Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Логопедия

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы ПМПК

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА 5

1.1 Функциональные обязанности учителя-логопеда психолого-медико-педагогического консилиума. Направления обследования речи 5

1.2 Этапы работы учителя-логопеда психолого-медико-педагогического консилиума 16

1.3 Логопедическое сопровождение учащихся 26

Выводы по первой главе…………………………………………………………………34

2 ОПЫТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА 35

2.1 Анализ опыта учителя-логопеда психолого-медико-педагогического консилиума 35

2.2 Совершенствование системы работы учителя-логопеда психолого-медико-педагогического консилиума 39

2.3 Логопедическое сопровождение обучающегося и прогноз в логопедической работе 55

Выводы по второй главе ……………………………………………………………63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современном мире проблема речевого развития детей стоит наиболее остро, что связано с постоянным увеличением количества детей, имеющих различные речевые нарушения. Своевременное, а также правильное формирование речи любого ребенка выступает наиболее важным из условий его дальнейшего гармоничного и полноценного развития. В первую очередь это связано с тем, что язык и речь выполняют главную функцию в развитии речевого общения ребенка, его мышления, в способности организовывать и планировать свою деятельность.

Реорганизация и обновление национальной системы образования на основе принципов демократизации, гуманизации и модернизации, признание права каждого ребенка на получение образования, адекватного его познавательным возможностям и требованиям времени является указателем к поиску оптимальных путей ее реформирования, социализации детей с нарушениями психофизического развития и их интеграции в социуме.

Общемировые тенденции в области социальной политики предоставляют новую, социально-педагогическую окраску процессу интеграции в образовательной практике, что приводит к появлению концептуально новых положений, которые создают условия для обеспечения подлинного равенства в усвоении детьми с особыми образовательными потребностями разных уровней образовательного стандарта. Настоящее мировой образовательной практике отмечается замена термина «интеграция» понятием «инклюзия», то есть переходом от системы, что предполагает адаптацию ребенка к требованиям образования, к адаптации самой системы к потребностям и возможностям ребенка. Деятельность учителя-логопеда в системе работы ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума) важна и значима, поскольку способствует созданию благоприятных условий для развития, обучения, воспитания школьника с речевыми нарушениями, а также разработке индивидуального логопедического маршрута для обучающегося. Актуальность представленной темы объясняется совершенствованием и оптимизацией деятельности учителя-логопеда в системе ПМПк.

Цель исследования – совершенствование системы работы учителя-логопеда психолого-медико-педагогического консилиума.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить и представить функциональные обязанности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогического консилиума, направления обследования речи.

2. Выделить основные этапы работы учителя-логопеда психолого-медико-педагогического консилиума.

3. Изучить основные направления логопедического сопровождения учащихся с нарушениями речи.

4. Изучить опыт учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогического консилиума и проанализировать его деятельность.

5. Предложить методы для совершенствования работы учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогического консилиума.

6. Описать логопедическое сопровождение обучающегося и прогноз в логопедической работе.

Методы исследования:

– анализ литературы по теме исследования;

– синтез и обобщение теоретических данных;

– анализ опыта деятельности учителя-логопеда;

– диагностика речевых нарушений учащихся.

Теоретической основой исследования послужили труды таких отечественных исследователей, как Т.Ф. Ефремов, Р.А. Кирьянова, А.А. Колупаева, И.В. Луценко, Т.В. Сак, М.М. Семаго, В.В. Тарасун, Л.Л. Потапова, Л.С. Суркова и др.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной целью образования сегодня считаем обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создания необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей, как детей, развивающихся в норме, так и детей с различными речевыми нарушениями.

Дети с речевыми нарушениями отличаются различными особенностями развития, которые предполагают разработку тщательного методологического подхода к процессу их обучения и коррекции речи.

Для коррекции речевого развития была разработана программа коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями в системе комплексной работы ПМПК, представленная двумя блоками: первый блок направлен на развитие артикуляционной моторики, второй – мелкой моторики. Также был разработан комплекс индивидуальных занятий по 10 лексическим темам для обучающегося 1-го класса с ОНР, фонетико-фонематическим недоразвитием и дисграфией, а также перспективный план индивидуального коррекционно-развивающего сопровождения на ученика 2 класса.

Основу данной коррекционной работы составляет принцип комплексности коррекционных мероприятий.

Разработанный комплекс коррекционной работы следует рассматривать как первую и обязательную ступень при подготовке детей младшего школьного возраста к обучению грамоте. Разработанные приемы оптимизации процесса помощи детям целесообразно использовать при обучении детей в образовательных организациях общеобразовательного назначения.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

1.1 Функциональные обязанности учителя-логопеда психолого-медико-педагогического консилиума. Направления обследования речи

На сегодня важным и нерешенным остается вопрос привлечения специалистов специальных общеобразовательных учебных заведений в массовые школы с целью оказания консультативной помощи педагогам и родителям ребенка с особыми образовательными потребностями и проведения коррекционно-развивающей работы с данной категорией воспитанников.

О вызовах системы специального образования с учетом социализации воспитанников указывал еще Л.С. Выготский. Он настаивал на создании такой системы обучения, в которой удалось органично связать специальное образование с общим. Это необходимо, поскольку «при всех преимуществах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь» [1].

Эффективность инклюзивного обучения зависит от многих условий, и в первую очередь – привлечение необходимых разнопрофильных специалистов с целью выработки общей стратегии обучения ребенка в условиях инклюзивного обучения и обеспечения необходимой коррекционно-развивающей составляющей этого процесса.

ПМПК и ПМПк – это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее именуется ПМПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы