Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Деятельность органов опеки и попечительства по решению проблем детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ. 7
1.2 Специфика
социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях сиротского
учреждения. 7
1.2. Права
несовершеннолетних детей: личные и имущественные. 16
1.3 Формы
жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. 21
Выводы по
первой главе: 26
ГЛАВА 2.
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УСТРОЙСТВУ
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 29
2.1 Цель и
задачи исследования. 29
2.2 Анализ
защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 34
2.3
Результаты исследования. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 56
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
проблемы: современное
общество достигло апогея в своем развитии: строятся мегаполисы, создаются и
внедряются новые технологии. В связи с этим жизнь людей становится насыщенной и
одновременно сложной. У них мало времени, чтобы проводить с семьей или детьми.
Увеличивается количество стрессовых факторов, что увеличивает негативный
эмоциональный фон. Поэтому у людей повышается уровень страха и агрессивности, они
становятся тревожными и нервными. Вам сложно общаться друг с другом.
Наблюдаются недопонимания, увеличивается количество межличностных конфликтов в
профессиональной и личной жизни. Все это в основном отражается на семейных
отношениях: недопонимание между родителями и детьми, супружеская измена,
развод.
Семья — это
социальная ячейка общества. И поэтому процессы, происходящие в семье, так или
иначе влияют на состояние и наоборот, социальные явления, такие как
безработица, нестабильная политическая ситуация в государстве и в мире в целом,
низкие доходы негативно влияют на семью. Наша главная задача как социальных
педагогов — уметь найти источник семейных потрясений и минимизировать
интенсивность их действия, тем самым устанавливая внутрисемейные отношения и предотвращая
распад семьи. Ведь семья — единственное место, где ребенок познает все
социальные нормы поведения, учится находить решения сложных жизненных ситуаций,
обогащая своих родителей жизненным опытом.
Как
упоминалось выше, современное общество породило множество социальных проблем,
оказывающих огромное влияние на семью. За последние сто лет люди изменили свою
систему ценностей на всю жизнь, они изменили свои взгляды на семью как на
ценность социальной системы общества.
Семья — это
социальная ячейка общества. И поэтому процессы, происходящие в семье, так или
иначе, отражаются на государстве и наоборот, такие социальные феномены как
безработица, нестабильная политическая обстановка в государстве и мире в целом,
малообеспеченность негативно отражаются на семье. Главная задача социальных
педагогов заключается в том, чтобы суметь найти источник семейной неурядицы и
снизить интенсивность его действия до минимума, налаживая тем самым
внутрисемейные отношения и предотвращая распад семьи. Ведь семья- это то единственное
место, где ребенок усваивает все общественные нормы поведения, учится находить
решения трудных жизненных ситуаций, посредством обогащения жизненным опытом
своих родителей.
Данной
проблемой социальной адаптации детей сирот занимались и занимаются такие ученые
как И.А. Погодин, Н.М. Попова, В.М. Зубкова, Г.М. Сапожникова, Б.А. Куган,
Р.Перрон, А. М. Прихожан и другие.
В настоящий
момент социальная политика государства направлена на уменьшение числа
социальных сирот, их реабилитацию. Социальные педагоги принимают активное
участие в социальной адаптации детей, проживающих в условиях учреждения
интернатного типа. Для этого существует несколько путей. Дети из интернатных
учреждений могут проживать в киндердорфах (детские деревни), в семьях выходного
дня, а также, что очень существенно, они могут быть усыновлены и взяты под
опеку или на попечительство, чтобы нивелировать негативное воздействие
«детдомовской жизни».
Сегодня
социально-педагогическая наука находится в поиске эффективных средств и методов
социальной адаптации детей-сирот. Актуальность обозначенной проблемы обусловила
выбор следующей темы ВКР «Деятельность органов опеки и попечительства по
решению проблем детей, оставшихся без попечения родителей».
Цель: проанализировать деятельность
органов опеки и попечительства по решению проблем детей, оставшихся без
попечения родителей.
Объект: проблемы детей, оставшихся без
попечения родителей.
Заключение:
Вначале ВКР было сказано,
что сегодня социально-педагогическая наука находится в поиске эффективных
средств и методов социальной адаптации детей-сирот. Актуальность обозначенной
проблемы обусловила выбор следующей темы ВКР «Деятельность органов опеки и
попечительства по решению проблем детей, оставшихся без попечения родителей».
Целью работы стал анализ деятельности органов опеки и
попечительства по решению проблем детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом: проблемы
детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом: деятельность
органов опеки и попечительства по решению проблем детей, оставшихся без
попечения родителей.
В первой
главе ВКР была рассмотрена организация деятельности органов опеки и попечительства
по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно
многочисленным исследованиям, социальное развитие детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, различается по ряду характеристик,
сопровождающих развитие в любом возрасте. Как уже упоминалось, им не хватает
продуктивных коммуникативных навыков. Контакты нервные и поспешные,
поверхностные. Ребенок одновременно привлекает внимание и отвергает его,
переходя в агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, она
не знает, как себя вести, чтобы общаться с ним по этой потребности.
Для детей и
подростков с девиантным (т.е. социально опасным) поведением создана система
специальных образовательных организаций. Несовершеннолетние в возрасте от 3 до
18 лет принимаются в центры социальной адаптации и приюты. Дети могут
обратиться за помощью туда самостоятельно или по инициативе родителей (их
законных представителей), а также по просьбе других граждан, организаций или
учреждений.
Деятельность
таких детских центров и детских домов регулируется Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. № 896 «Об утверждении Типовых
положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации».
Передача ребенка
в замещающую семью осуществляется только с учетом мнения ребенка. Ребенок,
достигший 10-летнего возраста и не желающий жить в замещающей семье, не может
быть передан в замещающую семью. Для усыновления ребенка в семью приемные
родители пишут и подают заявление о передаче конкретного ребенка в орган опеки
и попечительства. Количество детей в замещающей семье, как правило, не должно
превышать восьми, включая собственных детей замещающей семьи. Приемные родители
приравниваются в своих правах к законным представителям интересов ребенка,
поэтому имеют полное право защищать права ребенка всеми доступными способами, в
том числе в суде, без разрешения. Законодательством субъектов Российской
Федерации может быть определено, когда ребенок, оставшийся без попечения
родителей, может быть передан на воспитание в приемную семью.
Во второй
главе ВКР был проведен анализ деятельности органов опеки и попечительства по
устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по РФ.
Нами было проведено
исследование. Цель исследования: проанализировать деятельность органов опеки и
попечительства в выявлении и устройстве детей, оставшихся без попечения
родителей.
Задачи исследования:
1.Проанализировать темп
роста (снижения) численности детей, оставшихся без попечения родителей. 2.Проанализировать темп
роста (снижения) численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.Проанализировать темп
роста (снижения) численности детей, усыновлённых гражданами Российской
Федерации, в общей численности усыновлённых детей.
4. Проанализировать темп
роста числа семей, желающих принять ребенка на воспитание. 5. Зафиксировать
результаты анализа.
Согласно проведенному
исследованию темп роста (снижения) численности детей, оставшихся без попечения
родителей за период 2017-2019 г.г. практически не менялся в целом по РФ.
Незначительное убавление наблюдалось в 2019 году на 0,2%. По Уральскому
Федеральному округу незначительное убавление наблюдалось в 2019 году на 1,1%.
Наиболее высокие показатели темпа роста в УрФО численности детей, оставшихся
без попечения родителей за период 2017-2019 г.г. можно было наблюдать в Ямало-Ненецком автономном округе (2017 г-102,0%, 2018 г-
101,7%, 2019 г-100,2%); Ханты-Мансийском автономном
округе
(2017 г-102,6%, 2018 г- 101,7%, 2019 г-98,2%), Тюменская
область
(2017 г-100,8%, 2018 г- 99,9%, 2019 г-99,0%), Курганская
область
(2017 г-100,2%, 2018 г- 101,3%, 2019 г-93,5%). Наиболее низкие
показатели темпа роста (снижения) численности детей, оставшихся без попечения
родителей за период 2017-2019 г.г. можно было наблюдать в Челябинской области (2017 г-93,2 %, 2018 г- 94,9%, 2019
г-96,1%), Свердловская область
(2017 г-98,4%, 2018 г- 97,1%, 2019 г-96,1%).
Темп роста (снижения)
численности детей, усыновлённых гражданами Российской Федерации, за период
2017-2019 г.г. увеличился в целом по РФ на 4,1 %. По Уральскому Федеральному
округу незначительное убавление наблюдалось в 2019 году на 1,1%.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот
и
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ
1.2 Специфика социализации детей, оставшихся
без попечения родителей, в условиях сиротского учреждения
Адаптация и
социальная дезадаптация напрямую связаны с таким понятием, как «социализация».
На основе анализа современных данных в области философии, психологии,
социальной психологии, социологии, истории и этнографии, педагогики Е.А.
Волошиненко определяет сущность социализации следующим образом: социализация —
двусторонний процесс, включающий, с одной стороны, усвоение человеком
социального опыта при вхождении в социальную среду, систему социальных связей;
с другой стороны, процесс активного воспроизводства человеком системы
социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в
социальную среду. Человек не только усваивает социальный опыт, но и
трансформирует его в собственные ценности, установки, ориентиры. Этот момент
трансформации социального опыта предполагает не его пассивное принятие, а
активность индивида в применении такого опыта. Усвоение, трансформация и
воспроизводство человеческого социального опыта составляют самую суть процесса
взаимодействия человека с социальной средой [27, c.303].
Социализация
определенной категории детей происходит вне семьи. В эту категорию входят
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Сироты — это
те, у кого умерли оба или один из родителей. К детям, оставшимся без попечения
родителей, относятся дети, оставшиеся без попечения родителей по следующим
причинам [16, c.114]:
1. Отсутствие
родителей или лишение родительских прав, ограничение родительских прав;
2. Признание
родителей посторонними или инвалидами в медицинских учреждениях;
3. Объявлены
мертвыми;
4. при
отбывании наказания в тюрьме отбывание наказания;
5. находятся
в следственных изоляторах, где есть подозрения и обвинения в совершении
уголовных преступлений;
6. Отказ
родителей воспитывать детей или защищать их права и интересы;
7. Отказ
родителей забрать детей из образовательных, медицинских и социальных
учреждений.
Сироты —
особая социальная группа, для которой характерны явления родительского,
социального и духовного недомогания. НА. Прихожанин определяет депривацию как
неудовлетворение потребностей, возникающее из-за разлуки человека с
необходимыми источниками удовлетворения — разлуки, которая имеет тяжелые
последствия. Родительская депривация считается феноменом лишения ребенка
возможности напрямую взаимодействовать с родителями, относиться к ним. Для
современных детей, лишенных родительской опеки, характерно явление социальной
депривации, то есть депривация, ограничение, отсутствие условий, материальных и
психических ресурсов, необходимых для выживания, развития, что в основном
является зоной охвата первичной социализации — родительская семья. Следствием
родительских и социальных страданий являются душевные страдания: умственное и
физическое развитие детей в той или иной степени отстает от возрастной нормы
[17, c.15].
Дети,
лишенные родительской опеки, попадают в различные учебные заведения, которые
по-своему являются институтами социализации. Первую группу существующих
учреждений социализации детей, оставшихся без попечения родителей, составляют
школы-интернаты: организации для детей-сирот, школы-интернаты. Дети в возрасте
от 0 до 3 лет находятся в приюте по причине: родители оставили их в роддоме,
бросили их, их родительские права были лишены или они были оставлены на
временное пребывание в этих учреждениях по состоянию здоровья