Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Экспертиза качества одной из групп потребительских товаров и перспективы ее совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИИЕ 3
ГЛАВА 1. Характеристика изделий детской обуви для школьников 6
1.1. Анализ состояния рынка изделий легкой промышленности для детей и подростков, в т.ч. детской обуви для школьников 6
1.2. Анализ документов, необходимых поставщику для выпуска продукции на территорию ЕАЭС 9
Глава 2. Экспертиза и оценка изделий детской обуви для школьников 13
2.1. Показатели обуви детской кожаной для школьников, учитываемые в протоколах при проведении процедуры оценки соответствия требованиям ТР ТС 007/2011 13
2.2. Анализ показателей, регламентированных в ГОСТ 26165-2003 с точки зрения удовлетворения потребительских свойств товаров 14
2.3. Требования, предъявляемые к маркировке обуви детской кожаной для школьников 16
Глава 3. Совершенствование экспертизы и оценка изделий детской обуви для школьников 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в
рыночной экономике наибольшее внимание уделяется проблеме качества из-за
существования конкурентной среды. Современные методы контроля качества
продукции приобретают все большее значение и позволяют добиться высокой
стабильности качественных показателей при минимальных затратах. Эффективная
система контроля позволяет своевременно и преднамеренно влиять на качество
производимой продукции, избегать всех возможных недостатков и сбоев в работе и
обеспечить минимальными расходами оперативное воздействие и устранение
дефектов.
Положительные эффекты текущего
контроля качества могут быть определены на стадиях обработки продукта,
производства, эксплуатации (клиент) и восстановления (ремонт). Экспертиза
дефектов продукции легкой промышленности отличаются в зависимости от вида
товаров. Качество экспертизы материалов зависит от вида используемых
материалов.
Согласно данным Всемирной
организации таможенных служб 7 e-mail 9% всей мировой торговли составляет
пиратская и контрафактная продукция. В 2019 году в Европейском Союзе доля
контрафакта возросла с 6% до 8%. Убытки от контрафакта по странам составили:
Франция – 6,8 млрд евро, Великобритания – 9,2 млрд евро, Германия – 8,3 млрд
евро.
Несмотря на предпринимаемые
усилия по борьбе с контрафактной продукцией, на российском рынке наблюдается
стабильная тенденция роста количества правонарушений. На российском рынке доля
подделок, варьируемых в зависимости от товарных категорий, составляет 25–40%.
Контрафактная продукция выпускается в России, а также импортируется из
зарубежья. Большая часть всей контрафактной продукции в мире, по данным
экспертов Организации экономического сотрудничества и развития, производится в
Китае – 63,2% от всех подделок в мире.
Среди других лидеров по производству
поддельных товаров такие страны, как Турция (3,3%), Сингапур (1,9%), Таиланд
(1,6%) и Индия (1,2%). Свыше 90% контрафакта прибывает из Китая, Таиланда,
Малайзии, стран Юго-Восточной Азии. Значительное количество контрафактной
продукции поступает в Россию с территории Китая, протяженность границы с
которым составляет 4209,3 км.
Для усовершенствования
потребительских свойств и визуального качества изделия, необходимо активировать
систему управления качеством предприятия. В статье рассматривается оценка
качества технологии выполнения швейных операций. Методы оценки качества
продукции позволяют нам в зависимости от материалов и вида дефектов, проверить
потребительские свойства готового изделия и оценивать их потери, который в свою
очередь должен быть использован для профилактики дефектов в производстве.
Совершенствование методов оценки
качества на всех этапах производства ОБУВИ является обязательным условием для
изготовления конкурентоспособного изделия и, следовательно, для повышения
эффективности производства.
Объект исследования. Обувь детская кожаная для школьников,
произведенная по ГОСТ 26165-2003 «Обувь детская. Общие технические условия».
Предмет исследования – экспертиза качества изделий детской обуви
для школьников и перспективы ее совершенствования.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для совершенствования
экспертизы качества изделий детской обуви для школьников в Российской
Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить
следующие задачи: определение
понятия и сущности экспертизы качества изделий детской обуви для школьников и
рассмотрение основных механизмов ее регулирования; анализ основных источников и
механизмов экспертизы качества изделий детской обуви для школьников, выявление
наиболее проблемных элементов регулирования экспертизы качества изделий детской
обуви для школьников и пробелов в нормативно-правовой базе Российской
Федерации;
Заключение:
Рынок товаров народного
потребления в целом, рынок детской обуви в частности, постоянно
расширяется, насыщен самой разнообразной обувью. Предприятия, занимающиеся
изготовлением данной продукции, а также фирмы, осуществляющие её
реализацию, зачастую используют некорректные маркетинговые ходы, прибегая
к услугам врачей-ортопедов, которые рекомендуют в качестве
профилактики использование обуви со специальными ортопедическими
элементами, фактически навязывается необходимость ношения ортопедической обуви
детям без патологии.
