Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Дефектация газораспределительного механизма V-образного дизельного двигателя ЯМЗ 6565
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 5
1.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.. 7
1.1.
Общие сведения о дизельных двигателях. 7
1.2.
Конструкция V –
образных дизельных двигателей. 8
1.3.
Основные неисправности дизельных двигателей. 10
1.4
Назначение и принцип работы ГРМ двигателей. 12
1.5
Общие сведения о дефектах деталей и их классификация. 15
1.6
Методика выявления скрытых дефектов. 19
1.7
Краткая техническая характеристика V-образного дизельного двигателя ЯМЗ 6565. 21
1.8
Техническая характеристика ГРМ двигателя ЯМЗ 6565. 22
1.9
Распределительный вал двигателя ЯМЗ 6565. 24
1.10
Впускные и выпускные клапаны двигателя ЯМЗ 6565. 25
1.11
Шестерня распределительного вала ЯМЗ 6565. 26
1.12
Выводы по исследовательской части. 27
2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 28
2.1.
Возможные дефекты деталей ГРМ двигателя ЯМЗ 6565. 28
2.1.2.
Возможные дефекты клапанов двигателя ЯМЗ 6565. 29
2.1.3.
Возможные дефекты шестерни распределительного вала двигателя ЯМЗ 6565. 30
2.2.
Группировка и процесс дефектации выбранных деталей ГРМ.. 31
2.3
Расчет режимов обработки и норм времени. 32
3.
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.. 37
3.1
Оборудование для дефектации. 37
3.2.
Выбор оборудования для проведения дефектации. 39
3.3.
Мероприятия по модернизации стенда контроля распределительных валов. 43 4.
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.. 49
4.1.
Выбор исходных данных. 49
4.2.
Определение годовой трудоемкости дефектовочных работ. 49
4.3.
Определение необходимого количества рабочего персонала. 50
4.4. Составление штатной ведомости рабочего персонала. 51
4.5.
Определение количества необходимого технологического оборудования 52
5.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. 56
5.1.
Общие сведения о безопасных условиях труда. 56
5.2.
Расчет искусственного освещения проектируемого участка. 58
5.3. Расчет вентиляции на проектируемом
участке. 60
6.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 65
6.1.
Исходные данные для проведения оценки экономической эффективности
проектирования участка дефектации. 65
6.2.
Расчет затрат на реализацию этапов проектирования. 67
6.3.
Расчет инвестиционных вложений для реализации проекта. 70
6.4.
Расчет себестоимости дефектации ГРМ V-образного дизельного двигателя ЯМЗ 6565. 74
6.5.
Финансовый план. 78
6.6.
Показатели эффективности реализации проекта. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 85
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 86
Введение:
Значение технической
эксплуатации автомобилей в настоящее время очень высоко. На долю машин и
автомобилей приходится очень большой объем работ, таких как:
— перевозка грузов;
— строительство дорог и
аэродромов;
— гражданское строительство;
— уборка и вывоз мусора,
снега и т. д.
Поддержание автотранспорта в
постоянной технической готовности в условиях возросшей их конструктивной
сложности и многообразия решаемых задач обеспечивается использованием их по
назначению в соответствии с техническими характеристиками, проведением работ по
техническому обслуживанию, ремонту и хранению, а также созданием необходимых
запасов эксплуатационных материалов, оборудования, агрегатов и деталей.
Постоянная техническая
готовность и сроки службы автомобилей в значительной мере зависят от качества
подготовки их к работе, своевременного и качественного технического
обслуживания и устранения появляющихся неисправностей.
Тема данной выпускной
квалификационной работы: «Дефектация газораспределительного механизма
V-образного дизельного двигателя ЯМЗ 6565».
Актуальность выбранной темы
обусловлена тем, что среди множества систем и узлов дизельных двигателей, ГРМ
является одним из наиболее подверженных дефектам и износам, а его неправильное
функционирование влечет за собой нестабильную работу ДВС и в ряде случаев
дорогостоящий ремонт. Объектом дипломного
проектирования является газораспределительный механизм V-образного дизельного
двигателя ЯМЗ 6565.
Основными целями работы
являются:
— ознакомиться с назначением
и особенностями конструкции дизельных двигателей;
— изучить устройство и
принцип работы ГРМ дизельных двигателей;
— изучить инструмент и
оборудование, применяемое при дефектации ГРМ дизельных двигателей;
— произвести расчет
трудоемкости дефектации ГРМ дизельных двигателей;
— рассмотреть вопросы
безопасности жизнедеятельности при проведении ремонтных работ;
— рассчитать экономические
показатели дипломного проектирования.
Для достижения поставленных
целей потребуется решить ряд задач:
— ознакомится с конструкцией
ГРМ V-образного дизельного двигателя ЯМЗ
6565;
— изучить технологию
проведения дефектации составных частей ГРМ V-образного дизельного двигателя ЯМЗ
6565;
— осуществить подбор
необходимого оборудования для проведения дефектации ГРМ V-образного дизельного
двигателя ЯМЗ 6565;
— рассчитать необходимое
количество рабочих и площадь участка дефектации;
— рассчитать степень
экономической эффективности проекта.
Полученный при написании работы опыт будет активно применяться при
осуществлении профессиональной деятельности
Заключение:
В данной
дипломной работе был рассмотрен процесс дефектации некоторых деталей системы газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ 6565. При изучении
теоретической части работы были проанализированы возможные дефекты
и способы их обнаружения, разработаны блок-схемы, описывающие
непосредственно процесс дефектации распределительного вала, впускного и
выпускного клапана, шестерни распределительного вала.
Затем в
практической части работы были подобраны и отображены на чертежах необходимые
приспособления, и предложен вариант улучшения производительности труда и
универсальности стенда путем установки раздвижных установочных
призм, вместо статичных.
В работе
спроектирован участок дефектации двигателей и в части безопасности на участке рассчитана сетка установки осветительных
приборов и подобраны лампы в соответствии с ГОСТ.
Был рассчитан
бизнес-план для реализации участка: необходимые инвестиции, время его
окупаемости, точка безубыточности.
Фрагмент текста работы:
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие сведения о дизельных двигателях
Дизельные
двигатели значительно отличаются от бензиновых. Главное их отличие заключается
в принципе воспламенения. Действие дизтоплива основано на свойстве самовоспламенения
от сжатия. А в бензиновом ДВС, в свою очередь, воспламенение происходит от
поджога смеси с помощью свечей зажигания. Также для дизельного двигателя необходим
впрыск топлива под высоким давлением и строго определенного его количества в
заданный момент времени, что усложняет систему топливоподачи. Появляется
необходимость в топливном насосе высокого давления, который является одной из
самых дорогостоящих деталей в системе.
Кроме появления ТНВД в
дизельных двигателях предусмотрены
конструктивные изменения, которые связаны с усилением всех деталей,
в том числе клапанов в системе газораспределения, которые значительно усилены
из-за повышенной степени сжатия. Это
необходимо для того, чтобы силовой агрегат был устойчив к повышенным
нагрузкам на длительный период времени. Из-за подобных усилений дизельный ДВС несколько
тяжелее, чем использующий бензиновое топливо.
Дизельные
двигатели отличаются высоким КПД, кроме того имеют меньший расход топлива, и самое главное для
дорожно-строительной техники – способны выдавать высокий крутящий момент
начиная с низких оборов вращения коленчатого вала. 1.2. Конструкция V – образных дизельных
двигателей
Кроме
топлива очень важным аспектом в двигателях дорожной техники является
применяемая компоновка. Чаще всего применяются V-образные агрегаты.
Подобные решения
представляют собой схему расположения цилиндров в форме латинской буквы «V»,
при которой цилиндры размещаются напротив
друг друга под углом от 10° до
120°. Чаще всего используются 45°, 60° и 90°. Подобная конструкция независимо от типа топлива имеет пару ГБЦ, и единый
достаточно сложный газораспределительный механизм, а также совместный
коленчатый вал.
Отличительная особенность от
рядных двигателей заключатся в том, что в
длину V-образные достигают меньших размеров,
компактность позволяет
увеличить объем цилиндров. Но также подобные моторы имеют недостатки, основным из которых является несбалансированность
некоторых конструкций, например, как
шестицилиндровый «V6», для уменьшения вибраций необходимо оснастить коленчатый вал
дополнительными противовесами, что влечет за собой увеличение массы. Несмотря
на увеличенный вес агрегата, преимущества подобной компоновки гораздо важнее
для дорожно-строительной техники.
V-образные дизельные
двигатели в настоящий момент являются наиболее актуальными для дорожной
техники, поэтому они чаще всего применяются на большинстве строительных машин:
— автогрейдеры;
— катки;
— асфальтоукладчики;
— самосвалы;
— экскаваторы и т.д.