Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Дидактическое обеспечение процесса обучения фонетической стороне иноязычной речи на уроках английского языка в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1 часть (теоретическая) 5
1.1 Понятие процесса
обучения фонетической стороне иноязычной речи. 5
1.2 Цели и задачи,
содержание обучения фонетической стороне иноязычной речи 7
1.3 Способы обучения
фонетической стороне иноязычной речи. 10
2 часть. ««School again»». 15
2.1 Цели, задачи сайта,
для каких классов (2-4 классы) 15
2.2 Описание каждого
раздела сайта. 16
Заключение. 18
Список литературы. 21
Введение:
Проблема
формирования иноязычной фонетической компетенции остается актуальной, поскольку
она требует рассмотрения в контексте компетентностного подхода, что позволит
согласовать ее формирования с другими языковыми компетенциями – составляющими
иноязычной коммуникативной компетенции, формирование которой является целью
обучения и изучения иностранных языков в общеобразовательных учебных
заведениях.
Приступать
к формированию фонетических навыков целесообразнее на начальной стадии
обучения, потому что речь учащегося, их произношение формируется в младшем
школьном возрасте.
Сформированность
произносительных навыков учащихся напрямую влияет на быстроту и прочность
усвоения получаемого материала, а так же способствует выработке устной речи,
чтения и письма. По мнению методистов, к условиям, оказывающим большое влияние
на успешное обучение фонетической стороне языка, относится определение
трудностей воспроизведения и восприятия звуков, обнаружение зон положительного
переноса и интерференции, сформированность речевого слуха. Кроме того,
необходимо принимать во внимание, что обучение фонетическим навыкам не
представляется самоцелью, а формируется в тесной взаимосвязи с остальными
навыками и речевыми умениями.
Проблемами
обучения фонетике на раннем этапе занимались такие методисты как Г.В. Рогова,
Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов, И.Л. Бим и другие исследователи.
Актуальность
данного исследования представлена рядом факторов. Во- первых, необходимостью
поиска наиболее продуктивных методов формирования фонетических навыков у
учащихся начальной школы, так как эффективность процесса обучения
сопровождается определенными трудностями и выбором средств, для повышения
мотивации учащихся к изучаемому материалу и активизации их работоспособности в
течение всего урока. Во-вторых, необходимостью в пересмотре технологий,
способствующих увеличению уровня результативности образовательного процесса.
Считаем, что использование современных технологий позволит сделать процесс
развития фонетических навыков у учащихся начальной школы на уроках английского
языка более успешным.
Объект
исследования: процесс обучения фонетике английского языка в начальной школе
Предмет
исследования: использование современных технологий в обучении фонетике
английского языка
Цель
исследования: исследовать особенности использования современных технологий в
формировании фонетических навыков английского языка в начальной школе.
Задачи
исследования:
—
раскрыть понятие процесса обучения фонетической стороне иноязычной речи;
—
определить цели и задачи, содержание обучения фонетической стороне иноязычной
речи;
—
изучить способы обучения фонетической стороне иноязычной речи;
««School again»»
—
проанализировать цели, задачи сайта ««School again»» для младших классов;
—
привести описание каждого раздела сайта.
Для
решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов
исследования: анализ, синтез, обобщение.
Заключение:
Заключение
Изучение
любого языка всегда начинается с фонетики. Обучение иностранному языку детей
также традиционно начинается по постановке звуков. Дети гораздо быстрее, чем
взрослые, овладевают звучащей речью.
Правильная
фонетика создает детям психологический комфорт в другом языке. В младшем
школьном возрасте дети делают ошибки естественно, удачно преодолевая их и,
таким образом, значительно быстрее обучаясь. В этот период у детей ярко
выражается способность к имитации. Обучение фонетическому материалу
предусматривает овладение учащимися всеми звуками и звукосочетаниями
иностранного языка, овладение ударением и основными интонационными моделями
наиболее распространенных типов простых и сложных предложений.
В
последние время многие задумываются о необходимости использования новых
современных технологий обучения иностранным языкам в школах. Это не только
новые технические средства, но и новейшие методы преподавания, новые взгляды и
подходы к процессу обучения иностранным языкам
Современные
технологии обучения – это способы реализации учебной программы, которые
предусматривают разнообразие форм, методов, средств обучения, благодаря которым
наиболее эффективно достигаются ранее поставленные цели, которые соответствуют
интенсивно развивающемуся современному обществу. Сегодня, задача учителя
состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого
учащегося, выбрать такие методы и формы обучения, которые позволили бы каждому
ученику проявить свою активность, свое творчество, свою индивидуальность, такие
как технические средства обучения, игровые формы, проектные методики.
Эффективность
использования рассмотренного нами ресурса Британского Совета будет зависеть как
от целенаправленной деятельности учителя:
—
диагностической (диагностика сформированности иноязычных коммуникативных умений
и навыков и информационно-коммуникационной компетенции учащихся),
—
аналитической (анализ дидактических возможностей ресурсов с целью
интенсификации процесса формирования иноязычных коммуникативных умений и
навыков),
—
проектно-конструкторской (определение места и роли использования Интернет
ресурсов на уроке, подбор традиционных методов, форм и средств обучения для
использования с электронными ресурсами, планирование деятельности учащихся на
уроке с использованием ИКТ),
—
мотивационной (организация учебно-познавательной деятельности, направленной на
удовлетворение личностных потребностей учащихся и формирования их многоязычной
личности),
—
контрольно-корректирующей (контроль уровня сформированности иноязычных
коммуникативных умений и навыков учащихся, самооценки собственной
организаторской и коммуникативной деятельности, информационно-коммуникационной
компетенции, оценки эффективности использованных традиционных методов, форм и
средств обучения и Интернет ресурсов, коррекция организации
учебно-познавательного процесса, содержания и методики преподавания учебного
материала в сочетании с материалами ресурсов, коррекция содержания и характера деятельности
учащихся на уроке),
—
мотивированной (эмоционально-положительной),
—
осознанной (направленной на результат),
—
осмысленной (воспринятой),
—
самоконтролирующей (оценка полученных учебных результатов, выявление пробелов в
знаниях, нехватки определенных иностранных коммуникативных навыков / умений,
информационных умений, навыков самоорганизации, общение со сверстниками, другими
пользователями Интернет),
—
самокорректирующей (начертание путей преодоления выявленных трудностей)
деятельности, направленной на творческое саморазвитие личности [5, с.107-113].
Фрагмент текста работы:
1 часть (теоретическая)
1.1 Понятие процесса обучения
фонетической стороне иноязычной речи
Проблема
формирования фонетического уровня языковой компетенции, в частности развитие
фонетических навыков, сегодня является весьма актуальной.
В
методике известны три основных подхода при обучении фонетическому аспекту
языка. Современные методы обучения построены на сочетании этих двух методов.
Рассмотрим их более подробно.
Артикуляторный
подход.
Сторонники
данного подхода опираются на следующие положения:
а)
начинать обучение иностранному языку следует с постановки звуков, а для этого
необходим вводный фонетический курс;
б)
каждый звук должен быть тщательно отработан в отдельности;
в)
для обеспечения чистоты произношения необходимо изучить работу органов
артикуляции при произнесении каждого звука;
г)
формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно.
Акустический подход.
Суть подхода заключается в акценте не на усвоении артикуляции, а на восприятии
речи на слух, ее имитации. Усвоение речи идет в речевом потоке, в основе лежит
повторении и имитация речевых структур. Этот метод очень хорош и оправдан в
условиях необходимости быстро изучить иностранный язык, погрузиться в
разговорную среду и выжить в стране изучаемого языка. Для школьников в чистом
виде он малоэффективен, так как не все обучающиеся обладают от природы хорошим
фонетическим слухом. Исходя из этого, делаем вывод, что наибольшую пользу при
обучении английскому языку в школах принесет дифференцированный подход,
основанный на сочетании обоих рассмотренных выше подходов. Дифференцированный
подход. В