Детская обувь отличается
от всех других товаров тем, что к ней,
как и к другим товарам для детей, предъявляются повышенные
требования к качеству, устанавливаемые техническим регламентом о безопасности
и национальными стандартами. Современная детская обувь характеризуется
многообразием дизайнерских решений, однако, оценка ее конструкции затруднена
из-за отсутствия научно обоснованных требований, разработанных
на основе изучения влияния обуви на функциональное состояние стопы.
Существующие методические
рекомендации «Гигиенические требования к детской обуви» утверждены
еще в 1985 году и уже не являются актуальными.
В последнее время родители уделяют особое внимание выбору «правильной
детской обуви», поскольку боятся навредить нормальному развитию стоп ребенка
или усугубить уже имеющиеся проблемы. И в тоже время медицинская
грамотность по вопросам знаний о влиянии обуви на функции
и строение стопы ребенка недостаточна.
Помимо прочего имеет место
гипердиагностика плоскостопия и других деформаций стоп врачами.
На сайтах, посвященных проблемам здоровья детей, появляются статьи
некомпетентных авторов, далеких от ортопедии, не разбирающихся в особенностях
конструкции обуви. Они не грамотно трактуют термины, путаясь в них.
Например, к правильной обуви многие относят так называемую
«профилактическую ортопедическую обувь», советуют детям с 6–8 месячного
возраста пользоваться ортопедической обувью.
Ортопедическая обувь — это
обувь, конструкция которой разработана с учётом патологических отклонений
в стопе, голени или бедре. Она назначается только по направлению
врача, изготовляется по специально разработанным ортопедическим колодкам
на ту или иную деформацию, а при тяжелых деформациях —
по слепку стопы. Такая обувь позволяет закрепить положительный эффект
консервативного и оперативного лечения, снижает риск развития рецидива.
Используется в комплексе
с ЛФК, ФТЛ и другими методами лечения. К правильной детской
обуви можно отнести стандартную обувь, разработанную с учетом
анатомического строения и функционального состояния здоровой стопы
ребенка, не причиняющую ему дискомфорта и вреда, предназначенную
для защиты от негативного воздействия окружающей среды. Заключение
(или выводы).
Необходимо разработать
предложения для дополнения технического регламента ТР ТС 007/2011
«О безопасности продукции, предназначенной для детей
и подростков», который кроме установления обязательных требований
«…по показателям химической, биологической, механической и термической
безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей
и подростков..» для «..предупреждения действий, вводящих
в заблуждение пользователей продукции..», должен включать требования
к конструкции обуви для всех половозрастных групп детей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Характеристика
изделий детской обуви для школьников
1.1. Анализ состояния
рынка изделий легкой промышленности для детей и подростков, в т.ч. детской
обуви для школьников
Современное развитие рынка детских
товаров РФ характеризуется определенными тенденциями.
Среди основных можно выделить
следующие:
1) изменение предпочтений
потребителей в направлении роста спроса на «премиум» товары и брендированную
продукцию отечественного производства;
2) повышение доверия населения и
рост предпочтений потребителей к отечественным товарам;
3) повышение требований
потребителя к качеству, безопасности и доступности товаров;
4) увеличение импортозамещения;
5) рост цивилизованных
современных видов торговли;
6)динамичное развитие
франчайзинга и интернет-торговли.
Развитие рынка детских товаров
осуществляется неравномерно. Основными потребителями соответствующей продукции
являются 8 российских регионов: Москва и Московская область, Ленинградская,
Свердловская, Тюменская, Самарская, Ростовская области и Краснодарский край.
Такая структура российского рынка детских товаров связана с высокой
численностью населения и уровнем его доходов в данных субъектах РФ.
На сегодняшний день национальный
рынок детских товаров остается импортным. Например, отечественная продукция на
рынке детских игрушек в РФ в денежном выражении составляет всего 10%, остальные
90% рынка приходятся на зарубежного производителя. При этом предложение на
отечественном рынке детских игрушек характеризуется ежегодным ростом.[1]
С 2015 по 2019 год игрушки
являлись наиболее растущим сегментом рынка детских товаров. Максимальный рост
предложения за рассматриваемый период наблюдался в 2018 году (+50% по сравнению
с 2017 годом). Такая возросшая потребность национального рынка детских игрушек
была компенсирована в основном за счет зарубежных поставок. На их долю
приходилось около 84% рынка в 2019 году.
В среднем за период 2016-2019
гг. рост соответствующего рынка составил 26,38% в год. При этом в 2016 году
рост рынка детских товаров опережал рождаемость. В 2016 году рост рождаемости
составил 5,7% к предыдущему году, в то время как рынок детских товаров
увеличился более чем на 9%.
В настоящее время продолжает сохраняться
импортозависимость [1] Афанасьева, Э. М. Современное состояние и тенденции развития мирового
рынка детских товаров [Текст] / Э. М.
Афанасьева II Международный научный журнал «Инновационная наука». — 2020. — №
7. — С. 55-60