Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Деятельность органов государственной власти или местного самоуправления по организации системы управления сферой ЖКХ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА.. 6
1.1 Структура, состав и особенности функционирования
жилищно-коммунального хозяйства. 6
1.2 Нормативное
регулирование сферы
жилищно-коммунального хозяйства 15
1.3 Зарубежный опыт организации деятельности сферы
жилищно-коммунального хозяйства. 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПО УПРАВЛЕНИЮ СФЕРОЙ ЖКХ.. 33
2.1 Характеристика
системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в городе Хабаровске. 33
2.2 Анализ системы управления и результатов деятельности
органов местного самоуправления в сфере ЖКХ.. 38
2.3 Оценка проблем
в управлении сферой жилищно-коммунального хозяйства в г. Хабаровске. 51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЖКХ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ. 59
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы
управления сферой ЖКХ………………………………………………………………………………59
3.2 Оценка
эффективности предложенных мероприятий. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 78
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………85
Введение:
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является одной из важнейших отраслей российской экономики,
которая направлена на обеспечение граждан страны составляющей стабильной жизни
— жилье со всеми удобствами. Сфера ЖКХ сегодня является составляющей
фундамента для реализации эффективной
социальной политики государства и поэтому нуждается в постоянном совершенствовании
для соответствия современности.
В условиях современности обеспечение эффективного
функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства невозможно без реализации реформирования. В условиях постоянных преобразований неизменно
возникает необходимость разработки новых управленческих решений, которые в
состоянии повысить эффективность деятельности. Использование неэффективных управленческих
технологий в сфере ЖКХ не вызывает улучшения результатов в управлении
жилищно-коммунальным хозяйством.
Приоритетным
направлением преобразований в сфере ЖКХ является совершенствование системы
управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переход
на договорные отношения, а также предоставление потребителям возможности влиять
на объем и качество потребляемых услуг. То есть, преобразования в сфере
жилищно-коммунального хозяйства становится не просто реформой в отрасли, но и
выступают в качестве социальной реформы, меняющей систему жилищных отношений в
обществе.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что деятельность
органов государственной власти или местного самоуправления по организации
системы управления сферой ЖКХ касается каждого жителя страны; от
эффективности управления зависит качество предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг, а значит и качество жизни населения.
Цель исследования состоит в
разработка мероприятий по совершенствованию
системы управления сферой ЖКХ в городе Хабаровске. Для достижения
поставленной цели, в работе решается комплекс
задач: 1. Рассмотреть
структуру, состав и особенности функционирования жилищно-коммунальным хозяйства
2.
Изучить нормативное регулирование сферы жилищно-коммунальным хозяйством.
3. Обобщить зарубежный опыт организации
деятельности сферы жилищно-коммунальным
хозяйством.
4. Привести характеристику системы
управления жилищно-коммунальным хозяйством в городе Хабаровске.
5. Проанализировать систему
управления и результаты деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
6. Оценить проблемы
в управлении сферой жилищно-коммунального хозяйства в г. Хабаровске . 7.
Предложить мероприятия по совершенствованию системы управления сферой жилищно-коммунального
хозяйства.
8.
Провести оценку эффективности
предложенных мероприятий.
Объектом
исследования является управление
органами местного самоуправления сферой ЖКХ
в г. Хабаровске. Предметом
исследования является система управления
жилищно-коммунального хозяйства со
стороны органов местного самоуправления. Степень разработанности
проблемы. Анализируемая проблема
представляется недостаточно разработанной в литературе. Значительное количество
работ посвящено теоретическим исследованиям, при этом в литературе практически
не встречаются практические приемы совершенствования управления сферой ЖКХ на
региональном уровне. Отсутствуют модели развития управления сферой ЖКХ, которые
могли бы применяться в практике управления. Кроме того, отсутствует полноценный
анализ состояния и развития сферы ЖКХ в России.
Для
подготовки работы использованы многочисленные исследования отечественных
авторов по теме исследования : О.А. Горанова, О.Г Саймановой, Е.И. Богомольного, А.А. Гребенникова, Е.Е. Румянцевой, С.Б. Сибаева, А.П. Жукова, П.А. Грабовского и
других, а также публикации по теме исследования.
Методы исследования:
общенаучные;
специальные; анализ и синтез, дедукция и индукция, методы аналитического и
эмпирического научного обобщения, метод социологического опроса; системный
анализ, структурно-функциональный анализ, графический и расчетный методы.
Структура работы состоит из
введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка
использованных источников и приложений.
Введение определяет актуальность темы исследования,
цель, задачи, предмет, объект исследования.
В первой главе работы проведено теоретическое
исследование, в рамках которого проведено рассмотрение структуры,
состава и особенностей
управления жилищно-коммунальным хозяйством, изучено нормативное регулирование
управления жилищно-коммунальным хозяйством, проведено обобщение зарубежного
опыта управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Во
второй главе приведена организационно-экономическая характеристика мэрии г.
Хабаровска, проанализирована система управления жилищно-коммунальным
хозяйством, проведена оценка проблем управления сферой жилищно-коммунального
хозяйства в г. Хабаровске. В третьей главе работы на основе анализа предложены
мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным
хозяйством, и проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение содержит выводы по всем разделам работы.
Заключение:
В соответствии с задачами работы,
проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что ЖКХ – один
из наиболее значимых элементов хозяйствования
важнейшая част инфраструктуры. Отрасль ЖКХ включает укрупненно три блока
: жилищное хозяйство, системы инженерного обеспечения жилой застройки
населенных пунктов, коммунальное хозяйство, включающее благоустройство,
дорожно-мостовое хозяйство, озеленение,
утилизация отходов и санитарная
очистка.
Управление
сферой ЖКХ осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и
муниципальном. Жилищным кодексом Российской Федерации определены полномочия для каждого уровня управления.
В настоящее время создана большая нормативная правовая база
документов, регулирующих функционирование сферы ЖКХ. Наиболее важное значение
среди этих документов принадлежит Жилищному кодексу Российской Федерации,
который заменил множество устаревших документов.
Нормативные документы жилищно-коммунального хозяйства очень
важны. Их несоблюдение может привести к серьезным последствиям, поэтому
государство строго контролирует всех норм и правил. Соблюдение всех нормативных
документов жилищно−коммунального
хозяйства обеспечивает бесперебойное получение населением всех услуг для комфортной и удобной жизни.
Анализ зарубежного
опыта показывает, что Россия с позиции подхода к предоставлению
жилищно-коммунальных услуг свою абсолютно индивидуальную модель не
разрабатывает, а перенимает международный опыт. Анализ свидетельствует, что в
подавляющем большинстве зарубежных стран, управление в сфере ЖКХ представляется
как отдельный вид предпринимательства, за которое управляющая компания получает
вознаграждение от собственников недвижимости, а ответственность перед
собственниками за содержание дома несет объединение собственников недвижимости.
Все ключевые управленческие решения принимаются исполнительными органами
собственников недвижимости, притом, что управляющий подготавливает и формирует
рекомендации для правления. Таким образом, с учетом иностранного опыта, целесообразно
повысить в нашей стране роль исполнительных органов. Развитые страны
демонстрируют эффективный рынок жилищно-коммунальных услуг с
узкоспециализированной деятельностью компаний в области содержания и
ремонта жилья.
Проведенное во второй главе работы исследование позволяет
сделать следующие выводы.
В соответствии с Уставом города, вопросы электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом, управления сферой
жилищно-коммунального хозяйства являются
вопросами местного значения города
Хабаровска.
Для управления сферой ЖКХ в мэрии г. Хабаровска создано
Управление жилищно-коммунального хозяйства
и эксплуатации жилищного фонда, которое в своей деятельности курируется
1 заместителем мэра по городскому хозяйству.
В ведомстве УЖКХ находятся предприятия, реализующие основные
работы по обслуживанию жилого фонда, инженерных сетей, общественных и
дворовых территорий.
Подводя итоги анализа управления жилищно-коммунальным хозяйством со стороны мэрии города Хабаровска,
сделаны следующие выводы.
Для осуществления работы по управлению ЖКХ, в мэрии
определена должность первого заместителя главы управы по вопросам
городского хозяйства, в подчинении
которого находится Управление жилищно-коммунального хозяйства.
В ведомстве УЖКХ находятся предприятия, реализующие основные
работы по обслуживанию жилого фонда, инженерных сетей, общественных и
дворовых территорий.
Изучение результатов деятельности УЖКХ выявлено, что на
территории находятся 2996 многоквартирных домов, которые обслуживаются 44
организациями в сфере ЖКХ. Для управления жилыми домами созданы и функционируют
93 управляющие компании, среди которых наибольшее число домов находится на
обслуживании в муниципальном унитарном предприятии «ОУ МКД».
Для муниципального управления сферой ЖКХ и
благоустройством в Хабаровске используются методы: разработка нормативных
документов по ЖКХ и благоустройству; формирование и размещение муниципального
заказа по благоустройству; контроль над реализацией работ по ЖКХ и благоустройству;
разработка целевых программ и планов развития ЖКХ, благоустройства и озеленения
территории.
Наиболее часто используемым методом контроля за работой предприятий
сферы ЖКХ, является изучение отчетной документации предприятий. Отрицательным
фактором работы является отсутствие эффективного контроля как за объемами
выполняемых работ, так и за качеством производимых работ.
Основным методом управления в сфере жилищно-коммунального
хозяйства является программно-целевой метод. Основной программой в сфере ЖКХ
является муниципальная
программа «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014–2020
гг.». Анализ выполнения программы показал, что мероприятия ее выполнены на
97,6%, в целом выполнение программы признано эффективной.
Отрицательным фактором в управлении ЖКХ г. Хабаровска
является активное взаимодействие с населением. Сайт УЖКХ регулярно не
обновляется, на сайте отсутствует актуальная информация. Кроме того, не ведется
активная работа с общественностью, отсутствует обратная связь.
Для получения обратной связи, проведен опрос населения г.
Хабаровска, результаты которого позволяют сделать выводы о том, что жители
города хорошо понимают существующие проблемы в в предоставлении ЖКУ и
благоустройства.
По результатам анализа
выделены проблемы в управлении
сферой ЖКХ и благоустройства г. Хабаровска:
1. Недостаточное
внимание к информированию населения г. Хабаровска о изменениях в сфере ЖКХ, о
планах и программах улучшения. Не актуальная информация на сайте Управления ЖКХ
мэрии, отсутствует информация по многим направлениям работы.
2. Недостаточно
эффективный контроль за проводимыми работами в сфере ЖКХ, что
объясняется большими объемами работ и отсутствием специалистов-экспертов.
3. Неэффективная
работа с населением, вследствие которой отсутствует активное взаимодействие с
населением по вопросам ЖКХ.
4. Отсутствие
активной работы с частными инвесторами для реализации проектов улучшения
технического состояния объектов и территорий районов г. Хабаровска на условиях
муниципально-частного партнерства.
В третьей главе
рассмотрены направления, по которым возможно совершенствование
управления в сфере ЖКХ, выделены следующие направления : повышение качества
предоставляемых коммунальных услуг и благоустройства; повышение контроля за
деятельностью предприятий, работающий в сфере ЖКХ и благоустройства; развитие
муниципально-частного партнерства в сфере
ЖКХ и развитие взаимодействия между всеми участниками сферы ЖКХ,
повышение эффективности информирования населения.
Именно эти направления предлагается развивать для совершенствования
управления в сфере ЖКХ г. Хабаровска.
В работе предложен комплекс мероприятий. Предложены
мероприятия по повышению информированности жителей г. Хабаровска обо всех
мероприятиях, нормативных актах, изменениях в деятельности предприятий ЖКХ. Предложено
открытие сайта, на котором будет представлена структурированная информация
УЖКХ. На сайте предлагается собирать предложения от граждан, изучать их
инициативные предложения. Кроме того, предложено изучать мнение населения по
оценке качества работ ЖКХ, информация об этом будет также аккумулироваться на
сайте ЖКХ.
Предусмотрена вкладка о работе общественных инспекторов. Для
того, чтобы их работа стала активнее и эффективнее, предложено провести обучение общественных инспекторов с
разъяснением особенностей их работы.
Важным направлением совершенствования управления в сфере ЖКХ
является развитие муниципально-частного партнерства. С целью развития
муниципально-частного партнерства предложен комплекс мероприятий: определение и
закрепление полномочий муниципального уполномоченного, проведение мероприятий
по разъяснению полномочий частных
инвесторов,
обучению на основе
нормативно-правового регулирования.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий проведен
экспертный опрос, в котором приняли участие руководители подразделений мэрии г.
Хабаровска.
Проведенное ранжирование показывает, что эксперты наиболее
высоко оценили значимость предлагаемых мероприятий для улучшения показателя:
повышение информированности населения, развития взаимодействия за счет работы общественных инспекторов, начнет
формироваться муниципально-частное
партнерство в сфере ЖКХ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Структура, состав и
особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Сфера жилищно-коммунальных услуг
является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека. Современный
жилищно−коммунальный комплекс России обеспечивает около 5% ВВП национальной
экономики. По объемам реализации продукции ЖКХ занимает третье место после
газовой и нефтяной отраслей. В связи с этим, безусловно, его состояние,
эффективность функционирования оказывает значительное влияние на все сферы
жизнедеятельности населения любого региона[1]. Жилищно-коммунальный
комплекс является совокупностью предприятий, служб и хозяйств, работающих на
обслуживании населения населенных пунктов; в городах же жилищно-коммунальное
хозяйство является составляющей городского хозяйства[2].
Достаточно часто предприятия коммунального хозяйства в
городах и поселках обслуживают кроме населения и промышленные предприятия,
обеспечивая их водой, газом, электроэнергией. Но в зависимости от сложившихся
местных условий, предприятия промышленности могут иметь собственные
водопроводы, канализацию, а также прочие сооружения коммунального назначения. [1] Арсланбекова А.З. Жилищно-коммунальное хозяйство как объект
государственного управления и государственного регулирования/ А.З.
Арсланбекова, Ф.А. Мурсалов// Юридический вестник ДГУ. 2020. Т.3. №1. С.68. [2] Ермолаев, Е. Е.
Управление жилищно-коммунальным комплексом : учебно-методическое пособие / Е.
Е. Ермолаев, М. Ф. Хайруллин. — Самара : Самарский государственный технический
университет, ЭБС АСВ, 2016. С.18