Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Электронное учебное пособие о языке Python
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ.. 7
1.1 Роль электронных пособий в организации удаленного обучения. 7
1.2 Анализ существующих решений для организации электронного обучения 12
1.3 Определение основных процессов, возникающих при использовании
электронных пособий. 17
1.4 Постановка задачи на разработку электронного пособия для изучения языка
Python. 26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ.. 31
2.1 Определение структуры электронного пособия. 31
2.2 Определение категорий пользователей электронного пособия и их функций 39
2.3 Проектирование логической схемы базы данных электронного пособия. 42
3 ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ.. 45
3.1 Выбор средств разработки электронного пособия. 45
3.2 Описание функционирования административной части электронного пособия 48
3.3 Описание функционирования пользовательской части электронного пособия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФРАГМЕНТ ТЕКСТА ПРОГРАММЫ.. 65
Введение:
На
данный момент в школах и других учебных заведениях сложно представить учебный
процесс без использования классического учебника или пособия, который выполняет
информативную функцию, обеспечивает учащихся необходимыми теоретическими и
практическими знаниями.
Однако
последние тенденции, связанные с развитием информационных технологий, позволяют
перевести пособия в новый электронный формат, что позволит отличаться от своего
бумажного аналога следующим образом: новый тип носителя информации, связанный с
цифровой записью, интерактивность в процессе обучения, практически
неограниченная информационная емкость.
В
последнее время электронное обучение с использованием веб технологий
развивается быстрыми темпами, это связано в первую очередь с появившимися
возможностями для доступа в сеть Интернет в любое время, с любого устройства.
Кроме этого использование электронных образовательных ресурсов уменьшает
влияние преподавателя на процесс обучения, способствует самостоятельной работе
учащегося (обучаемого), позволяет обучаться в свободное от работы время.
Особенно актуальным становится использование веб технологий при обучении в
данный момент, в условиях пандемии и карантинных мер, когда необходимо
ограничить контакты, и при этом продолжать обучение.
Для
создания электронного пособия наиболее оптимальным решением является
использование веб-технологий, что позволит предоставить информацию по предмету
большей категории пользователей, не привязывать их к определенному месту
нахождения. На данный момент существуют различные подходы для построения
образовательных ресурсов по различным предметам, среди них преобладают
мультимедиа и электронные пособия. Для создания электронных обучающих систем
(пособий, учебников) используются готовые платформы, такие как Moodle, Learning
и т.п.
Предметом исследования является
электронное пособие.
Объектом исследования являются
принципы построения электронных пособий, для организации удаленного обучения.
Практическая значимость работы заключается в
том, что разработанное электронное пособие будет использовано для организации
обучения, в условиях пандемии и карантина, позволяя учащимся получать знания, предусмотренные
учебным процессом.
Целью данной работы является
разработка электронного пособия по языку высокого уровня Python на основе веб
технологий для удаленного обучения.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– представить роль электронных пособий, определить основные
моменты обучения, связанного с использованием веб технологий;
– провести анализ существующих решений для организации
электронного обучения через сеть Интернет;
– определить и представить основные процессы, которые
возникают при использовании электронных пособий;
– сформулировать постановку задачи;
– определить структуру электронного пособия, состав и
категории пользователей и их функции;
– выполнить построение логической схемы базы данных
электронного пособия для обучения через сеть Интернет;
– провести анализ и выбрать средств разработки электронного
пособия;
– представить описание функционирования административной и
пользовательской частей ресурса.
Гипотезой
исследования является то, что созданное электронное пособие
будет доступно обучаемым (учащимся) через сеть Интернет и обеспечит их
необходимыми инструментами обучения: теоретическим материалом, практическими
заданиями, системой контроля полученных
Заключение:
Внедрение
информационных технологий в процесс обучения позволит достичь нескольких целей:
упорядочить и организовать представление теоретического материала,
минимизировать влияние преподавателя во время контроля над обучением,
предоставить материал значительно большему количеству обучаемых, чем при
стандартной форме, со временем расширять и совершенствовать базу учебных материалов.
Актуальным является использование электронных пособий в данный момент, когда
традиционный учебный процесс прерван из-за пандемии коронавируса, возникает
необходимость использования веб-ресурсов, которые поддерживают учебный процесс.
В
рамках разработки электронного пособия по изучению языка программирования Python были решены
следующие задачи:
– определены принципы использования электронных пособий для
организации удаленного и электронного обучения;
– рассмотрены используемые платформы для организации дистанционного
и удаленного обучения – Moodle, BlackBoard, WebCT;
– выполнен анализ процессов, которые возникают в процессе
обучения с использованием электронного пособия, для этого были использованы
диаграммы нотации DFD;
– сформирована постановка задачи на разработку электронного
пособия;
– определена структура электронного пособия;
– определен состав и функции пользователей электронного
пособия по дисциплине «Язык программирования Python»;
– выполнено проектирование логической схемы базы данных
электронного пособия по дисциплине «Язык программирования Python»;
– представлено функционирование административной и
пользовательской частей электронного пособия.
Результатом данной работы является разработанное электронное
пособие по дисциплине «Язык программирования Python», который состоит из
обучающей и администрирующей частей.
Преподаватель (администратор) имеет возможность
добавлять, изменять и при необходимости удалять теоретический материал;
добавлять, удалять и редактировать тестовые задания, участвовать в обсуждениях.
Обучаемый
может выбирать курс и проходить обучение по нему (изучать теоретический
материал, выполнять практическое решение задач).
Для
проверки знаний была разработана система тестирования, которая позволяет
контролировать его знания.
В
разработанном электронном пособии предусмотрена регистрация пользователей, что
позволяет разграничить доступ к ресурсам работы (обучению, созданию учебных
курсов, настройке и т.д.). Для входа в систему пользователь должен быть
зарегистрирован.
Преимуществом разработанного электронного пособия является
универсальность, т.е. сайт можно применять для любых учебных курсов и для любых
дисциплин; возможность внедрения продукта в сеть Интернет.
В целом
разработанное электронное пособие будет благотворно влиять на изучение различных
дисциплин, даст возможность получить знания по выбранным темам.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ
ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1 Роль электронных пособий в организации удаленного обучения Электронное
пособие предназначено для комплексной передачи информации, хранящейся на
электронных носителях, в виде словесных (текстовых), а также визуальных,
звуковых и видео сообщений. Чтобы прочитать записанную информацию, необходимо
иметь соответствующее оборудование, например компьютер, считывающее устройство,
планшет или мобильный телефон. Электронные пособия содержат текст, изображения
и мультимедиа, которые можно воспроизводить на компьютерах или других
портативных электронных устройствах.
Электронное
пособие позволяет искать текст, добавлять комментарии или размещать теги, чтобы
помочь быстро найти информацию. Пользователь может копировать и печатать, а
также подчеркивать или выделять текст разными цветами.
Электронное
пособие можно сохранить во многих популярных текстовых форматах, таких как:
doc, rtf, html или pdf. Однако удобство чтения обеспечивают только те форматы,
которые позволяют сохранить его в версии, которая адаптируется к размеру
экрана, и, таким образом, позволяет удобно использовать его на экране
мобильного телефона или планшета.
Многие
создаваемые электронные пособия на практике представляют собой только цифровую
версию бумажной версии. Когда издатели превращают традиционную книгу в
электронную, они добавляют только небольшое количество мультимедийных ресурсов
– фотографии и короткие видеоролики.
Данная
ситуация является следствием очень неоднозначной трактовки концепции
электронного пособия. В целом электронное пособие должно:
–
содержать инструкцию;