Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Физическое воспитание

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Двигательная активность как средство формирования здоровья школьников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ.. 5

1.1. Понятие двигательной активности и физического
воспитания. 5

1.2. Влияние двигательной активности на
здоровье. 12

ГЛАВА 2.
ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 17

2.1. Диагностика уровня двигательной активности у школьников. 17

2.2. Укрепление здоровья школьников
через двигательную активность. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ. 46

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Становление человека представляет собой
процесс не только психического и социального формирования, но и физического. Он
охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и
приобретенных средств, которые осуществляются под влиянием окружающей среды.
Анализ двигательной активности школьников в последнее время является достаточно
тревожным: по   данным исследователей многие
дети находятся на низком уровне двигательного развития, причины которого заключаются
в современном образе жизни, преимущественном «сидячем» образе жизни и досуге.
Если обратить внимание на то, что двигательная активность представляет собой условие,
которое формирующее здоровье школьников, становится явной актуальность данного
вопроса.

Двигательная активность в
данном исследовании рассматривается непосредственно как неотъемлемая
потребность организма в движении, способствующая формированию здоровья. Создание
санитарно-гигиенических условий, закаливание, утренней гимнастика,
физкультурные занятия, прогулки, спортивные игры и развлечения, формирование
культурно-гигиенических навыков, организация рационального питания – все это
включает в себя система физического воспитания.

Объект
исследования: двигательная активность школьников.

Предмет
исследования: формирование здоровья школьников
посредством двигательных упражнений.

Цель
исследования: разработать комплекс подвижных игр по
формированию здоровья школьников.

Задачи
исследования:


рассмотреть
особенности двигательной активности
и физического воспитания;

— изучить влияние
двигательной активности на здоровье;

— провести диагностику
уровня двигательной активности школьников;

— представить план по укреплению
здоровья школьников через двигательную активность.

Методы исследования:

— теоретические:
анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, синтез;

— эмпирические:
диагностические наблюдение, анализ эмпирических данных, методическая
разработка.

Теоретическая
основа исследования. В работе изучены труды Н.В. Аверина,
С.И. Бочкаревой, Д.А. Авчинниковой, А.М. Задоя, И.В. Еркомайшвили, А.П. Кизько, Л.В. Казацкой, И.Б. Габедавой,
О.В. Лариной и других.

Практическая
значимость исследования:
возможность применения предложенных подвижных игр для занятий в условиях
детской юношеской спортивной школы.

База
исследования: Гаврилов-Ямская детско-юношеская
спортивная школа.

Структура
работы. Работа состоит из введения, основной части (две
главы), заключения, списка литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе проведенной работы было выяснено, что физические упражнения
являются одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической
культуре у детей и подростков, систематические занятия физической культурой и
спортом способствуют перерождению личности асоциальной в личность социально
значимую, а интерес к физическим упражнениям, будет являться условием
сохранения психического, физического, социального здоровья детей и подростков.

Также обратим внимание на
то, что двигательная активность оказывает колоссальное влияние на здоровье
школьника, развивая его, разбавляя умственную деятельность. Двигательная
активность способствует мобилизации организма школьника, собранности. В целом
повышается активность школьника, вследствие чего он становится более собранным
и, соответственно, более здоровым.

На высоком уровне в
экспериментальной группе находится 14% детей. Школьники эффективно, уверено,
мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и
самооценка неизменны. Дети проявляют элементы творчества и двигательной
деятельности, составляют простые варианты из уже освоенных физических
упражнений и игр, стремятся к неповторимости (индивидуальности) в своих
движениях. Ярко выражена заинтересованность к физическим упражнениям.

На среднем уровне
находится большинство школьников – 68%. Дети со средним уровнем физического
развития технически грамотно выполняют большую часть физических упражнений,
проявляют при этом должные усилия, активность и интерес, способность оценить
движения других детей, они упорны в достижении своей цели и положительного
результата, однако самодисциплина и самооценка непостоянны.

На низком уровне
находятся 18% детей экспериментальной группы. Дети с низким уровнем физического
развития допускают погрешности в основных элементах сложных физических
упражнениях. В недостаточной степени осуществляют контроль за выполнением
движений, а также затрудняются в их оценке и допускают несоблюдение правил в
подвижных и спортивных играх, как правило, в силу недостаточной физической
подготовленности. У некоторых детей снижена заинтересованность к физическим
упражнениям. Уроки
здоровья, занятия физкультурой, внеурочные формы занятий, «тетрадь здоровья» и
учебник по физкультуре должны быть разработаны в едином тандеме
взаимодополнения друг друга, где четко определены задачи и средства, время и
место проведения (выполнения) физических упражнений, а также формы учета и
контроля.

Таким
образом, задачи работы решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspДВИГАТЕЛЬНАЯ&nbspАКТИВНОСТЬ&nbspВ&nbspЖИЗНИ&nbspШКОЛЬНИКОВ

1.1.  Понятие двигательной активности&nbspи&nbspфизического&nbspвоспитанияЗдоровый&nbspобраз&nbspжизни&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspосознанное&nbspпостоянное&nbspвыполнение&nbspгигиенических&nbspправил&nbspукрепления&nbspи&nbspсохранения&nbspиндивидуального&nbspи&nbspобщественного&nbspздоровья.&nbspОно&nbspявляется,&nbspпо&nbspмнению&nbspД.А.&nbspАвчинниковой,&nbspбазовым&nbspкомпонентом&nbspвысокой&nbspпродолжительной&nbspработоспособности&nbspв&nbspсовокупности&nbspс&nbspразумным&nbspотношением&nbspк&nbspокружающей&nbspприродной&nbspи&nbspсоциальной&nbspсреде.
Двигательная&nbspактивность,&nbspв&nbspсвою&nbspочередь,&nbspрассматривается&nbspТ.Ю.&nbspПокровской&nbspи&nbspБ.И.&nbspМиндубаевым&nbspкак&nbspопределенный&nbspвид&nbspдеятельности&nbspчеловека,&nbspв&nbspпроцессе&nbspкоторого&nbspактивация&nbspобменных&nbspпроцессов&nbspв&nbspскелетных&nbspмышцах&nbspобеспечивает&nbspих&nbspсокращение&nbspи&nbspперемещение&nbspчеловеческого&nbspтела&nbspили&nbspего&nbspчастей&nbspв&nbspпространстве.&nbspТо&nbspесть,&nbspв&nbspданном&nbspслучае&nbspдвигательная&nbspактивность&nbspпредставляется&nbspкак&nbspсуммарная&nbspвеличина&nbspразличных&nbspдвижений&nbspза&nbspустановленное&nbspвремя.&nbsp
Она&nbspвыражается&nbspпри&nbspэтом&nbspили&nbspв&nbspединицах&nbspзатраченной&nbspэнергии,&nbspили&nbspв&nbspколичестве&nbspпроизведенных&nbspдвижений.&nbspИзмерение&nbspдвигательной&nbspактивности&nbspпроисходит&nbspв&nbspколичестве&nbspизрасходованной&nbspэнергии&nbspвследствие&nbspтой&nbspили&nbspиной&nbspдеятельности&nbspв&nbspколичестве&nbspвыполненной&nbspработы,&nbspк&nbspпримеру,&nbspв&nbspколичестве&nbspсделанных&nbspшагов&nbspили&nbspпо&nbspвременной&nbspзатрате.
Профилактика&nbspразного&nbspрода&nbspзаболеваний&nbspв&nbspдетском&nbspвозрасте&nbspможет&nbspосуществляться&nbspпосредством&nbspформирования&nbspнавыков&nbspздорового&nbspобраза&nbspжизни.&nbsp
В&nbspчастности,&nbspколоссальное&nbspвлияние&nbspна&nbspформирование&nbspгигиенических&nbspнавыков&nbspу&nbspдетей&nbspи&nbspих&nbspотношение&nbspк&nbspсвоему&nbspздоровью&nbspоказывает&nbspмедицинская&nbspактивность&nbspродителей.&nbsp
Существует&nbspраспространенное&nbspпедагогическое&nbspправило,&nbspгласящее&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspна&nbspребенка&nbspгораздо&nbspбольше&nbspдействует&nbspне&nbspто,&nbspчто&nbspговорит&nbspвзрослый,&nbspа&nbspто,&nbspчто&nbspон&nbspделает.&nbspВ&nbspсоответствии&nbspс&nbspэтим&nbspнеобходимо&nbspсоздать&nbspребенку&nbspправильные&nbspусловия,&nbspпоказывать&nbspему&nbspпример&nbspжизнерадостности,&nbspоптимизма&nbspи&nbspуравновешенности.
В&nbspсреде&nbspмолодежи&nbspк&nbspнастоящему&nbspмоменту&nbspсуществует&nbspнеправильное&nbspпредставление&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspболезни&nbspприходят&nbspтолько&nbspв&nbspстарости,&nbspв&nbspтот&nbspпериод,&nbspкогда&nbspактивная&nbspжизнь&nbspуже&nbspпозади.&nbspИсходя&nbspиз&nbspэтого&nbspформируется&nbspабсолютно&nbspнеобоснованная&nbspуверенность&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspздоровье&nbspгарантировано&nbspмолодым&nbspвозрастом.&nbspОднако,&nbspдействительности&nbspэто&nbspне&nbspсоответствует,&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspчем&nbspаспект&nbspоптимизации&nbspдвигательной&nbspактивности&nbspшкольников&nbspсегодня&nbspявляется&nbspактуальным.&nbsp
Удовлетворение&nbspпотребности&nbspшкольников&nbspв&nbspдвигательной&nbspактивности&nbspпроизводится&nbspпосредством&nbspмалых&nbspформ&nbspфизического&nbspвоспитания:&nbspутренней&nbspгимнастики,&nbspгимнастики&nbspдо&nbspуроков,&nbspфизкультминуток&nbspна&nbspуроках,&nbspдинамических&nbspперемен.
Необходимо&nbspотметить&nbspцеленаправленную&nbspработу&nbspпедагогов&nbspпо&nbspорганизации&nbspразличных&nbspформ&nbspфизической&nbspактивности&nbspнепосредственно&nbspдля&nbspоздоровления&nbspшкольников,&nbspдля&nbspпрофилактики&nbspразличных&nbspзаболеваний

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы