Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Двигательная активность как средство формирования здоровья школьников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1. Понятие двигательной активности и физического
воспитания. 5
1.2. Влияние двигательной активности на
здоровье. 12
ГЛАВА 2.
ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.. 17
2.1. Диагностика уровня двигательной активности у школьников. 17
2.2. Укрепление здоровья школьников
через двигательную активность. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ. 46
Введение:
Актуальность
темы исследования. Становление человека представляет собой
процесс не только психического и социального формирования, но и физического. Он
охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и
приобретенных средств, которые осуществляются под влиянием окружающей среды.
Анализ двигательной активности школьников в последнее время является достаточно
тревожным: по данным исследователей многие
дети находятся на низком уровне двигательного развития, причины которого заключаются
в современном образе жизни, преимущественном «сидячем» образе жизни и досуге.
Если обратить внимание на то, что двигательная активность представляет собой условие,
которое формирующее здоровье школьников, становится явной актуальность данного
вопроса.
Двигательная активность в
данном исследовании рассматривается непосредственно как неотъемлемая
потребность организма в движении, способствующая формированию здоровья. Создание
санитарно-гигиенических условий, закаливание, утренней гимнастика,
физкультурные занятия, прогулки, спортивные игры и развлечения, формирование
культурно-гигиенических навыков, организация рационального питания – все это
включает в себя система физического воспитания.
Объект
исследования: двигательная активность школьников.
Предмет
исследования: формирование здоровья школьников
посредством двигательных упражнений.
Цель
исследования: разработать комплекс подвижных игр по
формированию здоровья школьников.
Задачи
исследования:
—
рассмотреть
особенности двигательной активности
и физического воспитания;
— изучить влияние
двигательной активности на здоровье;
— провести диагностику
уровня двигательной активности школьников;
— представить план по укреплению
здоровья школьников через двигательную активность.
Методы исследования:
— теоретические:
анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, синтез;
— эмпирические:
диагностические наблюдение, анализ эмпирических данных, методическая
разработка.
Теоретическая
основа исследования. В работе изучены труды Н.В. Аверина,
С.И. Бочкаревой, Д.А. Авчинниковой, А.М. Задоя, И.В. Еркомайшвили, А.П. Кизько, Л.В. Казацкой, И.Б. Габедавой,
О.В. Лариной и других.
Практическая
значимость исследования:
возможность применения предложенных подвижных игр для занятий в условиях
детской юношеской спортивной школы.
База
исследования: Гаврилов-Ямская детско-юношеская
спортивная школа.
Структура
работы. Работа состоит из введения, основной части (две
главы), заключения, списка литературы, приложения.
Заключение:
В
ходе проведенной работы было выяснено, что физические упражнения
являются одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической
культуре у детей и подростков, систематические занятия физической культурой и
спортом способствуют перерождению личности асоциальной в личность социально
значимую, а интерес к физическим упражнениям, будет являться условием
сохранения психического, физического, социального здоровья детей и подростков.
Также обратим внимание на
то, что двигательная активность оказывает колоссальное влияние на здоровье
школьника, развивая его, разбавляя умственную деятельность. Двигательная
активность способствует мобилизации организма школьника, собранности. В целом
повышается активность школьника, вследствие чего он становится более собранным
и, соответственно, более здоровым.
На высоком уровне в
экспериментальной группе находится 14% детей. Школьники эффективно, уверено,
мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и
самооценка неизменны. Дети проявляют элементы творчества и двигательной
деятельности, составляют простые варианты из уже освоенных физических
упражнений и игр, стремятся к неповторимости (индивидуальности) в своих
движениях. Ярко выражена заинтересованность к физическим упражнениям.
На среднем уровне
находится большинство школьников – 68%. Дети со средним уровнем физического
развития технически грамотно выполняют большую часть физических упражнений,
проявляют при этом должные усилия, активность и интерес, способность оценить
движения других детей, они упорны в достижении своей цели и положительного
результата, однако самодисциплина и самооценка непостоянны.
На низком уровне
находятся 18% детей экспериментальной группы. Дети с низким уровнем физического
развития допускают погрешности в основных элементах сложных физических
упражнениях. В недостаточной степени осуществляют контроль за выполнением
движений, а также затрудняются в их оценке и допускают несоблюдение правил в
подвижных и спортивных играх, как правило, в силу недостаточной физической
подготовленности. У некоторых детей снижена заинтересованность к физическим
упражнениям. Уроки
здоровья, занятия физкультурой, внеурочные формы занятий, «тетрадь здоровья» и
учебник по физкультуре должны быть разработаны в едином тандеме
взаимодополнения друг друга, где четко определены задачи и средства, время и
место проведения (выполнения) физических упражнений, а также формы учета и
контроля.
Таким
образом, задачи работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие двигательной активности и физического воспитанияЗдоровый образ жизни представляет собой осознанное постоянное выполнение гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья. Оно является, по мнению Д.А. Авчинниковой, базовым компонентом высокой продолжительной работоспособности в совокупности с разумным отношением к окружающей природной и социальной среде.
Двигательная активность, в свою очередь, рассматривается Т.Ю. Покровской и Б.И. Миндубаевым как определенный вид деятельности человека, в процессе которого активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. То есть, в данном случае двигательная активность представляется как суммарная величина различных движений за установленное время. 
Она выражается при этом или в единицах затраченной энергии, или в количестве произведенных движений. Измерение двигательной активности происходит в количестве израсходованной энергии вследствие той или иной деятельности в количестве выполненной работы, к примеру, в количестве сделанных шагов или по временной затрате.
Профилактика разного рода заболеваний в детском возрасте может осуществляться посредством формирования навыков здорового образа жизни. 
В частности, колоссальное влияние на формирование гигиенических навыков у детей и их отношение к своему здоровью оказывает медицинская активность родителей. 
Существует распространенное педагогическое правило, гласящее о том, что на ребенка гораздо больше действует не то, что говорит взрослый, а то, что он делает. В соответствии с этим необходимо создать ребенку правильные условия, показывать ему пример жизнерадостности, оптимизма и уравновешенности.
В среде молодежи к настоящему моменту существует неправильное представление о том, что болезни приходят только в старости, в тот период, когда активная жизнь уже позади. Исходя из этого формируется абсолютно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано молодым возрастом. Однако, действительности это не соответствует, в соответствии с чем аспект оптимизации двигательной активности школьников сегодня является актуальным. 
Удовлетворение потребности школьников в двигательной активности производится посредством малых форм физического воспитания: утренней гимнастики, гимнастики до уроков, физкультминуток на уроках, динамических перемен.
Необходимо отметить целенаправленную работу педагогов по организации различных форм физической активности непосредственно для оздоровления школьников, для профилактики различных заболеваний