Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Электронная таможня.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Перспективные таможенные технологии……………………………………………….8
1.1 Электронное декларирование: история развития, этапы реализации…………………………………………………………………………………………………………8
1.2 Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) при таможенном декларировании. Технология предварительного информирования. Технология «удаленного выпуска товаров» 28
2. Практическое применение электронного декларирования на примере Акционерного общества «Тандер» 42
2.1. Основные сведения о компании АО «Тандер» 42
2.2. Электронное декларирование на примере АО «Тандер» 46
3 Проблемы и перспективы развития электронного декларирования 51
3.1 Эффективность системы электронного декларирования. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования 51
3.2 Рекомендации по совершенствованию технологии удаленного выпуска товаров 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Введение:
Актуальность темы. Никто не будет спорить сегодня с тем фактом, что все более широкое использование электронного документооборота и информационных систем – одна из главных тенденций в мировой торговле, причем одним из важных участников процессов в торговле является таможенная служба.
Все перспективные технологии работы таможни в значительной мере основываются на все более широком использовании электронных документов, применении электронного обмена и соответствующих информационных систем.
Новый импульс в совершенствование таможенных технологий привнес Интернет. Более 60% от совокупного количества таможенных деклараций на товары в 2020 г. были поданы в таможенные органы в электронном виде с использованием Интернета.
Успешная работа таможенных органов Российской Федерации в сфере последних тенденций ускорения и увеличения товарооборота на внешнем рынке, борьбы с недостоверным декларированием товаров, занижением таможенной стоимости, коррупцией ставит четкую задачу внедрения технологии электронного декларирования товаров и ее постоянное совершенствование в процесс таможенного оформления и выпуска товаров. Электронное декларирование товаров создано для того, чтобы обеспечить экономическую безопасность, минимизировать человеческий фактор, существенно сэкономить время участников внешнеэкономической деятельности на таможенное оформление и, тем самым, повысить эффективность внешнеэкономической деятельности.
С 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, приоритетным направлением которого является электронное таможенное декларирование, письменное декларирование применяется только в определенных случаях, например, как указано в ТК ЕАЭС в соответствии с пунктом 3 статьи 104 кодекса таможенное декларирование должно
осуществляться в электронной форме. При этом пункт 4 статьи 104 допускает таможенное декларирование в письменной форме в ряде случаев, а именно:
1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
2) в отношении товаров для личного пользования;
3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
4) в отношении транспортных средств международной перевозки;
5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 105 кодекса;
6) в иных случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Евразийской экономической комиссией.
Также в ТК ЕАЭС закреплена норма автоматической регистрации декларации, а в дальнейшем и автовыпуск. Кодексом устанавливается юридическая норма, предоставляющая возможность подачи декларации без предоставления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена. Акцент переносится на постконтроль.
Таможенным кодексом ЕАЭС унифицированы особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, а также применение неполного и периодического таможенного декларирования.
Изменены время регистрации ДТ – оно сокращено до 1 часа (действующая норма 2 часа), а сроки выпуска товаров 4 часа с момента регистрации декларации. Таким образом, потребность во внедрении технологий электронного декларирования вызывается ежегодным увеличением внешнеэкономических связей. При которой увеличиваются и количество документации, проходящей через Федеральную таможенную службу. Принимая во внимание данные факторы, таможенные органы должны максимально четко и оперативно обеспечить таможенное оформление товаров. С целью исполнения перечисленных задач и была введена в действие технология обязательного электронного декларирования. Данная технология, безусловно, требует совершенствования и, стало быть, тщательного изучения.
Также актуальность выпускной квалификационной работы заключается в необходимости ускорения процесса таможенного оформления товаров путем использования новых технологий в области таможенного оформления, что представляет особый интерес не только для таможенных органов, но и участников внешнеэкономической деятельности.
Процедура развития технологий электронного декларирования товаров стал основой для использования технологий удалённого выпуска товаров. Составной частью технологий удалённого выпуска является принцип разделения таможенных процедур на документальный и физический таможенный контроль товаров, выполняемый в различных таможенных органах на территории Российской Федерации. Применение технологий удалённого выпуска товаров также дает возможность сокращению потока большегрузного транспорта, а также позволяет участнику внешнеэкономической деятельности выстраивать более эффективную логистическую цепочку доставки товаров.
Целью выпускной квалификационной работы считается обоснование эффективности и значимости использования технологий электронного декларирования товаров в процесс таможенного оформления как основы повышения эффективности внешнеэкономической деятельности.
Для этого существуют следующие задачи:
— Изучить электронное декларирование: история развития, этапы реализации
— Исследовать электронную цифровую подпись (ЭЦП) при таможенном декларировании. Технология предварительного информирования. Технология «удаленного выпуска товаров»
-Изучить основные сведения о компании АО «Тандер»
— Проанализировать электронное декларирование на примере АО «Тандер»
— Изучить эффективность системы электронного декларирования. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования
-Дать рекомендации по совершенствованию технологии удаленного выпуска товаров
Объект исследования – технология электронного декларирования товаров.
Предмет исследования – система и процесс электронного оформления товаров, нормативно-правовая база, которая регулирует технологию
«предварительного информирования», технологию удаленного выпуска товаров, а также применение электронной цифровой подписи.
Значимость исследования в подробном исследовании технологии электронного декларирования, использовании электронной цифровой подписи при таможенном декларировании, исследовании технологии предварительного информирования и технологии удаленного выпуска товаров.
Заключение:
Технология электронного декларирования товаров с применением сети Интернет на данный момент самый эффективный и востребованный среди участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов, который упрощает и ускоряет процесс таможенного контроля и оформления.
Цель и сама суть электронного декларирования заключается в подаче таможенным органам при ее декларировании документов и сведений в электронном виде и исполнение таможенных операций по проверке и выпуску товаров с использованием информационных систем и технологий.
Становление информационных таможенных технологий в таможенном деле признано предоставить инновационный подход в деятельности таможенных органов, оказывая содействие при этом интересам государства и бизнес-сообщества при внешнеторговой деятельности на таможенной территории.
Внедрение технологий удаленного выпуска и технологий предварительного информирования считается существенным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур. Однако полный переход на безбумажные технологии пока не ощущается, так как многие государственные контролирующие органы еще не готовы к внедрению инновационных технологий. Так же стабильным остается тот факт, что предоставление документов на бумажных носителях все еще остается обязательным при осуществлении электронного декларирования.
Данной технологии есть свои минусы и плюсы.
Плюсы заключаются в сокращении времени таможенных операций, обмен в электронном виде информацией между таможенными органами и декларантами, их взаимодействии при декларировании товаров, так же важнейшим плюсом является облегчение труда самого декларанта, сокращение до минимума бумажных документов, прозрачность и оперативность обмена документами между декларантом и таможенным органом.
К минусам относят отсутствие полного межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительской власти, необходимость в получении электронной цифровой подписи, несовершенство до состояния идеала программных технических средств, их недостаточная мощность, наличие сбоев в процессе обработки документов и сведений отсутствие оперативного обмена данными, ручной ввод данных, уровень квалификации персонала, который совершает электронное таможенное декларирование товара с помощью штатных программ.
Перспективой при совершенствовании в дальнейшем технологии электронного декларирования, будет система автоматического выпуска и автоматической регистрации деклараций, при котором участник внешнеэкономической деятельности обязан соблюдать правильность заполнения граф таможенной декларации. После соблюдении всех условий электронная декларация регистрируется автоматически.
Внедрение таких современных технологий как межведомственная система электронных коммуникаций увеличит эффективность работы и таможенных органов и контролирующих, раскроет преимущества технологии электронного декларирования товаров и увеличит эффективность и товарооборот. Таким образом, система межведомственного обмена информацией очень важна и её стоит развить, так как именно она увеличит оперативность и совершенствует технологию электронного декларирования товаров, авторегистрации и автовыпуска деклараций, так же предоставит документы таможенным органам в электронном виде. Такие усовершенствования дадут возможность всей эффективности внешнеэкономической деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Перспективные таможенные технологии
1.1 Электронное декларирование: история развития, этапы реализации
Необходимость в электронном декларировании товаров появилась около 30-ти лет назад – довольно долгий путь, так как темпы сегодняшнего развития бизнеса и информационных технологий нуждаются в быстрой реакции на все изменения, с целью достижения поставленных целей в короткие сроки, что относится к участникам рынка, разработчикам законодательной базы и разработчикам программного обеспечения.
В начале 80-х годов прошлого столетия электронная форма декларирования начала динамично развиваться в США и Японии. Страны Европы также активно работали в этом направлении. Однако важнейшим фактором при совершенствовании нового подхода в таможенном оформлении стало развитие WEB-технологий.
В наши дни можно сказать все страны Европы обладают своей системой электронного декларирования товаров. Но их взаимосвязанность, обеспечивающая ясность обмена данными и упрощение таможенных и торговых операций, выполнена пока не до конца.
Так можно сказать и о других регионах мира. В связи с этим задачи стандартизации и интеграции средств электронного декларирования в наши дни наиболее актуальны. Их решением ответственно занимаются как национальные, так и международные организации, в том числе и Всемирная Торговая Организация (ВТО), а также Всемирная таможенная организация.
С использованием электронной цифровой подписи 25 ноября 2002 года в первый раз в истории российской таможенной службы представлена система электронного декларирования, проведенная на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни Центрального таможенного управления. Первым инспектором, который поставил свою личную цифровую подпись на грузовой таможенной декларации и выпустил товар в свободное обращение, стал председатель Государственного таможенного комитета Михаил Ванин. Однако присоединение к такой технологии стоило внушительных средств – 300 000 рублей, далее к 2008 году в электронной форме подавалось не более 9 % всего объема деклараций.
Первым электронным методом была задекларирована партия товара – упаковочный материал для пищевых продуктов – шведской компании «Тетра Пак», которая реализовывает крупные инвестиционные проекты в России. Полный процесс оформления занял всего 20 минут.
Не случаен и выбор таможенного поста «Каширский» Московской южной таможни (Центральное таможенное управление) для первых шагов системы электронного декларирования, в которой создан современный таможенный комплекс со складом временного хранения «Норд-Ост», который оказался самым подготовленным как с точки зрения информационной оснащенности, так и готовности персонала к работе с новыми технологиями [10].
Подход к единому освоению в таможенной службе информационных технологий открыл Закон об электронной цифровой подписи, который был принятия в начале 2002 года. Электронное декларирование является значимой составляющей федеральной целевой программы «Электронная Россия». Основное достоинство электронного декларирования – безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить таможенное оформление, уменьшить расходы. Важно и то, что с помощью электронного декларирования импортер не контактирует с таможенным инспектором. Декларант, обладая доступом к узлу обработки информации, заполняет таможенную декларацию, снабжает ее электронно-цифровой подписью, внедряет прочие важные сведения и направляет всю эту информацию в виде авторизованного сообщения в адрес регионального таможенного органа. Наличие цифровой подписи представляет то, что данные сведения имеют юридическую силу. Заполучив от участника внешнеэкономической деятельности электронную декларацию, таможенный инспектор проверяет заявленные сведения и принимает решение о выпуске товара в свободное обращение.
Всемирная практическая деятельность говорит, что верно построенное электронное декларирование, увязанное с системой управления рисками, приводит к увеличению собираемости платежей и уменьшению числа нарушений, допускаемых импортерами и сотрудниками таможенных органов.
Тем не менее, больше выгоды в этом нововведении доставило коммерсантам и предпринимателям, занятым внешней торговлей. Ускорение и упрощение таможенных процедур при использовании электронной цифровой подписи действительно дает им возможность увеличить товарооборот и уменьшить накладные расходы.
С этапа вступления в силу Таможенного кодекса Российской Федерации в 2004 году, электронное декларирование стало активно обсуждаться и углубляться со стороны руководителей таможенной службы. Со временем идея электронного декларирования завладела сознаниями участников внешнеэкономической деятельности, так как в таком случае предприятия имеют возможность сэкономить огромное количество времени и средств, сократить простой товаров на границе и сократить сам процесс таможенного оформления.
Перспективы создания Таможенного союза, а, в след за тем, и реализация этого грандиозного плана значительно ускорили процедуру перехода на электронное оформление.
С выходом Приказа ФТС России № 52 от 24.01.2008 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет», наконец, открылась реальная техническая возможность работы по новой, более удобной и эффективной технологии ЭД-2 (передача данных посредством сети Интернет).
Первая декларация, выпущенная по технологии ЭД-2, была принята на Каширском таможенном посту 9 сентября 2008 года.
ЭД-2 – дает возможность взаимодействию таможенных органов с участниками ВЭД через сеть Интернет. ЭД-2 и ЭД-3 стали бурно использоваться на практике с конца 2009 г.