Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Основы управления в правоохранительной деятельности. Безопасность жизнедеятельности.

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Действия сотрудников ГИБДД МВД в чрезвычайных ситуациях при автокатастрофах. Анализ практики (может поменяться)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности сотрудников ГИБДД МВД в случае ДТП 6

1.1. Понятие и виды дорожно-транспортных происшествий 6

1.2. Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение аварийно-спасательных работ 10

1.3. Алгоритм действий сотрудников ГИБДД МВД на месте ДТП, при необходимости проведения аварийно-спасательных работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций 12

Глава 2. Взаимодействие сотрудников ГИБДД МВД с экстренными службами при ликвидации чрезвычайных ситуаций при автокатастрофах 16

2.1. Взаимодействие сотрудников ГИБДД с органами управления и подразделениями здравоохранения 16

2.2. Взаимодействие сотрудников ГИБДД с подразделениями аварийно-спасательных служб 18

2.3. Проблемы, возникающие при взаимодействии сотрудников ГИБДД с экстренными службами при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Пути решения 26

Заключение 32

Список использованных источников 33

Приложение 1 36

Приложение 2 37

Приложение 3 38

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что транспортное средство является одним из видов техногенных источников повышенной опасности. Резкий скачок автомобилизации и совершенствование механических транспортных средств привели не только к существенному улучшению жизнедеятельности общества, но и к негативному социальному явлению — дорожно-транспортной аварийности.

Так согласно статистики Госавтоинспекции за 2021 год произошло 164 358 ДТП, количество пострадавших водителей — 74 913, пассажиров — 60 640 чел .

Нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств представляют собой наиболее распространённые неосторожные преступные деяния, в результате которых причиняются вред здоровью и смерть людям. В настоящее время в связи с увеличением транспортных потоков увеличивается как количество дорожно-транспортных происшествий, так и их сложность, и это несмотря на то, что государством проводится комплекс мероприятий, направленных на их снижение.

Нередко дорожно-транспортные происшествия приобретают характер катастроф – взрывы, возгарания, механические повреждения, большое количество участников и пострадавших – все это требует незамедлительного принятия решений относительно того, какие мероприятия необходимо осуществить, чтобы минимизировать последствия произошедшего.

Одними из первых на месте дорожно-транспортных происшествий оказываются сотрудники ГИБДД МВД, поэтому именно от оперативности и подготовленности их действий во многом зависит, насколько эта деятельность будет успешной.

Данной проблематикой занимались В.А. Городокин, С.А. Евтюков,

Е.В. Ефимова, Б.Д. Завидов, Е.А. Зубенко, Н.И. Исаев, В.Д. Корма, А.А. Шапкин, М.Ю. Тихомиров и др.

Целью исследования является анализ практики действий сотрудников ГИБДД МВД в чрезвычайных ситуациях при автокатастрофах.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— рассмотреть понятие и виды дорожно-транспортных происшествий,

— исследовать особые виды ДТП, при которых необходимо проведение аварийно-спасательных работ,

— проанализировать алгоритм действий сотрудников ГИБДД МВД на месте ДТП, при необходимости проведения аварийно-спасательных работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

— охарактеризовать взаимодействие сотрудников ГИБДД с органами управления и подразделениями здравоохранения,

— проанализировать взаимодействие сотрудников ГИБДД с подразделениями аварийно-спасательных служб,

— выявить проблемы, возникающие при взаимодействии сотрудников ГИБДД с экстренными службами при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пути решения.

Объектом исследования работы являются действия сотрудников ГИБДД МВД в чрезвычайных ситуациях при автокатастрофах.

Предметом исследования данной курсовой работы являются нормы права, научная и учебная литература, отражающие различные аспекты деятельности сотрудников ГИБДД МВД в чрезвычайных ситуациях при автокатастрофах.

Методологической основой курсовой работы являются методы индукции, дедукции, анализа и синтеза, сравнительно- юридический метод, теоретико-юридический метод, формально юридический метод исследования.

Настоящее исследования состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы и приложений.

Во введении отражены актуальность исследования, цель, задачи, объект, предмет, методология.

Первая глава посвящена исследованию теоретических аспектов деятельности сотрудников ГИБДД МВД в случае ДТП.

Во второй главе рассматриваются особенности взаимодействия сотрудников ГИБДД МВД с экстренными службами при ликвидации чрезвычайных ситуаций при автокатастрофах.

Заключение содержит выводы и предложения по итогам работы.

Приложения содержат иллюстративный материал.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.

Ежедневно на территории страны происходят многочисленные дорожно-транспортные происшествия. Некоторые из них являются незначительными и для их оформления достаточно стандартного оформления со стороны сотрудников ГИБДД.

Иные ДТП приобретают характер масштабных катастроф и для ликвидации последствий требуется привлечение многочисленных экстренных служб – сотрудников МЧС, работников аварийных служб и медиков.

При прибытии на место ДТП сотрудники ГИБДД оценивают обстановку, организуют оцепление и вызывают необходимую помощь.

Основная цель всей деятельности состоит в оказании безотлагательной помощи пострадавшим, недопущения попадания в водоемы и атмосферу загрязняющих и радиоактивных веществ, восстановлении дорожного покрытия, ограждений, освобождения автодорог от различного рода препятствий.

Проведенный анализ показывает, что на сегодняшний день процесс взаимодействия экстренных служб при ликвидации ДТП не является беспроблемным – в каждой организации существует свой внутренний регламент, различного рода показатели, которые могут не совпадать между собой.

Планируемым решением обозначенных проблем является введение в действие разработанного межведомственного регламента взаимодействия заинтересованных служб при ликвидации последствий ДТП. Представляется, что детализация полномочий каждой из служб, участвующих в ликвидации ДТП, сократит временные промежутки оказания помощи пострадавшим, а также позволит минимизировать ущерб, нанесенный окружающей среде и имуществу государства и частных лиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности сотрудников ГИБДД МВД в случае ДТП

1.1. Понятие и виды дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб .

Рассмотрим классификации ДТП, представленные рядом авторов, в зависимости от оснований.

ДТП классифицируют по тяжести последствий, характеру (механизму), месту возникновения.

Наибольшей тяжестью последствий характеризуются наезды на пешеходов и столкновения, опрокидывания транспортных средств. Например, В.Д. Корма по данному основанию представил следующую классификацию:

— столкновение движущихся автотранспортных средств между собой или с подвижным составом железных дорог;

— опрокидывание движущегося автотранспортного средства;

— наезд движущегося автотранспортного средства на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

— наезд движущегося транспортного средства на неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

— наезд на пешехода или велосипедиста;

— падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.;

— падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

В.А. Городокин считает, что в число наиболее распространённых видов ДТП входят:

— наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное;

— столкновение транспортных средств между собой;

— опрокидывание транспортных средств;

— наезд транспортного средства на препятствие, а также случай выпадения пассажиров из транспортного средства.

В зависимости от последствий он различает преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта и административные правонарушения на транспорте.

А. А. Шапкин считает видами ДТП:

— наезд транспортного средства на пешеходов, велосипедистов, гужевой транспорт и животных;

— столкновение транспортных средств;

— опрокидывание транспортного средства;

— наезд транспортного средства на препятствие;

— падение пассажиров;

— прочие ДТП.

По причинам возникновения он подразделяет ДТП на происшествия:

— возникшие по вине водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при сильном утомлении, несоблюдении правил при маневрировании, перевозке пассажиров и грузов, превышении безопасной скорости при повороте, обгоне, объезде препятствия или неровности на дороге, при необходимости уклониться от столкновения или наезда; вследствие несоблюдения очерёдности проезда перекрестков, безопасной дистанции движения; при неожиданном выезде из своего ряда, в том числе на полосу встречного движения, ослеплении светом фар, неподчинении сигналам светофора, дорожным знакам и указателям; ввиду неправильной оценки конкретной дорожной обстановки и др.;

— возникшие по причине неправильных действий пешеходов: неожиданное появление на дороге из-за препятствия, например, стоящего на остановке автобуса или троллейбуса, автомобиля у тротуара или обочины дороги; внезапный выход из-за транспортного средства, движущегося в попутном или встречном направлении; непредсказуемое поведение, например, пешеход, явно пережидавший проезд автомашины, вдруг кинулся ей наперерез и т.п.; выход на проезжую часть в запрещённом месте, из неосвещённой зоны дороги в освещённую, нарушение правил движения по обочине проезжей части и т.д.;

— произошедшие в результате нарушений, допускаемых лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, например, нарушение правил технического обслуживания и выпуск на линию неисправного транспорта, а также вследствие нереагирования дорожного надзора на состояние дорожного полотна, плохой организации регулирования уличного движения .

Что касается классификаций причин дорожно-транспортных происшествий, основания для классификаций авторы используют разные, но чаще всего по степени возникшей вины.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы