Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Дидактическое обеспечение процесса обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки дидактического
обеспечения процесса обучения аудированию на уроках английского языка в
начальной школе. 5
1.1. Понятие аудирования, цели и задачи обучения
аудированию в начальной школе 5
1.2. Требования программы к обучению аудированию.. 8
1.3. Дидактическое обеспечение процесса обучения
аудированию на уроках английского языка в начальной школе. 10
Глава 2. Практическая разработка дидактического
обеспечения процесса обучения аудированию на уроках английского языка в
начальной школе. 12
2.1. Способы обучения аудирования в начальной школе. 12
2.2. Анализ выбранного инструмента разработки
дидактического обеспечения процесса обучения аудированию на уроках английского
языка в начальной школе 15
2.3. Содержание сайта по обучению аудированию на уроках
английского языка в начальной школе. 18
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение:
Известно,
что овладение речью на иностранном языке включает в себя не только лишь
способность преподнести, раскрыть свои мысли и размышления, желания, намерения,
цели, но и также и умение понимать речь других индивидов, рассматривая как
процесс непосредственного общении, так и средства массовой информации. Поэтому,
в число задач, которые стоят перед начальной школой при обучении иностранному
языку, входит также и задача научить младших школьников слушанию и пониманию
иноязычной речи. Слушание, или аудирование, это самый сложный процесс.
Основная
проблема в том, что существует большой разрыв между передаваемой и
воспринимаемой информацией. Нужно уметь концентрироваться на информации,
анализировать ее и конспектировать. При этом действуют психофизиологические
механизмы восприятия.
Аудирование,
как рецептивный вид речевой деятельности, требует одновременного восприятия и
понимания речи на слух. В связи с этим, происходит напряженная работа всех
психических и умственных процессов. В процессе учебного аудирования учащемуся
приходится прикладывать немалые усилия, чтобы понять аудиоматериал, а также
отреагировать на него. Поэтому аудирование не должно быть поставлено на второй
план. В процессе обучения детей нужно использовать аудиотексты на начальном
этапе. Что поможет дальше освоиться в иноязычной среде и приспособиться к
пониманию иноязычной речи.
Таким
образом, актуальность работы определяется следующими факторами:
—
важностью умения аудирования как части коммуникативной компетенции с целью
применения этого умения в условиях реальной коммуникативной деятельности; — недостаточным уровнем сформированности
навыков аудирования иноязычной речи у учащихся, связанным с высокой степенью
трудности процесса аудирования;
—
недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы обучения
аудированию на начальном этапе обучения.
Актуальность
темы исследования обусловлена существующим противоречием между большими
познавательными возможностями современных технологий и недостаточным
использованием в методической практике приемов работы с ними.
Объект
исследования – процесс обучения аудированию на уроке английского языка в
начальной школе.
Предметом
исследования является дидактическое обеспечение процесса обучения аудированию
на уроках английского языка в начальной школе.
Цель
исследования: теоретически обосновать и разработать дидактическое обеспечение
процесса обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе.
Исходя
из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
1)
изучить понятие аудирования, цели и задачи обучения аудированию в начальной
школе;
2)
выявить способы обучения аудирования в начальной школе;
3)
осуществить выбор платформы разработки дидактического обеспечения процесса
обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе ;
4)
проанализировать выбранный инструмент разработки дидактического обеспечения
процесса обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе;
5)
представить процесс разработки дидактического обеспечения процесса обучения
аудированию на уроках английского языка в начальной школе.
Структура работы: работа
состоит из ведения
Заключение:
Одним
из фундаментов речевой деятельности является аудирование. Аудирование – это
осмысленное понимание воспринимаемой на слух речи. Оно является рецептивным
видом речевой деятельности и, в первую очередь, нацелено на идентификацию,
извлечение и обработку иноязычной информации.
Цели
аудирования с соответствующими умениями расположены в иерархической зависимости
друг от друга, где одна цель является составляющей следующей цели. Выборочное
понимание текста возможно только тогда, когда у учащихся уже сформированы
умения понимания общего содержания аудиотекста. Соответственно, полного
понимания текста можно достичь только после понимания общего содержания и
выборочного понимания аудиотекста.
В
процессе изучения специфики обучения слушанию и восприятию речи со слуха на
начальном этапе, мы убедились, что возрастные особенности младших школьников
требуют поиска адекватных способов обучения аудированию, и в силах учителя при
помощи аудиовизуальных средств и методом подбора различных упражнений сделать данный
трудоёмкий процесс увлекательным и интересным.
Для
дидактического обеспечения процесса обучения аудированию на уроках английского
языка в начальной школе в данной работе выбираем инструмент Wix, так как данный
ресурс является простым в использовании и оснащен множеством необходимых
функций для работы
Wix.com
– международная облачная платформа для создания и развития интернет-проектов,
которая позволяет строить профессиональные сайты и их мобильные версии на HTML5.
Разработанный сайт представлен по адресу: https://cloud2021.wixsite.com/my-site.
Таким
образом, цель, поставленная во введении, достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы разработки
дидактического обеспечения процесса обучения аудированию на уроках английского
языка в начальной школе
1.1. Понятие аудирования, цели и задачи обучения
аудированию в начальной школе
Термин
«аудирование» (от лат. audire – слушать, слышать), был введен в методику
американским психологом Доном Брауном в XX веке. В отечественную литературу
термин «аудирование» ввела психолог З.А. Кочкина [8].
Понятие
«аудирование» было введено в отечественной методике не так давно и в самом
общем смысле обозначает процесс по восприятию и пониманию речи со слуха.
Аудирование является слушанием с пониманием либо понимание речи на слух [14].
Аудирование
– это осмысленное понимание воспринимаемой на слух речи. Оно является
рецептивным видом речевой деятельности и, в первую очередь, нацелено на
идентификацию, извлечение и обработку иноязычной информации.
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
определяет, что одной из основных целей обучения иностранному языку в начальной
школе является приобретение начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка на основе речевых возможностей и
потребностей учащихся, освоение правил речевого и неречевого поведения [13].
В
соответствии с результатами обучения по английскому языку в начальной школе в
части аудирования, использование аудирования в обучении обеспечивает:
1)
Формирование умений понимать и выполнять инструкции учителя в ходе ведения
урока.
2) Развитие умений
воспринимать и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с разной глубиной