организаций. Основной фармацевтической услугой является реализация
лекарственных средств и сопутствующих товаров. В  то же время, важными являются
консультационно-информационные услуги. При этом их предоставление тесно связано
с самими фармацевтическими товарами, что делает возможным рассматривать их в
комплексе как товар, предлагаемый покупателю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы